Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 26 мая 2011 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 26 мая 2011 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

«Скорую» бьют

Версия для печатиОтправить статью другу
За то, что она спасает жизни и закурить не дает

 Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

Три нападения на работников «скорой» за одни майские сутки – даже для видавшего виды коллектива станции «Скорой медицинской помощи» это стало перебором. А для «Вечерки» - поводом поговорить о том, как относятся горожане к службе, спасающей жизни. Северодвинцев об этом уже спрашивали социологи. Хорошо и очень хорошо - ответило большинство опрошенных. Впрочем, на словах мы все хороши.

ВПОЛНЕ возможно, подвыпивший работник Севмаша тоже считается добропорядочным гражданином. А девушку-санитарку он ударил по голове, вероятно, потому, что, очнувшись в машине «скорой», решил, что его обижать повезли. Нетрезв был и следующий пациент, весьма болезненно для медперсонала отмахивавшийся от него. Наверняка не позволит о себе сказать плохо и молодой мужчина, ударивший водителя «скорой». Чем обидели красавца, жену которого медики повезли в роддом? Закурить не дали!

Халат и крест не помогают

- Мы постоянно чувствуем негативное отношение к службе скорой помощи. Не спасают нас ни белые халаты, ни красные кресты, - говорит главный врач станции Елена Павлова, уточняя, что не только в Северодвинске так нехорошо, проблема актуальна для всей страны.

В Уфе, например, огромных муниципальных денег не пожалели, чтобы все машины «скорой» подключить к системе ГЛОНАСС и снабдить их тревожными кнопками, а вдобавок всем бригадам выдать по брелоку для вызова вооруженной подмоги.

У нас пока не так все тревожно, правда, и гораздо меньших денег на безопасность нет. Приходится обходиться бдительностью санитарочки, посаженной на вахту, и двумя тревожными кнопками: на станции и ягринской подстанции.

- Елена Александровна, а работникам вы, как руководитель, какой совет даете?

- Не заходить в подозрительные квартиры без милиции. При малейшей опасности уходить.

Могут и укусить

Доктор «скорой» выбил плечом дверь туалета, в котором, по словам жены, собрался повеситься бывший боксер. Передумавший сводить счеты с жизнью амбал откусил медику часть уха. Доктор оказался неробкого десятка, он продолжает спасать людей. Ущерб, причиненный его здоровью, признан легким. Боксер никак и ничем не ответил за зверство.

Пьяный сын набросился с ножом на сотрудников, спасавших его пожилую маму от сердечного приступа.

Нетрезвая девица ударила женщину-доктора головой об стену.

Пьяные подростки, подобранные на улице, порвали у доктора куртку и разгромили машину «скорой» изнутри. Это только часть северодвинских случаев, в число которых не входит, когда «просто обматерили».

Вмятина на борту

Пьянка? Да, конечно, в большинстве из-за нее, мерзкой, мерзости происходят. Причем с дополнительной нагрузкой – нередки вызовы к заводским командированным, и без алкоголя не блещущих здоровьем, а от него нередко впадающих в агрессию.

Но мужчина, который пнул медицинский «Fiat» так, что на борту осталась вмятина, наверняка был трезв. Потому что вышел он из-за руля своего авто. Вышел злой на карету «скорой помощи», перегородившую дорогу. Для того чтобы в такой ситуации остаться человеком, ему нужно было немного подождать, пока в реанимобиль погрузят тяжелобольного, или сдать назад. Но сил на это не хватило.

На пешеходной дорожке медики оказывали помощь бившемуся в судорогах человеку. Рядом стоял автомобиль «скорой», у которого прохожий, недовольный препятствием на пути, оторвал зеркало…

«А какой сегодня день?»

Что сказать про человека, попросившего у медицины помощи и встретившего врачей криком: «Не пущу в комнату в ботинках!» Специалист скажет: это не пациент «скорой». И тот, кто умудряется во время вызова снимать на камеру действия медиков или фотографировать их, тоже не пациент.

Потому что не так на самом деле им плохо, чтобы был повод звонить по 03.

В среднем в сутки поступает 200-220 вызовов. А звонков - около 1000. Когда жены разыскивают мужей, родители детей, это понять можно. Но когда на «скорую» звонят, чтобы узнать, какой день недели нынче или что на дворе – утро или вечер… Да еще и не такое спрашивают.

«Скорую» часто отвлекают на то, чем она не должна заниматься. Можно посетовать на отголоски советской власти, мол, это она приучила. Но со сменой поколений ситуация навряд ли изменится, как раз молодежь, говорят сотрудники «скорой», особенно бесцеремонна.

