Завершены испытания новых танкеров. Флотилия «Гринписа» пополнилась «Надеждой». Испытания фрегата успешно завершены. Торпедисты на «Гепарде» молча слушали...
Мощное поле ледяных торосов, образовавшееся на подходных фарватерах к Санкт-Петербургскому порту (Кронштадтский Корабельный фарватер и Ленинградский Морской канал), изменило привычную схему ледокольной проводки судов.
Напомним предысторию. В 1993 году в российской прессе впервые появились сообщения о том, что ряд «ведущих военно-морских предприятий Северо-Западного региона» предложили принципиально новую концепцию транспортировки грузов по Северному морскому пути. Авторы ее предлагали переоборудовать списанные из состава Российского флота АПЛ в «грузовые подводные лодки».
Морская доктрина - это уже третья попытка кремлевских властей заявить о России как потенциальной владычице морей и океанов. Борис Ельцин утверждал Федеральную целевую программу «Мировой океан» (указ от 17 января 1997 года), а нынешний президент, еще имея приставку «и.о.», - «Основы политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2010 года» (указ от 4 марта 2000 года). Владимир Путин скрепил своим автографом Морскую доктрину накануне Дня ВМФ. Стало быть, посчитал ее подарком военным морякам.
Американский флот все крепчает. Спустят на воду танкер «Саратов». ВСЗ строит следующий траулер. Блоки отправились в Финляндию. Проект тоннеля под проливом Босфор. Новая технология изготовления корпусов.
«Гепард» построен по проекту Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит». Его генерального конструктора - начальника бюро лауреата Государственной премии РФ Владимира Пялова попросил рассказать о новой АПЛ обозреватель «Санкт-Петербургских ведомостей».
Этот корабль наши моряки долго ждали: от момента закладки и до момента сдачи его минуло 13 лет. Само появление такого корабля знаменовало принципиально новый этап в развитии морской стратегии государства.
Техническое состояние ВМФ России плачевно. Это расхожая истина. И даже вся мощь потрясающей человеческой трагедии «Курска», хлынувшая на россиян, ничего существенного в участи Военно-Морского Флота не изменила. На Северный флот сегодня пришел человек, который вполне мог бы закончить свою карьеру на побережье Тихого океана.
У советско-финской войны в нашей историографии место особенное. События на северо-западной границе Союза зимой 1939-1940гг. и по сей день пребывают как бы в тени другой последующей войны - Великой Отечественной. И дело тут не в масштабах боевых действий и последствиях - они несопоставимы, - война, которую мы начали против Финляндии, не добавляла нам славы.
Событие это, имевшее огромное значение для всего отечественного ракетостроения, произошло в зимний день 21 декабря 1976 года. Ракета стартовала из-под воды, с борта атомного подводного ракетоносца К-140. Северодвинск к этому имел непосредственное отношение.
Первая советская подлодка погибла 13 числа, спустя 13 лет после закладки на стапеле. Последнее погружение она начала в 13 часов. Тайна катастрофы не разгадана и по сей день
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!