Кто-то надеется, что кадровый кризис помогут ликвидировать… детские сады
Приучаться к труду с детства. На примере взрослых. Фото Владимира Ларионова
К тому, что молодежь призывают оставаться в родном городе, нам не привыкать. Становятся традиционными и специальные собрания на эту тему. Почин положил в прошлом году Союз машиностроителей, присоединилась «Единая Россия». А на минувшей неделе «круглый стол» организовал Совет депутатов.
…Кое о чем на собрании я услышал впервые. То есть говорят-то каждый день. Но не на официальном мероприятии. А тут рассуждали не просто о демографии, но и о том, что город и заводы вынуждены строить кадровую политику с учетом тех молодых людей, которым о покорении столиц мечтать не приходится. Так и сказали: «Наш клиент – троечник»… Из троечников еще не все проходят медкомиссию... Приходится привлекать приезжих, что влечет проблемы с жильем. А главное, и приезжие, и северодвинцы подчас мало знают о работе корабелов. Потому не начать ли профориентацию буквально с детсада? Вот только педагоги этим не интересуются, полагают корабелы.
Тут их представителю темпераментно возразила заведующая детским садом. Как не интересуются? Специальные программы есть, знакомящие малышей с работой родителей, заходите, знакомьтесь! Но как покажешь ребенку завод? На стапель же «подготовишек» не пустят! А что касается их старших братьев, то педагог не преминула спросить: к чему предъявлять к их здоровью требования, превышающие требования к службе в армии? Ведь далеко не все идут в море в сдаточных командах!
Градус спора снизил директор ПУ №1: он пригласил малышей и их воспитателей на экскурсию к себе. Мысль понравилась, и кто-то даже воскликнул, что не только детсадовцу, но и школьнику интересно увидеть вращающийся шпиндель… Я подумал, что нынче ребенка скорее заинтересует новый мобильник, чем советский токарный станок. Устыдился. Но услышал шушуканье соседей о том же.
А споры продолжались. О том, что мешает работе молодежи на предприятиях малого бизнеса; о том, идут ли на заводы те, кто окончил училище или колледж; о том, почему отрицательную рекламу верфям часто делают в семье родители. Представители Центра занятости населения и управления образования говорили, как много делается для профориентации. И опровергали несогласных с этим. Прозвучал и план создания «молодежного технопарка» на базе Центра юношеского научно-технического творчества…
Обсуждение темы продолжится, заверили организаторы.
О чем не говорилось на «круглом столе», так это о размере зарплат, на которые могут рассчитывать молодые работники в Северодвинске. Лишь один из участников проблему косвенно признал, упомянув о «низкой норме прибыли» в судостроении. Но и установка такая была: председательствовавший вице-спикер городского Совета Константин Журавлев призывал говорить именно о профориентации, а не о социальных проблемах.
Впрочем, это не помешало нескольким участникам собрания сразу после него обмениваться язвительными предложениями. Например, в целях профориентации снять блокбастер, в котором позитивно представить корабелов. Идея шикарная. Только представьте Анджелину Джоли в роли токаря! Вот только все это упирается в зарплаты, то есть в деньги, и очень большие. А о деньгах говорить неконструктивно…
Но еще один злой язык заметил, что можно обойтись и без капризного Голливуда. Начать с детей руководства заводов. А что? Будем рады рассказать в газете о сыновьях и дочерях кого-нибудь из «топ-10» Севмаша или «Звездочки» - рабочих родных предприятий! Не лучшая ли реклама наших верфей? Кандидатуры только подскажите.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!