Бывает, конечно, что и по незнанию человек неправильно себя ведет. Вместе со службой 03 постараемся предостеречь горожан от некоторых ошибок.

03 и восемь правил поведения

Задача «скорой помощи» - выезды на травмы, аварии, катастрофы, на то, что случилось внезапно и угрожает жизни. Со всем остальным вы либо идете в поликлинику, либо вызываете врача на дом. Напоминаем, что сделать это можно до 17 часов. Не все знают, что и по субботам поликлиники принимают вызовы до 14 часов.

Нередко, набирая 03 на улице, горожане болезненно относятся к просьбе диспетчера назвать свое имя и номер телефона.

Во-первых, это правило – для исключения ложных вызовов. Во-вторых, обратная связь с местом происшествия диспетчеру необходима в числе прочего и для уточнения адреса, который зачастую неправильно указывается с первого раза. Так что если вы не прошли мимо чужой беды, кроме благодарности, большая просьба: обязательно дождитесь «скорую», встретьте ее, указав, где находится пострадавший.

Пустых вопросов у «скорой» не бывает. Не тратьте время на раздражение, отвечайте диспетчеру, который действует по разработанному алгоритму. Все вопросы, которые вам могут показаться лишними, задаются для того, чтобы узнать точнее состояние больного, решить, какую бригаду к нему лучше направить. И еще не забывайте, что все телефонные переговоры с диспетчерской записываются.

Служба «скорой помощи» не занимается плановым лечением, не выписывает рецепты, не выдает справок и больничных листов.

Даже не пытайтесь узнать по 03, вызывал ли гражданин такой-то «скорую» или какой у него диагноз. С такими вопросами нередко обращаются руководители, желая вывести своих подчиненных на чистую воду. Выяснять это придется другим путем – «скорая» культурно откажет.

Если у вас сердце кровью обливается, когда по любимым коврам шагают в уличной обуви, в ожидании «скорой» скрутите их. Или приготовьте медицинские бахилы. Или застелите чистоту и красоту газетами, проложив путь для бригады.

Чистое полотенце и мыло в ванной – это обязательно, хотя, возможно, доктор ими и не воспользуется, надев перчатки.

И еще: два стула, приготовленные для бригады «скорой», это тоже необременительный, но важный знак внимания.

Наткнувшись на улице на лежащего человека и решив его спасти, постарайтесь для начала выяснить: может быть, он просто пьян? В таком случае это не пациент «скорой», но, приехав на вызов, оставить его на улице она тоже не имеет права. Как правило, такие граждане приходят в себя в теплой машине и начинают буянить. В итоге – бессмысленная трата нервов и дорогого для города не только в денежном выражении времени.

Человеку стало плохо, он буквально умирает. Что делать до приезда «скорой»? Современная рекомендация: приступить к реанимационным мероприятиям. Главным из них сегодня считается массаж грудной клетки – непрямой массаж сердца. Нажимать следует на нижнюю треть грудины. Искусственное дыхание при этом можно не делать. А пострадавший обязательно должен лежать на твердой поверхности.

Страницу подготовила Ольга ЛАРИОНОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Встречная полоса   Джип – таран  |
Факты и комменты   Шесть олимпийских побед  |  Ответы есть, ответов ждем  |  Трудовые книжки стали мусором  |  Убило током на рыбалке  |  С пьяным «ветерком»  |  С азартом покончили  |  Завершение отопительного сезона  |  За чистые берега  |  Шпиндель детям игрушка!  |  Учитель ушел  |  Я зарабатываю честно  |  Отличились наши, особенно Канашев  |  Клятва музею  |  А молитва не прервется  |  Старину знают младшие  |  Дачная ярмарка на «вертолетке»  |  Ночь закончилась вечером  |
Наша галерка   Афиша  |
Семь пятниц на неделе   Баня без кроны  |  Эхо родного города  |
До востребования   Купить коммуникации в мешке  |  С легким паром, потребитель!  |  Отмечено читателями  |  Помнит сын, помнит город  |
Спроси не поленись   Больничный оплатят по закону  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  «Ангела» вывели из тумана  |
Черная полоса   Вовремя отбили  |
День за днем   Как прокормить Неноксу  |  Беззаборная школа  |  Поможем себе сами  |  Встретила друга   |  Дома звонить будете!  |  Родственник ждет звонка  |
Город у моря   Календарик «Вечерки»  |  Болванка против болванов  |  Совет да любовь!  |  Шоумены на «пальмах» и шейх без шофера  |
Общество   Фабрики и заводы – покупателям?  |  А ну-ка, девушки...  |  От Морского до Портовой...  |  Алкоголю здесь не место  |  А слышно, что…  |  «Скорую» бьют  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2011
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com