Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2008 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 23 октября 2008 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Как купить автомобиль?

Версия для печатиОтправить статью другу
Для этого потребуются один отпуск и крепкий портфель

Мечты об автомобиле никогда не терзали меня. Восторженное отношение коллег к личному транспортному средству вызывало у меня лишь понимание, но никак не зависть. Все изменилось, когда мы семьей побывали в Костромской области и поняли: чтобы видеть красоты России, окна железнодорожного вагона мало. Тогда автомобилем заболели все члены семьи. Было решено – БЕРЕМ!

Автомобиль

Автомобиль выбирался с учетом того, чтобы на территории Архангельской области присутствовал официальный дилер компании-производителя и чтобы это был седан с вместительным багажником. Оказалось, что не так и много в Архангельской области настоящих представительств автопроизводителей. После изучения комплектаций и цен, а также отзывов автолюбителей на автофорумах в Интернете было решено брать «Шкоду». При первом же обращении в салон нам было предложено оставить заявку и дожидаться «рождения» автомобиля и его доставки в салон в течение полутора месяцев. Заявка была сделана - «Шкода» цвета капучино с двигателем 1400 куб. сантиметров за 421000 рублей. Осталось ждать и периодически звонить - интересоваться судьбой нашей избранницы.

Банк

Мы выбрали Сбербанк. В нем не самый низкий процент по кредиту, но остальные условия устраивали. Тем более мне польстило отношение сотрудников банка, которые терпеливо отвечали на вопросы и снабжали справками, чтобы было легче разобраться с процессом кредитования. Очень помог «Кредитный калькулятор» на сайте Сбербанка (http://www.seb.sbrf.ru), где я в домашних условиях рассчитал сумму, которую мог взять в банке, исходя из доходов нашей семьи. Вышло 320000 рублей, остальную сумму – 101000 планировалось заплатить наличными. При таких условиях банк мог предоставить мне автокредит под 13,5% годовых на срок 5 лет. Необходимо было оплатить единовременный платеж за ведение ссудного счета - 9600 рублей. Первые ежемесячные платежи будут в размере 9000 рублей, по истечении всего срока их сумма снизится примерно до 5500.

Страхование

Выбрать страховую компанию не так просто, банки предлагают свой список компаний-партнеров, из которого и придется выбирать. Существуют банки с удивительно низким процентом по кредиту, но становится все понятно, когда узнаешь, что страховая компания, с которой банк работает, только одна, и та имеет созвучное название с банком.

Нами был выбран СОГАЗ. Этот выбор был сделан с учетом мнений народа, который выражал свое отношение к той или иной страховой компании на соответствующих форумах в Интернете. Вообще, про страховые компании говорят или плохо, или никак, и решение, куда обратиться, было принято методом исключения компаний с большим количеством негативных отзывов.

Новый автомобиль, приобретаемый по автокредиту, необходимо застраховать, как говорится, по полной - это и ОСАГО, и КАСКО. Страховка ОСАГО не несет особого бремени и стоит около 2000 рублей, а вот КАСКО рассчитывается из многих условий, и в нашем случае она составляла 24500 руб.

Автошкола

Наш бюджет позволял потратить на обучение 12000 рублей. Из-за экономических соображений была выбрана автошкола «Спутник». Цена вопроса: теория – 2200, практика на автомобиле с инструктором – 300 рублей на отечественном автомобиле и 330 – на импортном. Исходя из бюджета, вычислил количество часов, которые я смогу посвятить практическому вождению: (12000 – 2200 ) / 330 = 29 часов – это меня устраивало. Теорию обещали преподать за две недели при каждодневном посещении. Так как приобретаемый автомобиль был уже известен, было решено учиться именно на «Шкоде», тем более что в «Спутнике» такой учебный автомобиль имеется. Но тут я наткнулся на подводный камень – «Шкода» оказалась слишком загружена, и первые занятия имели периодичность всего 2-3 дня в неделю. Пришлось обратиться к инструктору из автошколы ВОА, что расположена в

22-й школе, тоже на «Шкоде», - он имел возможность работать со мной почти в любое время и даже по выходным – это была находка!

И вот...

В один прекрасный день, когда обучение в автошколе только началось, мне позвонила менеджер автосалона «Шкода» и сообщила, как водится, две новости - плохую и хорошую. Первая – руководство «Шкоды» изменило комплектацию своих автомобилей, и наша машина приедет без многих опций, которые были на момент выбора. Вторая – через неделю придет машина с прежней комплектацией, но другого цвета. Менеджер предложила поторопиться с подготовкой документов для предоставления их в банк для получения кредита, я согласился.

Банк для предоставления кредита требовал разного рода документы, в том числе справку о доходах из организации, в которой я работал, и справку о доходах с работы жены, ибо моих доходов оказалось недостаточно для получения кредита. Через пять дней после сбора и сдачи документов банк дал положительный ответ о предоставлении кредита. К этому времени мой автомобиль уже стоял в салоне и ожидал оплаты. Вообще, сложно описать документооборот, который происходил между всеми организациями, участвовавшими в этом процессе. Но один факт говорит сам за себя: мой портфель не выдержал нагрузки, и последние документы, которые я привез домой, лежали в портфеле с ручкой, наспех смотанной из проволоки.

