В России опубликовали списки миллиардеров, которые в ходе кризиса не только не потеряли свои состояния, но и приумножили их. В списке все те же известные олигархические лица. Разница в том, что Роман Абрамович с первого места переместился на третье. Иронизируя по этому поводу, западная пресса пишет о том, что кризис не помешал ему закончить оборудование своей яхты «Эклипс». Она теперь оснащена не только вертолетными площадками, системой противоракетной обороны (ПРО), но и подводной лодкой. Невольно возникает вопрос: от кого защищается Абрамович? От нищего народа, который рано или поздно может взорваться? А как же иначе! Нищий люд все время обкладывают непомерными налогами и платежами.
Вы, конечно, помните, как еще совсем недавно выпуски новостей по всем телеканалам начинались с главного сообщения дня. Серьёзные, в застёгнутых на все пуговицы пиджаках дикторы и мило улыбающиеся комментаторши в экстравагантных кофточках взахлеб несли нам радостную весть: «В новом, 2010 году пенсии в России существенно повышаются». Можно было бы пребывать в приподнятом настроении, если бы не рост цен почти на все продукты питания, на проезд в общественном транспорте и коммунальные услуги.
Мне было лишь шесть лет, когда началась Великая Отечественная, но я отчетливо помню, как верховой на серой лошади ехал по нашей деревне Масловка с этой страшной вестью: «Война…» Когда мы победили, в Масловке стоял плач радости и горя матерей и жен, чьи родные люди остались на полях сражений.
О войне, о своих наградах отец не любил рассказывать. Тем более что первый его орден был связан с трагическим случаем: пришлось убить своего же офицера… Но однажды наш дорогой человек, Петр Григорьевич Крестелев, разговорился:
МОЯ СЕСТРА Валентина после окончания школы в 1975 году уехала в город Реж учиться на швею-мотористку. Этот город находится от нашей деревни Новая Ямова в двух часах езды на автобусе. Там и замуж вышла. После училища поступила в техникум на заочное отделение. Беременная, ездила на учебные сессии в Ташкент – вот ведь до чего была охочая до учёбы. Однажды попала на сессию как раз в то время, когда в Самарканде землетрясение было. «Лежим, - рассказывала, - на кроватях, и нас немножко покачивает, ну точно так, как в детстве в деревенской зыбке. И уснули мы под это качание. А утром проснулись и не понимаем, отчего такая паника вокруг - все бегают, суетятся. Мы с девчонками на улицу выбежали, там-то и узнали про самаркандское землетрясение».
Здравствуйте, дорогие сотрудники «Пенсионерской правды». С огромным уважением к вам жительница с. Ивановка Приморского края. Мне очень нравится ваша газета. Но почему-то вам много пишут о грустном.
Здравствуйте, дорогие друзья - читатели «Пенсионерской правды». Хочу рассказать вам о житье-бытье челябинских пенсионеров. В нашем городе работает университет пожилого человека. Туда могут прийти все желающие и выбрать любой факультет – здоровья, педагогический, православный, агрономический, экономики и права, политический, музыкальный. Лекции читают специалисты разных отраслей: врачи, профессора высших учебных заведений Челябинска. Помимо лекций для нас устраиваются концерты художественной самодеятельности, просмотры кинофильмов, проводятся мастер-классы, выставки наших работ (вышивка ленточками, вязание крючком, на спицах).
Здравствуйте, уважаемые издатели и редакторы газеты «Пенсионерская правда»! Пишу вам из далёкого Алтайского края. А познакомилась с вашим изданием в феврале этого года, сразу же прочитала от корки до корки, и сердце моё запело: это моя газета!
Здравствуйте, уважаемая редакция! Как жаль, что ещё очень мало нас, пенсионеров, знает, что существует такая прекрасная, правдивая газета, как «Пенсионерская правда». Она и на самом деле правдива, нет в ней позорной рекламы, нет всяких там богатых актеров и олигархов, про которых пишут другие издания.
