Журналу «Playboy» стукнуло полвека
Без дел государственныхЕсли верить легендам, основатель журнала Хью Марстон Хефнер менял работы как перчатки: редактор студенческого журнала Иллинойского университета, менеджер по работе с персоналом, автор рекламных материалов, сотрудничал с одним из лучших изданий для мужчин - журналом «Эсквайр»...Наиболее весомое предприятие Хефнера начиналось за кухонным столом в доме автора в Чикаго. Первый выпуск появился в продаже в декабре 1953 года, а обложку журнала украшала не самая лучшая фотография Мэрилин Монро. Этот номер разошелся тиражом в 50000 экземпляров. В первом номере редакция журнала изложила кредо: «Дела государственные не в нашей компетенции. Мы не претендуем на решение проблем мирового масштаба и не излагаем моральных истин. Если нам удастся заставить мужское население Америки лишний раз улыбнуться и отвлечься от забот атомной эпохи, нашу миссию можно считать выполненной».По современным меркам первый номер отличался пуританством. На страницах содержались рекомендации о том, как готовить, одеваться и подавать себя в обществе. На черно-белых снимках позировали реальные американские девушки, а не гипотетические красавицы.Кто-либо заявлявший, что покупает «Playboy» исключительно из-за статей, рисковал стать посмешищем, хотя в этом была значительная доля правды. В декабре 1962 года журнал предоставлял возможность интеллектуалам ознакомиться с творчеством Рея Бредбери, Ирвинга Шоу, Генри Миллера и многих других знаменитостей. Тогда фото обнаженных и полуодетых красоток занимали всего 10 из 159 страниц номера. Именно «Playboy» публиковал интервью с Сальвадором Дали, Ясиром Арафатом и Джимми Картером. Журнал считался барометром жизни американского общества...Как это по-русскиДо перестройки «Playboy» обладал в представлении советских граждан ярко выраженным «клубничным» вкусом. Поэтому за ним и охотились мужские особи 12-40 лет, как дети дошкольного возраста - за прибалтийскими клубничными жвачками. Журнал обрастал мифами вплоть до 1995 года. Масла в огонь подлила фотосессия для «Плейбоя» первой советской «порнозвезды» Натальи Негоды. Положение использовал в 1995-м Владимир Жириновский - первый российский политик, давший интервью американскому изданию...Для русского «Плейбоя» главное - угол зрения, а не мультяшные пропорции. Поэтому героинями обложек и разворотов становятся не профессиональные, насиликоненные модели, а певицы, киноактрисы, спортсменки. В свое время мир шоу-бизнеса всколыхнула фотосессия поп-группы «Лицей», превратившая заурядные тела ее участниц в объект вожделения эротоманов.А вообще, я насчитал порядка 70 пикантных изображений - от постера до картинок со спичечную головку, в итоге занимающих не больше 20% площади журнала. Все люксы- Тираж первого российского «Плейбоя» составлял 60 тыс. экземпляров, - рассказывает его издатель Дина Ковешникова. - И бурно рос до финансового кризиса 1998 года. В лучший период тираж перевалил за планку 125 тыс. Только после 1999-го российская издательская индустрия и «Плейбой» смогли перевести дух. Сегодня журнал - одно из лидирующих изданий формата на российском рынке.- Каковы основные отличия русской версии от «родной», американской?- Соотношение текстовых и визуальных материалов с американским у нас примерно одинаковое. Различие в первую очередь в целевой аудитории. Наш читатель занимает на социальной лестнице более высокую ступень, нежели американский. Это мужчина от 25 до 40 лет с высоким уровнем покупательской способности - с доходом от 1500 до 5000 долларов в месяц. Если американец с такой зарплатой, в общем-то, заурядный человек, то у нас это динамичная, образованная, ориентированная на успех и узкая (относительно американской) прослойка населения. К тому же разницу легко проследить по рекламодателям. В российском журнале размещается целый ряд люкс-брендов, которые никогда не фигурировали на страницах американского издания. Общее у нас с прототипом - лишь концепция, которую мы четко блюдем.- Насколько внутренняя цензура на обнаженку в российском издании отличается от таковой в американском журнале?- Отличие заметно. Наши девушки сняты топлес: открыта грудь, но не доступен взгляду так называемый pubic hair (попросту говоря, половые органы. - «2000»). Тем самым мы, с одной стороны, добиваемся растущей популярности журнала, с другой - не шокируем рекламодателей, на которых довольно сильно ориентируемся. - Не кажется ли вам, что, приобретя в респектабельности, «Плейбой» потерял в новаторстве, авангардности, духом которой наполнил журнал прославленный любитель экзотики Троицкий? Ведь именно из «Плейбоя» многие узнавали имена Пелевина и Сорокина.- Думаю, это позитивная тенденция. Авангардные издания ориентированы на совсем узкую аудиторию. Мы - мейнстримовый журнал, рассчитанный на тех, кого интересует успех, кто желает получать от жизни удовольствие и считает себя гедонистом.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!