Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 5 сентября 2007 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 5 сентября 2007 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Цинизм и интеллект

Версия для печатиОтправить статью другу
Только они поднимут регион, уверен депутат Облсобрания Константин Журавлев

Журавлева мне представлять было не нужно. Я очень хорошо его представляю, поскольку фаза нашего диалога достигла совершеннолетия. Говорят, что с годами люди меняются. Не уверена.

И восемнадцать лет назад секретарь комитета комсомола «Звездочки» (а затем городских комсомольских структур и молодежных структур горсовета и мэрии) Константин Журавлев с сегодняшним блеском глаз размышлял на темы, теперь уже вечные. Молодежь, молодежная политика, воспитание, наше с вами завтра, и как уже сегодня придумать его достойным и светлым.

Рискнуть не желаете?

- Константин, не так давно вы встречались с ребятами из совета молодых специалистов «Звездочки». Ностальгия по прежнему рабочему месту? О чем говорили?

- С ностальгией все в порядке – есть немного. С ребятами обсуждали две важные вещи. Первая: их общественная активность – это их личная капитализация и капитализация бренда «Звездочка» в целом. Кадры, как известно, решают все, и я попытался доказать им, что кадры должны быть разносторонними: социальная сфера, политика, профессионализм на рабочем месте. Для этого на заводе потенциал есть.

- Больше чем где бы то ни было?

- Абсолютно убежден в том, что это самое лучшее предприятие в области во всех смыслах. Яркий пример: здесь создан и реально действует единственный в области совет молодых специалистов. И здесь давно заложены традиции продвижения молодых кадров. Вспомнить хоть Александра Зрячева, который рискнул выдвинуть на первые роли теперь уже прошлого директора Николая Калистратова, тогда одного из самых молодых главных инженеров в отрасли, а тот в свою очередь смело доверял новой смене специалистов. И «Звездочка» показала, что за счет грамотной кадровой политики можно легче войти в рынок, развиваться. Самое печальное, что об этой необходимости мало кто задумывается.

- А может быть, мало кто желает рискнуть?

- И это тоже. На мой взгляд, это бич, который все сильнее и сильнее дает региону «по голове». Просто наступает время, когда (активно) действующее поколение становится тормозом для решения глобальных задач. А появилось ли новое подготовленное? Увы, нет. Поэтому через несколько лет мы подойдем к рубежу «все, приехали»… Если и дальше область будет методично терять кадры, некому будет производство развивать, строить, учить. Я не пугаю, но из Архангельска достаточно съехать нескольким сотням управленцев-менеджеров, педагогов, медиков, общественных деятелей - и региональный уровень шлепнется на раз.

- Недавно вы на эту тему публично схлестнулись с известным архангельским режиссером Виктором Пановым.

- Было дело. Виктор Петрович взялся поругать современную молодежь, мол, не патриоты, только и думают, как бы отсюда слинять. Проблема конкуренции столиц и провинций есть. Для нас – большая и больная. Но что ругать молодых? Так воспитали, и, во-вторых, политику региона определяет не большинство, а меньшинство – элита. Как выясняется, у нас и ее нет.

Лидера холить и лелеять

- Константин, сакраментальный вопрос: что делать? Снова комсомол вводить?

- Заменить комсомол какими-то новыми общественными структурами не получилось, помешала смена власти, идеологии. Но это, я считаю, архиактуально. Ситуация-то критическая, поэтому лидеров, лидеров общественного мнения нужно с пеленок выявлять, воспитывать, холить и лелеять. Помните школьную игру-программу «Твоя вершина»? Она дала замечательные результаты.

- Региональная власть это понимает? Поддерживает?

- Сверху адекватной реакции нет. Только лозунги, барахтанье и имитация. Я бы даже не прочь, чтобы в области появился сильный хозяин, который смог бы представить ситуацию в масштабе, в динамике, на будущее. Дети – это действительно наше будущее, поэтому на подрастающее поколение нужно смотреть как на ресурс - абсолютно цинично, прагматично. Цинизм тут уместен. Буквально пересчитать их по головам и начать работать. И молодежные программы писать не для восемнадцатилетних, а для детишек октябрятского возраста. Со студентами, увы, работать бесполезно, если они школьниками не были включены в некие общественные процессы. Да и высшее образование навыков жития в обществе не дает. Вот и выходит, молодежь у нас вся такая, как бы образованная и «крутая», а сделать что-то путное могут единицы.

- Константин, есть областной закон «О молодежи», программы. Все это не работает?

- А как оно заработает? На всю молодежную политику в 2007 году было выделено три миллиона рублей. И вот уже несколько лет подряд мы занимаем 2-3-е место в стране по уровню подростковой преступности. Как решается эта проблема на местном уровне? В штатном расписании десяти (архангельских) школ области присутствуют милиционеры, на содержание которых уходит примерно такая же сумма.

