Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 3 апреля 2008 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 3 апреля 2008 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Грамматиков ищет таланты

Версия для печатиОтправить статью другу
Известный режиссер о своем и чужом кино, конфликте со Швыдким и немного о личном

Режиссеру и актеру Владимиру Грамматикову мы обязаны любимыми фильмами. Старые добрые «Усатый нянь» и «Шла собака по роялю», недавняя «Сибирочка»… Но для юных северодвинцев и гостей нашего города Владимир Александрович запомнится еще и как гость и участник фестиваля детского телевидения, радио и прессы «Голос моря», отшумевшего на днях в Детско-юношеском центре. С этого и началась пресс-конференция – нет, просто беседа в Каминном зале «Вечерки».

- МЫ проводим общероссийский форум «Бумеранг» в «Орленке», в Туапсе, - рассказывает Владимир Александрович. – Со всей России собираем 420 ребят и сто педагогов, которые занимаются ТВ и тем, что называлось любительским кино. По бесплатным путевкам, на всю сентябрьскую смену. Люди между собой общаются, учатся – перед ними и Сережа Мирошниченко, лучший наш документалист, и все ведущие Первого канала выступают... Так вот, на «Бумеранг» мы сами проводим отбор. И еще предлагаем творческий проект – фильм в несколько серий. Ребята – и сценаристы, и актеры. Они отбирают лучшие темы, сюжеты, обсуждают все, делают пробы – сами у себя в Екатеринбурге, Уфе, Москве, Питере, Северодвинске. Конечно, профессионалы им помогают. Единые режиссер, съемочная бригада, сюжет, связанный с путешествием героев. Но каждая местная школа отвечает за пребывание персонажей у себя, продумывает, обеспечивает съемки, дает артистов второго плана… Вот за всем этим я сюда и приехал.

- Вы же еще и директор студии имени Горького…

- Нет уже. Уволили меня. Восстанавливался дважды по суду, потом сам не захотел. Быть директором я согласился при условии: студию акционируем по моей модели. Конечно, в русле общегосударственных задач. Но потом выяснилось: у нас с господином Швыдким разные взгляды. Я хотел оставить специализацию на детских и юношеских фильмах. Кроме того, мы с Министерством образования совместно хотели сделать из студии фабрику программного обеспечения. Сорок тысяч компьютеров поставили в сельские школы, но программного обеспечения по учебным предметам для них нет, учитель не может их использовать разумно! Но нет, не нужно это…

В итоге они разделили студию. Выделили некое творческое предприятие стоимостью в три миллиона долларов (это с землей, с павильонами, со всем!). Оно осталось в собственности государства, но за три года не выпустило ни одного фильма. А я, для сравнения, за то же время сделал фильм Гарика Сукачева «Праздник», режиссерский дебют Олега Янковского и Миши Аграновича «Приходи на меня посмотреть», сделал «Коллекционер» Юрия Грымова. Пять русских водевилей мы сняли, на хорошем литературном материале, на чистом русском языке, по которому так соскучились… Все – за счет студии, государство ни копейки не вложило... Нет, директором быть я не хочу.

- Вы ведете актерский курс во ВГИКе. Каждое лето туда слетаются тысячи абитуриентов. Велика вероятность просмотреть что-то настоящее, упустить?

- Да, 250 человек на место – можно и промазать. И мы сейчас во ВГИКе – Алеша Баталов, мой друг Игорь Ясулович, я, другие – предложили набирать в два раза больше. Вот у меня 24 человека курс – а набрать 48 на первый год. За год понятно станет.

- Жестоко, Владимир Александрович…

- Это справедливо – не морочить человеку голову. Иначе пять лет он учится, бывает, что платно – 3500 долларов в год… А потом куда? Театры переполнены, еще будет сокращение – 120 театров в Москве закроются. Из молодежи в профессии остается процентов десять, не больше. И я на втором курсе говорю: «Люся, возвращайся или займись чем-нибудь другим».

- Вы режиссер очень светлый. А вот наш земляк Алеша Сидоров снял фильм жесткий – «Бригада»… Что вы думаете об этом? И вообще о разнообразном негативе на экранах?