- Хочу помочь отцу. Он несколько лет не работает. Предприятие обанкротилось - его сократили. Слышала, что ему можно уже с 58 лет получать пенсию. Так ли это?
Мой отец Иван Андреевич Мурзин был танкистом, лейтенантом. Перед Великой Отечественной войной его часть стояла в Прибалтике. Рано утром 22 июня 1941 года к нам домой прибежал солдат: «Тревога!» Отец умчался.
Уважаемая Любовь Михайловна Больнова, вы даже не представляете, какой нарыв души вскрыли. Это ж сколько нас таких, обездоленных! Мы очень хорошо помним: вернулся фронтовик домой – жена уже не идет на работу, а сам он – или в кладовщики, или в бригадиры идет. Дети у него как-никак, но сыты и одеты. А каково нам было? Мы и голодные, и холодные. Мне дедушка сшил из папкиной шубы шубёнку, валенки подшил, надену я всё это и бегу к подружке. А она на печи сидит, печь чуть теплая. Подружкина мать работала на свиноферме, одна тянула троих детей. Она за зиму огород на дрова разобрала. Никакой помощи ниоткуда этой семье нет. Я отдам подружке один свой валенок, надену её рваный сапог, и мы идём кататься, благо овраг рядом.
Я – ветеран труда и войны, а также фронтовик. Пишу вам отклик на статью ветерана труда Бориса Егоровича Сидорова «За державу обидно», которую прочитала в июльском номере «Пенсионерской правды». Он пишет, что фронтовики получают большую пенсию, чем граждане, всю жизнь прогорбатившиеся на государство.
В этом году я отправилась в отпуск с двумя номерами «Пенсионерской правды». Путь от Томска до Москвы занял три дня. Оба номера газеты прочитали все соседи по купе. Заинтересовалась «Пенсионеркой» и супружеская пара, ехавшая в Кострому, и молодой человек с билетом до Москвы, и пожилая женщина, которую ждали родственники в Махачкале. Всем я рекомендовала подписаться на вашу, уважаемые журналисты, интересную и полезную газету.
Есть личности, чьи несомненные достоинства не сразу бросаются в глаза. Это простые и обыкновенные люди. Но за их простотой часто скрываются доброта, широта души, доброжелательность, порядочность. Именно о таких людях я и хочу рассказать - Владимире Алексеевиче и Раисе Егоровне Ефименко, которые в прошлом году отметили 50-летие совместной жизни. Многое испытали они на своем веку - и радости, и горести, - но не очерствели душой.
Господи, радость-то какая у меня была! Открываю последнюю страничку февральского номера «Пенсионерской правды» (я все газеты начинаю читать с последней страницы) и вижу свое письмо о нашем хоре «Мы – «Зыряночки» и текст песни «Топ, топ – топает малыш», напечатанный по моей просьбе. Спасибо вам огромное! Листаю газету дальше и вижу другое свое письмо «Нелегко было с нами дорогой нашей маме…» Я даже за-плакала от радости. Жаль, что маме это не прочту – не стало нашей мамы. Но я ксерокопии этих статей сделала – подарю своим сёстрам и дочери Анне, пусть прочитает моей внучке Вике про прабабушку Тому. Сейчас решила написать вам про свою свекровь.
Если читать вашу газету, можно по письмам-исповедям изучить жизнь целого поколения, да и теперешнего тоже. А я пишу в газету, чтобы рассказать о пенсионерке Марии Ивановне Чухаревой. Сейчас ей уже 82 года, она труженик тыла, приравнена к категории ветеранов войны. В канун праздника Марию Ивановну наградили медалью. Она общительна, всегда знает все новости и мудра очень – совет может дать дельный. Хоть и парализована нога, но недуг не сломил ее – сама за собой ухаживает, а передвигается при помощи табуретки. Когда ходила, то у нее первой зацветали тюльпаны, красные и желтые. Теперь за огородом и клумбами ухаживает сын, с которым она живет. Марию Ивановну называют «Наша Маша», потому что человек она приветливый – никогда не забудет поздравить с праздником соседей и знакомых, о жизни их поинтересуется.
