Кроме дорог, у Северодвинска две традиционные беды: пешеходы, перебегающие улицу под «носом» у машин, и водители, не приученные чтить преимущество пешеходов.
За девять месяцев года на дорогах города погибли 16 человек, из них 12 - пешеходы. Более половины из 126 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях поступили в больницу с тяжелыми травмами, на лечение которых уходит большое количество дорогих лекарств, донорской крови, сил и времени медиков. Сорок четыре процента попали на больничные койки нетрезвыми, в основном это - водители. А всего с начала года ГИБДД зарегистрировала 248 ДТП.В ответ на вопрос «Кто в этом виноват?» пешеходы и водители ругают друг друга и все вместе - плохую дорогу. Но вот парадокс: отремонтированная часть улицы Первомайской теперь стала не менее опасной, чем печально известные проспекты Морской и Труда, улицы Ломоносова и Карла Маркса. Есть на чем разогнаться, вот и гонят...Вопрос дорожной безопасности обсуждался на межведомственной городской комиссии по профилактике травматизма, руководит которой замглавы администрации города Людмила Билык. Людмиле Ивановне, водителю с тридцатилетним стажем, было что добавить к выступлениям главного внештатного травматолога Александра Татаринова и начальника ГИБДД Александра Манойлова.Самый эффективный способ борьбы с вышеперечисленными бедами - милиционер, стоящий на дороге. Но в подчинении Манойлова всего двадцать нарядов и два автопатруля. Минут сорок уходит на то, чтобы освидетельствовать нетрезвого водителя, полтора часа в среднем - на одно ДТП. Времени и людей не хватает.Другой выход - увеличение приспособлений, перед которыми водители волей-неволей снижают скорость. Эффективность «лежачих полицейских» доказывает статистика, число их обязательно будет увеличено. Бордюрный камень и леерное ограждение тоже снижают риск, восемьдесят процентов аварий совершаются из-за их отсутствия. А еще помогает... испуг, поэтому щиты с указанием числа погибших и раненых на опасных перекрестках будут обновляться новыми цифрами. Безостановочно ведут работу педагоги и сотрудники ГИБДД со школьниками.Среди пострадавших на дорогах в этом году 46 детей. Скрупулезно подсчитывают статистики, кто, почему и когда попал под машину. Чаще страдают ребята от семи до четырнадцати лет утром, по пути в школу, и с тринадцати до двадцати часов. Самые опасные дни недели - вторник, четверг, пятница и суббота. Выбегает подрастающее поколение на дороги, не оглядевшись и где попало, красный свет светофора для них не преграда. В общем, берут дурной пример со взрослых.Ну что может ответить женщине с ребенком инспектор, если она объясняет свою безоглядную смелость на дороге так: «А водитель был обязан нас пропустить!» «И такие многочисленные случаи, - говорит Александр Манойлов, - тоже примета нашего города». Только вряд ли на больничной койке пострадавшему будет легче от чувства собственной правоты.О пьяных водителях тоже шел разговор на комиссии. Вольно им теперь живется. В то время, когда их наказывала ГИБДД, девяносто восемь процентов выпивох расставались с правами. Да еще и фамилии их в газете каждую неделю появлялись. Гнев «лишенцев» и их родственников по этому поводу («Зачем позорите?») оказался сильнее трезвого подхода к делу. Позор, увы, прекратился, а по решению суда, которому теперь передано право наказания, лишают прав всего четверть потенциальных преступников. Эту странную, мягко говоря, ситуацию комиссия тоже решила взять на свой контроль.А один из бдительных участников разговора умудрился заметить нарушение Правил дорожного движения даже на картине, которая украшает кабинет Людмилы Билык. Но это уже промах курского художника.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!