- С деньгами все ясно – их, как обычно, не хватает. Но в идеале кто всем этим должен заниматься?

- Единственный выход – чтобы партии взяли это на себя. Если партийные лидеры хотят что-то ценное для области сделать, пусть задумаются о глобальных вещах. Кстати, бизнес-элита каким-то своим чутьем, на котором она бизнес строила, уже поняла: край наступает. И качественную медицинскую помощь все сложнее получить, и образование детям дать. Есть надежда на то, что бизнес в стороне не останется. Бизнесу кадры в первую очередь нужны.

- Вы вносите на рассмотрение рабочей группы Облсобрания поправки к закону «О молодежи». Какие?

- В июне Собрание поддержало инициативу группы депутатов во главе с А. Поликарповым увеличить в десять раз расходы на молодежные программы. Но в большей степени оставляя старые подходы и даже мероприятия. Я предлагаю выстроить обновленную систему работы с молодежью (вполне конкретные методики и наработки имеются). Пора прекратить все эти абстрактные лозунги о воспитании гражданина, а четко нацеливать ребят - «где родился, там и пригодился». И все силы бросить на развитие современных технологий. В XXI веке конкурируют мозги.

- Долго, Константин, придется воспитывать эту мысль.

- Но начинать-то нужно! Уже к нам завозят рабочих из Средней Азии, на очереди Китай - это с одной стороны. С другой - наш народ вокруг делает евроремонты, ездит на красивых иномарках, летает на «Боингах», и при этом никто не догадывается, что все это сделано благодаря жесткой конкуренции и людьми, которые с пеленок воспитывались в условиях социально активного общества. Мы ждем чуда? Его не будет.

Наталья КОЛОГРЕЕВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Встречная полоса   Старые модели лучше новинок  |  Операция «Трактор»  |  «Патриот» с кондиционером  |  Последний путь «Запорожца»  |  Вези меня, автобус!  |  Дорога наших детей - это дорога жизни  |
Факты и комменты   Две стороны школьной медали  |  Литература, алгебра и скутер  |  Занавес дадут на час раньше  |  Нечисть гуляет культурно  |
Наша галерка   Нарисованное лето  |  В закулисье юбилея  |  Чарли. Чудак из «прибойских»  |
Семь пятниц на неделе   Контейнеры пошли в народ  |  Расти, коса, до… копыт  |  После школы - в магазин  |  Революционные граффити  |  Помойка имени Ленина  |  Долина гейзеров имени Гагарина  |  Припарковались…  |  Эхо родного города  |
Юный город   Фест-микс  |  Лицеисты спустились с гор  |  Читающие – в Питер!  |  «Сникерс» за талант  |  Письма XXI века  |
До востребования   Кто был маршалом Победы?  |  «Лапши» достаточно. А помидоров – недовес  |
Справочное бюро   Богослужения на седмице  |  Жалуйтесь по факсу  |  Помогите рисунком  |  Наши дети «дешевле»  |  У вас есть «Контакт»  |  Для мамы и ребенка: как получить пособие  |  В вечернем Северодвинске  |
Спроси не поленись   Три вопроса к горуо  |  Беспокойный подарок  |  Пенсионная добавка  |  Сердце водителя  |  Любовь кошачья  |  Только до полуночи  |  Будет ли год за два?  |  «Северный» отпуск у частника  |
Крупным планом   Пока рак не грянет  |  Цинизм и интеллект  |
Поморье   «Жидкие» правила  |   «Перевыполнили»  |  Дело о погибшем солдате  |  Доигрался до срока  |  Свиток губернских новостей  |  У нас - товар, у них – купец!  |  С молитвой - по ягоды  |  Остановка «Пожар»  |  Кошмар на улице Трухинова  |  Наедине с учителем  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  От источника – к храму  |
Черная полоса   На балконе в западне  |  Скорая помощь  |  Судебная хроника  |  Пламенная месть  |  Своруют и в лесу  |  Коварный бордюр  |
Об этом говорят   Белые пятна кредитной истории  |  Эхо «Смертельной обиды»  |
Среди людей   Право соседей  |
День за днем   Рисковали, но спасали  |  За военные заслуги  |  ТСЖ объединяются  |  Ярмарки - под контроль  |  «Горячая линия» для льготников  |  Таким калачом в столовку не заманишь!  |
Город у моря   А слышно, что...  |  Календарик «Вечерки»  |  Девятнадцать минус семь  |  Информируете и помогаете  |  Осень наступает незаметно  |
Общество   Спиной друг к другу  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2007
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com