- Человеку соблазн интереснее, чем заповеди Божьи. Почему я снял «Сибирочку» по Лидии Чарской? Я подумал: если обращаться к детям или делать семейный фильм, то надо прежде всего обозначить, где в жизни главное, а где второстепенное. А как об этом сказать, чтобы дошло? Вот поэтому-то нужна эмоциональная литература, эмоциональное кино. Итак, Чарская! Я сценаристу говорю: давай сделаем фильм о человеческом достоинстве. Он мне: о чем? Об этом 30 лет никто не говорит! Я отвечаю: так давай скажем! Десять серий сняли, по «Культуре» они прошли, а потом я сделал из них кино полнометражное. Из восьми с половиной часов склеил фильм на час и 58 минут. Представляете, какой труд? Но с каким удовольствием работалось! Я квартиру в Москве продал, чтобы ее закончить снимать.

А «Бригада» - мастерская работа, режиссер очень талантливый. Обидно, что она направлена, как кажется, на романтизацию всей этой шушеры.

- Алеша нам говорил, что хотел бы снять фильм о российской истории…

- Я в «Орленке» делал опрос: какой фильм хотелось бы посмотреть? Большинство ребят сказало: исторический фильм, и именно по российской истории. Но они оговаривают: все по-настоящему - чтобы мечи не деревянные, шлемы не алюминиевые. А главное, чтобы страсти были настоящие и подвиги тоже! Но – возможностей нет. Среднее наше кино сейчас стоит миллион-полтора долларов. Детская сказка – уже два, два с половиной. А исторический фильм и в это не поместится.

- А если Михалков снимает?

- Ну, большому кораблю большое плавание!

- Как вам стилистика таких фильмов, как «Ночной дозор»?

- Раздражает другое. Такой фильм делает Первый канал – и заваливает все рекламой. Для других же у них минута рекламы в прайм-тайм стоит 40 тысяч долларов. А сами эти работы – что ж, это тоже путь. Пусть только он не будет единственным.

- «Усатый нянь» собрал 53 миллиона зрителей за год. А сейчас возможен такой успех лирической комедии?

- Прежде всего, невозможна уже такая посещаемость. Что ж, «Усатый нянь» как-то пришелся ко двору! Лет десять назад, кстати, мне предлагали снять продолжение, с тем же, но уже лысым Сережей Прохановым… А дети, как выяснилось, все в Америке! Вся та группа! Отказались мы от этой мысли. Не всегда ремейки получаются.

А шлягер какой-то сегодня можно сделать. Я начинал два года назад – такую современную «Ромео и Джульетту», с Земфирой, с ее песнями. Парень приезжает в Москву из провинции. И тут его сбивает на мотоцикле девушка, дочь банкира. Так и знакомятся. Выхаживают его с подругой. Они влюбляются друг в друга. Все против них, всё! И они преодолевают это… Но как-то проект не пошел. Хотя сама Земфира поначалу хорошо на это смотрела. Не исключаю, что вернусь к нему. Если его сделать хорошо, он будет иметь успех.

- Ваш «Мио, мой Мио» - международный проект, с участием мировых звезд – и уже состоявшихся на тот момент, и тех, кого еще предстояло открыть. Какие впечатления от работы с ними?

- Детей для фильма я начал искать в Союзе. Но надо было снимать на английском. Подыскали через МИД детей, поездивших по миру с родителями, говорящих на языке. Но – изуродованные дети, наглые! Какие из них романтические герои? Стали «у них» искать. В Лондоне шесть театральных школ. Мне сняли на кассету 240 детей. Я выбрал 70 на прямой контакт. Отсматривал парами – мне нужны были Мио и Юм-Юм. Первый этюд: мальчик в гостях у друга, выходит погулять с его собакой – и та гибнет, он возвращается с погибшей собакой, происходит объяснение… Осталось после этого из 70 детей 28. Тут разразился скандал. Там не родители приводят детей на пробы, а агенты, получающие процент от гонорара. Они-то и закричали: такой эмоциональный этюд с детьми нельзя! Требовали, чтобы я заранее сказал, каким будет последний тур. Но стало по-моему. Этюд сделали такой: мальчик возвращается домой, застает маму, она говорит: мы с папой разводимся, я ухожу – и мальчик должен любым образом оставить ее дома…

В итоге я утвердил Кристиана Бейла и Николаса Пиккарда. Сняли фильм. И тут же Стивен Спилберг берет Кристиана в «Империю солнца». Тогда компания «Мирамакс» покупает и прячет нашу картину, они выпускают в свой прокат «Империю…» - а через месяц уже и нашу, и Бейл ни в одном интервью не упоминает, что уже снимался. Вот я его как-нибудь еще встречу и скажу: «Как же, Кристиан?»… Но я его понимаю, конечно. Этого актера открыл не Грамматиков, а Спилберг… Кристиан сейчас мощно работает. И мне с ними всеми работалось очень душевно. Ну а американцы… Они, я знаю, у себя переозвучили речь детей «по-американски», они не могут слышать английское произношение. Нам бы так любить себя!