Уважаемая редакция! В нашей деревне Алгазы газета «Пенсионерская правда» появилась случайно. Я выписала газету по каталогу «Почта России» только потому, что понравилось название. И не ошиблась. Ваша газета очень нужная и интересная. Читаю ее от первой до последней страницы. Судьбы людей старшего поколения, рассказанные на страницах газеты, волнуют иногда до слез. Мне тоже захотелось рассказать о судьбе односельчанки, простой русской женщины, женщины-труженицы. И хотя судьбы героев военного и тяжелого послевоенного времени в основном схожи, у каждого из них своя прожитая жизнь.
О вашей газете я узнала случайно. Получала в отделении нашей деревенской почты пенсию и среди газет, выложенных в витрине, увидела новую, незнакомую, с названием «Пенсионерская правда» № 5 (14) май, 2010 год. Купила и прочитала от корочки до корочки. Очень мне понравилась ваша газета. Сразу выписать решила.
Низкий поклон всем сотрудникам редакции за вашу работу. Мой возраст еще не пенсионный, но «Пенсионерская правда» - для читателей не по возрасту, а по состоянию души. Газета не предлагает модного бреда о наших разных «звездах» - и слава Богу. Примите, пожалуйста, и мою пробу пера на злобу дня.
В №5 «Пенсионерской правды» (стр. 32-33) я прочитал заметку Г.В. Шараповой из Вологодской области «Перестаньте плакать о бедности». Видите ли, автор разочаровалась в наших пенсионерах, призывает их «не плакать о бедности и безысходности!» И не советует «расхваливать» советскую власть...
Добрый день, «Пенсионерская правда». Хочу рассказать вам о моей второй маме. Зовут её Валентина Романовна. Пишу о ней с её согласия. А согласие она дала после того, как прочитала в февральском номере вашей (ой, нет, давно уже и нашей) газеты мою статью «Нелегко было с нами дорогой нашей маме». Между прочим, та статья понравилась и сёстрам моим - они просили передать вам спасибо.
Спасибо вам, журналисты «Пенсионерской правды», за газету, аналога которой раньше не было. Очень интересно читать о людях-героях - защитниках Отечества, тружениках тыла, участниках восстановления народного хозяйства в послевоенное время. Вот и мне захотелось написать о своих родных. Наши папа и мама - герои для нас, их детей. Мы гордимся ими и никогда их не забудем.
ПИШУ небольшой отклик на письмо Л.М. Больновой «Ложка дёгтя в бочку мёда». Я полностью согласна с автором. Молодец! Надо чаще говорить правду в глаза. Действительно, наши отцы, истинные участники Великой Отечественной войны, с двумя ранениями и в последние годы своей жизни прикованные к постели, ни о чём не просили, не ездили в санатории, а их льготами кто-то пользовался. Компенсацию за это кто-то получал. Вот и моему отцу компенсация за санаторий была выслана, как я узнала, за месяц до смерти. Но сколько я ни билась, куда только ни ходила, все было безуспешно.
Здравствуйте, уважаемые редакторы «Пенсионерской правды»! Наконец-то появилась хорошая газета для нашего поколения! Раньше я её покупала, а теперь получаю по подписке. Почитаешь газету - и как будто с кем-то поговоришь, и на душе легче.
Мне 79 лет, я труженик тыла. Хочу поблагодарить редакцию вашего издательства за «Пенсионерскую правду». Я случайно узнала об этой газете от своей дочери, которая ее выписывает. Почитала «Пенсионерку», и она понравилась мне. Как и многие пенсионеры, письма которых размещают на страницах газеты, я хочу рассказать о себе и о том тяжелом времени, в котором я жила.
Наташа, как ни странно, познакомилась с Эдиком через объявление в газете. Сначала она взяла его номер телефона в редакции. Голос был приятным. Завязался телефонный роман. Были долгие ночные разговоры, были поздравления, было душевное общение. Потом решились на встречу. Встретились и не ошиблись. Очень друг другу понравились.