Экзамены

Эту тему не могу обойти стороной по той причине, что ГИБДД не справляется с потоком желающих сдать экзамены. Ухудшает ситуацию отношение инспекторов, которые иногда позволяют себе приехать на экзамен с получасовым опозданием и уйти раньше намеченных сроков, оставляя на автодроме в недоумении более 20 человек! По рассказам инструкторов, такое случалось не единожды. Так что готовьтесь ко всему.

Вообще, экзамены проходят в три этапа: теоретический, практический на автодроме и практическое вождение по городу. Последний самый сложный. В отличие от теории и «автодрома», в которых все зависит только от экзаменуемого, практика в городе - это целый комплекс факторов, которые необходимо учитывать. Это и движение других автомобилей и непредсказуемых пешеходов, дорожное покрытие, и даже погодные условия, а также настроение инспектора.

Регистрация

Любой автомобиль должен быть зарегистрирован, сверены его технические характеристики на предмет соответствия требованиям ГОСТа, должен быть выдан автомобилю регистрационный номер. Этот процесс порадовал меня слаженной работой ГИБДД - все документы были приняты, обработаны, и номера мне выдали в день техосмотра. Причем работа идет и в выходные дни! Конечно же, не бесплатно – любое действие надо оплатить в качестве госпошлин. Единственное неудобство, которое ждет новоиспеченного автовладельца, – это сверка номеров кузова и двигателя с номерами в паспорте транспортного средства (ПТС). Я занимал очередь в 3 часа ночи и был далеко не первый! Но очередь движется быстро – сверка производится сразу у двух-трех машин.

Вывод

Весь процесс, от решения о покупке и до дня, когда я поехал на своем автомобиле, занял около трех месяцев. В один из самых напряженных пришлось брать отпуск. Неоценимую помощь оказал Интернет – там оперативно, не выходя из дома, были найдены ответы на большинство вопросов, которые волновали меня. Сразу хочется предостеречь буйные головы, которые решили приобрести автомобиль и думают, что у них хватит на это и сил, и средств только потому, что им так хочется. Предлагаю им ознакомиться с таблицей, в которой отображены все виды платежей и учтены все покупки, причем только самые необходимые. Хочется посоветовать семь раз все обдумать и просчитать, ведь ответственность на протяжении срока оплаты кредита вы несете не только перед банком, но и перед своей семьей. Остается пожелать всем тем, кто решил приобрести свой первый автомобиль, удачи, благополучия, мудрости и терпения!

Илья ТОРДОВСКИЙ

P.S. Организации и фирмы, названия которых имеются в этой статье, не являются рекомендованными - свой выбор делайте, исходя из собственных условий и возможностей. Все цены указаны по состоянию на август - сентябрь 2008 года.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Встречная полоса   Как купить автомобиль?  |
Факты и комменты   Сдан, но пока непригоден  |  Урок на всю Россию  |  Учительская с печкой  |  Комсомол на колесах  |
Наша галерка   Петр Тодоровский. Военно-полевая трагедия  |
Семь пятниц на неделе   Тридцать три соперника  |  У самовара я и мой сапог  |  По пузырю на каждого  |  Поляк поляка сыграет наверняка  |  Потоп №19  |  Эхо родного города  |
Юный город   Ангел в джинсах  |  Рьюш, ергыш и иванские дожди  |  Фейерверк в двух актах  |
До востребования   Дом холодный – счет «горячий»  |  Турнир начинается с автобуса  |  От ведущего раздела  |  Городу нужен свой Арбат!  |  «Моей лучшей учительнице»…  |  Отмечено на летучке  |  Общаемся без приемных!  |
Справочное бюро   В вечернем Северодвинске  |  Богослужения на седмице  |  Ветераны, объединяйтесь!  |  ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ  |  Архангельские деньги  |  Ответы на сердечные вопросы  |
Спроси не поленись   Диагноз - ИСАГ  |  Ищу тебя, прабабушка  |  Виза в Калининград  |  Ремонт без предупреждения  |  Мечты о гранатах  |  Льготы для доноров  |  Что стоит за шифром?  |  Почему письмо вернулось?  |  За детишек хлопочу  |
По соседству мы живем   Ветераны, гири - вверх!  |  Вдох глубокий, руки шире!  |  От мобильника до подлодки  |
Черная полоса   Не спеши – успеешь!  |  «Скорая помощь»  |  Двое в лодке, не считая спасателей  |  Помешала мастерская  |  Угнал и разбил  |  Детей не щадят  |
День за днем   Движение ограничили  |  Хороший работник – привитый  |  Кино Евгения Баранова  |  Храм обретает голос  |
Город у моря   В этот день  |  А слышно, что…  |  Календарик «Вечерки»  |  Плюс пять!  |  Бой в Крыму, всё в дыму  |  Назад, в зиму!  |  Страшнее блокнота  |  Если бы мэром был я…  |
Общество   Европейские каникулы  |  Про вас не забыли  |  Вот вам наша рука!  |  Спрут  |  Последний приют старика  |  Мы на связи  |  Газета приходит в любую погоду  |  Медаль комсоргу батальона!  |  Редактор в Пекине  |  Съедим пуд соли с поляками  |  О «щипалках» и верных друзьях  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2008
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com