Чтобы российские пешеходы не оказались в проигрыше от скоропалительных решений политиков
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был воспринят неоднозначно. В силу особых социально-экономических условий в России (низкий уровень доходов основной массы населения), он вызвал неприятие со стороны ветеранов, инвалидов, владельцев старых автомобилей, старше 10 лет.TОТ ФАКТ, что закон вступил в силу в год парламентских выборов в России, активно используется и политиками в популистских целях, чтобы привлечь голоса недовольных избирателей. В результате к осени 2003 года создалась ситуация, когда введение обязательной «автогражданки» оказалось в центре дискуссии, развернувшейся в средствах массовой информации и в обществе.Между тем, жизнь доказала, что закон об ОС АГО действует и приносит позитивные результаты. В июле был отмечен резкий спрос на полисы. При этом свыше 20% обратившихся к страховщикам автовладельцев приобрели их по собственному желанию.В августе ажиотажный спрос на полисы ОС АГО несколько спал. В то же время был отмечен рост выплат по ущербу, в том числе здоровью и жизни, и увеличение их сумм. В целом по стране оформлено выплат в 3,5 раза больше, чем в июле. То есть пострадавшие уже получают возмещение ущерба.Если говорить о Северодвинске, то здесь зарегистрирован не один десяток страховых событий, производятся выплаты пострадавшим за нанесенный им ущерб. Ярким примером может служить страховое событие, которое произошло 12 августа 2003 года, когда в ДПТ с участием нашего страхователя погибли 3 человека, разбиты 2 автомашины. Кто смог бы помочь людям, не будь у них страхового полиса?Очевидно, что отмена или выхолащивание закона об ОС АГО чревато обострением социально-экономической ситуации в стране, ведь большое число автовладельцев уже приобрели полисы. В проигрыше окажется и самая незащищенная категория участников дорожного движения - пешеходы. По статистике, в ДТП погибает 28% водителей, 32% пассажиров и почти 37% пешеходов. С 1999 по 2002 год из 100 пострадавших на дорогах погибали 15-16 человек, что в 2-7 раз больше, чем в развитых странах, где плотность автомобильного парка на душу населения гораздо выше, чем в России. Число травмированных в результате ДТП пешеходов также в несколько раз превышает аналогичные показатели развитых стран. Около 14 тысяч пешеходов ежегодно не возвращаются домой. В 2002 году величина социально-экономического ущерба от гибели и ранений пешеходов составила 110 млрд рублей.Как с этим бороться? Если у водителя нет денег, чтобы заплатить за страховой взнос по ОС АГО, то он никогда не сможет сам заплатить потерпевшему, а снижение тарифов приведет лишь к серьезным последствиям в ходе реализации закона.Отмена «автогражданки» нанесет удар и по репутации государственных органов власти как в России, так и за рубежом. Пострадает репутация подписавших закон - президента РФ, правительства РФ, членов обеих палат Федерального Собрания, ранее одобривших его.Все разговоры об отмене обязательного страхования, повторюсь, идут из популистских соображений накануне выборов. Думается, Госдума не поддержит такие предложения отдельных своих представителей, так как сама принимала действующий в настоящее время закон. «Автогражданка» нужна, автогражданское страхование направлено на защиту интересов граждан.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!