- Одна ваша коллега сказала, что то, что показывают по нашему ТВ, воспитывает патриотов Америки…

- Ну, я бы так не сказал. Речь о другом. То у нас вообще запрещали американскую мультипликацию, то крутят одних этих их котов, черепах… Надо иметь и собственный продукт. Вот у французов: показываешь французский фильм – отдаешь в казну 20 процентов; а за любой заграничный – американский или монгольский – 40… Делай выбор! И кино у них выжило, и звезды свои есть. А кто у нас звезды?

Впрочем, радует, что подростки и молодежь возвращаются в кинозалы. Пять лет назад мальчик не предложил бы девочке сходить в кино. Сейчас это опять популярно. Плохо только, что смотрят американское кино. Поэтому любая наша победа хороша – «Двенадцать» ли, или «Монгол». Что касается детского кино, то моя формула – наши старые традиции плюс современные технологии.

Но важно при всех технологиях уметь осторожно, деликатно, как-то гомеопатически воспитывать детей, подростков. И, что особенно ценно: они в итоге должны чувствовать себя гражданами России. Как пафосно это ни звучит.

Записал Станислав ЗЕЛЯНИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Факты и комменты   Дом-лаборатория  |  Собрание заблуждений  |  «Храм оставленный – всё храм…»  |  Немцы помогут  |  Врут, бессовестные!  |
Наша галерка   Эхо родного города  |  «Сябры»: работаем честно  |  Хор – это хорошо!  |  Он не получка, не аванс  |  Глухих мест не было  |  В память об актере  |  Счастливый «таксист» Харатьян  |  Весна. Режиссер торжествует  |
Семь пятниц на неделе   Как листовка, так и я  |  Непотопляемый улов  |  Катушки на пенсии  |  Чемпион за 5 секунд  |  Байк не для дорог!  |
Юный город   Дружеское рубилово  |  Море в прямом эфире  |  Слушаем «Музыку Karata»  |  «Убойный» декоратор  |
Справочное бюро   Уважаемые родители!  |  Богослужения на седмице  |  Спортивная афиша  |  Откроем занавес, раскроем книгу!  |  АО, ищите регистратора!  |  В вечернем Северодвинске  |
Спроси не поленись   Паспортный стол  |  Хочу помочь артисту  |  Ребенок в доле  |  Сбербанк слезам не верит  |  Язык «их» - враг наш?  |  Что хомяку хорошо  |
Крупным планом   Грамматиков ищет таланты  |  Исчезнувший бассейн и конверт с деньгами  |
Поморье   Свиток губернских новостей  |  «Одноклассники» угрожают безопасности  |  Тюремное рабство  |  Пока убийца не проснулся  |  В лесном краю сидим без дров  |  Солнце, снегоход... Снято!  |  Прибавка каждому своя  |  Иванов в гостях у полиграфа  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  Полковник Картухов: Не каждый преступник должен сидеть в тюрьме!  |
Черная полоса   «Скорая помощь»  |  За вождение - 2, за тушение - 5  |  Опасность вернули хозяину  |  Соседи-нелюди  |  Подрались не по-детски  |  «Буржуи» хулиганят  |
День за днем   Севмаш: последние шаги к ОАО  |  Ограбили храм  |  ЖСК превращается в ТСЖ  |  Амбурское – не гамбургское!  |  Из втуза только девушки  |
Город у моря   А слышно, что...  |  Календарик «Вечерки»  |  Ушел на рыбалку, а мог бы – под лед  |  Больше, глубже, эксклюзивнее!  |  Я уколов не боюсь  |
Общество   Месяц-два - и все пройдет  |  Пара дней в подарок детям  |  Грипп был скорым  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2008
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com