Родили меня мама с папой, когда были совсем молоденькими: ему – 19 лет, ей – 17. Им еще бы гулять да гулять, а они семью создали. Основная нагрузка по моему воспитанию легла на бабушку. Она хотела, чтобы ее дочка и зять получили образование, и вместе с дедушкой создала им все условия для этого. Родители мои учились, ходили в гости, веселились в компаниях своих неженатых друзей, и не испытывали настоящего отцовского и материнского чувства.
«Деньги подобны навозу», - сказал один мудрец. И продолжил: «Если их не разбрасывать, то от них будет мало толку». С его мыслью я отчасти согласна, ведь деньги, по сути, только средство. Но другое дело, что разбрасывать их надо с умом. А не сорить «ценным навозом» на сорняковые грядки. Иначе есть риск остаться и без денег, и без урожая.
«Да, вроде бы еще вчера была такая послушная, такая хорошая девочка. А тут как с цепи сорвалась – грубит, врет, школу прогуливает, деньги без спросу берет! Если бы мне сказали еще пять лет назад, когда ей 8 лет было, что она такой у нас будет, ни за что бы не поверила!» - мать Иры плачет, ей больно за свою дочь, ей жалко себя и мужа, который от такого поведения слег в больницу. И обидно, потому что дочь выплеснула ей в лицо: «А что ты меня все время контролируешь, я уже взрослый человек! А в эту дурацкую школу сама и ходи, мне она не нужна! Мне ничего нельзя, ты мне все запрещаешь, денег не даешь, я что – чужая тебе?!».
Так уж получилось, что я вот уже 16 лет одна. Муж бросил давно. Нашел помоложе, но не лучше. Сын женился и живет своей семьей в 6 км от меня. Правду говорят, что сыновья – чужие дети. Подруги? Кто уже умер, кто потихоньку, на старости лет, стал все больше дружить с бутылкой (я тоже когда-то выпивала, но всему приходит конец), а кто-то погрузился в жадность, алчность, зависть. Но все добро и деньги на тот свет не заберешь. Вот и сижу в 4-х стенах, как в тюремной камере.
Я бы женился… На самой красивой женщине нашего города. Свободной. Впрочем, можно и замужней – развелась бы, если бы того захотел. Потому как я хорош собой, образован, у меня престижная должность и неплохая зарплата. Есть прекрасная квартира, новейшей марки автомобиль (разумеется, иномарка). И мне всего-навсего 35 лет.
Однажды известная голливудская актриса Лупе Велес решила покончить жизнь самоубийством. Ей было всего 36 лет. Она придумала сценарий красивой смерти. Украсила постель цветами, помылась, надела любимое голубое неглиже. Запила дорогим коньяком кучку таблеток и легла на роскошное ложе.
Появление на коже молочно–белых кругляшков часто вызывает панику, наводя мысли о заразном заболевании. Не многие знают, что так проявляется витилиго. В происхождении этой болезни белых пятен не меньше, чем появляется на коже.
Наш городок располагался по обе стороны Кодыма. После прорыва линии фронта под Уманью его наводнили отступающие фашисты. Одни в панике драпали, прихватив с собой награбленное у населения добро, другие - разрозненные части оккупантов - еще огрызались, оказывая ожесточенное сопротивление советским войскам.
Ему было всего 33 года. Казалось, все так хорошо. Любимая работа, он лучший физрук маленькой республики, лучший и его физкультурный зал, красавица жена, отличница дочь и маленький долгожданный сынишка.
Ему было всего 33 года. Казалось, все так хорошо. Любимая работа, он лучший физрук маленькой республики, лучший и его физкультурный зал, красавица жена, отличница дочь и маленький долгожданный сынишка.
В природе все закономерно, последовательно. Раньше я этого не замечала, но, поменяв специальность, стала работать посменно (день, ночь) и стала замечать, что природа живет по расписанию, по своим природным часам.
На прием к психотерапевту ходим мы не часто. Да вообще не ходим, считая таких врачей не очень нужными. Вот нога заболела, спина – бежим к неврологу, исправно делаем уколы, а у психотерапевта-то чего лечить? По большому же счету, с него должно бы начинаться любое лечение. Жаль, правда, что хороших психотерапевтов у нас пока мало. Таких, например, как Анатолий Забалуев: он трепетно относится к женщине, утверждая, что она – «камертон, который помогает мужчине настраиваться на жизнь и порой просто заставляет его жить». Не от каждого врача можно дождаться слов, что «ты – радость». А он говорит: «Женщина – это радость жизни!» И вот после таких утверждений, поднявшись в собственных глазах, его советам веришь и им хочется следовать. Вот они, специально для нас, женщин:
Жалеть, жалость - это слова, которые как бы проходят через нашу душу. Иногда наша душа «щемит» или «сжимается» от жалости к кому-то, и мы делаем все возможное, чтобы помочь, пожалеть. А может ли жалость навредить? «Жалость - это слепая любовь, она только вредит человеку», - так говорила моя мудрая бабушка, воспитавшая меня. Я раньше об этом не задумывалась, не придавала значения, что прежде, чем пожалеть, нужно подумать, а не навредит ли моя жалость этому человеку, пока не столкнулась с этим сама.
Передышка, данная Смертью. «Тормоза отказывают, и на бешеной скорости я несусь на запрещающий сигнал светофора. В душу омерзительным червячком вползает холодный липкий страх. Каждой клеточкой тела ощущаю, что с дистанции уже не сойти: страшная гонка Смерти неумолимо приближает меня к зияющей бездне ада. Передние колеса уже зависают над пропастью. И вдруг, о чудо! В последний момент срабатывают тормоза. Собрав в кулак жалкие остатки воли, делаю отчаянный рывок и откатываюсь назад. Оказавшись в безопасном месте, облегченно вздыхаю: кажется, Смерть дала мне передышку, теперь нужно перехитрить «курносую», чтоб не оказаться вновь на краю Обрыва».
Здравствуйте! Хочу рассказать о нашей семейной проблеме. Ситуация такая. Моя свекровь неудачно вышла замуж по молодости. Фактически ее мама с бабушкой и выдали - боялись, что в девках останется. А теперь никому из близких из-за этого жизни нормальной нет.
Эх, бабоньки! Читаю я ваши письма горькие и диву даюсь: что ж вы так себя низко цените-то? Живете с пьяницами, терпите издевательства, работаете от зари до зари, детей на себе тащите и при этом еще сокрушаетесь, когда ваши деспоты к другим женщинам уходят. Да ведь радоваться надо!
Я успела уже три раза побывать замужем. Первый раз я влюбилась в семнадцать лет, когда училась в кулинарном училище на кондитера, и все меня называли «сладкой девушкой». Познакомились мы с Володькой на танцах. Он сидит, и я сижу. Он не танцует, и меня никто не приглашает. Оба скованы и напряжены. Оказалось, что ни он, ни я танцевать не умеем. На этой почве и сошлись. Подруга решила нас научить. И он начал ходить к нам в общежитие. Как только он брал меня за руку, становился еще более неуклюжим... Оказалось, я ему очень нравилась. Как я сейчас понимаю, ему хотелось моего внимания, расположения, любви, в конце концов, но он не умел это выразить словами. Оттого маялся и краснел.
Здравствуйте, уважаемая редакция! Зовут меня Нина Яновна. Живем мы в Сибири, в Томской области. Опубликуйте, пожалуйста, мое письмо-просьбу о помощи. Я живу с детьми и внуками в селе. Семья большая, сын-инвалид, сноха-инвалид, трое их детей, дочь и двое ее детей, сестра с сыном, дочь в интернате и я.
Е. Снигирь из поселка Ермаково подняла очень интересную тему (публикация «Цветы жизни»). Интересное замечание - о разнице между нами и Грузией. Почему там нет ни бездомных детей, ни детдомов. Все прекрасно знают почему, да только эта тема замалчивается.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!