Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 19 января 2006 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 19 января 2006 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Первые итоги арендной войны

Версия для печатиОтправить статью другу
Местный бизнес контролируется человеческим фактором

Весной прошлого года я попросила известного предпринимателя Алексея Кувакина выступить на страницах «Вечерки» в качестве бизнес-аналитика по вопросу развития торговли в нашем городе. Мы обсуждали тему дефицита и аренды торговых площадей. А буквально через несколько месяцев слово это – «аренда» - стало для северодвинского предпринимательства притчей во языцех. Что называется, ткнули пальцем в небо и попали.

- АЛЕКСЕЙ, помнится, весной ты давал очень оптимистичный прогноз по поводу стоимости арендной платы в нашем городе. Для сотен северодвинских предпринимателей он и сегодня крайне важен. Что сбылось? Что не сбылось?

- Действительно, в прошлый раз мы прогнозировали, как будет развиваться северодвинский рынок аренды в связи с вводом большого количества новых торговых площадей. Гипермаркет «Южный», ТЦ «Гранд». Более того, сейчас полностью профилируется под торговлю бывший ресторан «Никольский посад». Смотри, все усилия направлены на то, чтобы удовлетворить потребности коммерсантов в торговых площадях. Число коммерческих операторов на рынке не увеличилось, торговых площадей стало значительно больше, поэтому логика подсказывает: стоимость квадратного метра должна была если не упасть, то, по крайней мере, не повышаться.

- А на деле?

- На деле происходят два знаковых для города события. Первое – знаменитая сессия муниципального Совета, поддержавшая инициативу некоторых депутатов увеличить стоимость муниципальной аренды. Я согласен с тем, что муниципальные площади должны использоваться более эффективно, к тому же после повышения цены никто не отказался на них работать – они и сейчас самые дешевые. Меня настораживает, что произошла резкая смена правил игры в одностороннем порядке. Предприниматели вкладывали огромные деньги в ремонт и благоустройство городских (считай, чужих) помещений, потому что много лет ситуация была стабильной и предсказуемой. А это не зачлось.

- Алексей, этот аргумент не раз озвучивался…

- И не был принят к сведению. А мне кажется, что любая муниципальная власть должна в своей работе придерживаться какой-либо системы. Ну а коли случилось так, что столкнулись интересы двух ветвей власти – исполнительной и представительной, то хотя бы уметь договариваться, искать компромисс.

- Какое второе знаковое событие ты имеешь в виду?

- Важное и, пожалуй, главное. Я бы назвал это пресловутым человеческим фактором. Как отреагировал на политическое решение депутатов наш бизнес? Уверяю, что вполне предсказуемо. Владельцы коммерческих торговых площадей сказали: раз позволено Юпитеру, то быку сам бог велел! И тоже подняли цены на аренду. Арендная плата увеличилась по всему городу.

- Кто-то в этом процессе главную роль играл?

- Да, у нас один знаковый игрок на арендном рынке – ЦУМ. От позиции администрации Центрального универмага зависит ставка арендной платы в остальных магазинах. И если попытаться найти взаимосвязь между инициативой депутатов и реакцией ключевых игроков на рынке, то это выглядит так. До сессии ЦУМ официально не обнародовал свою позицию по арендным отношениям на 2006 год. Через неделю стало известно, что стоимость аренды в Центральном повысилась. Справедливости ради скажу, что не только из-за депутатского решения. В ЦУМе создана внутренняя конкурентная среда между отделами, некоторые решили укрупниться, расширить торговые площади.

- И все же, Алексей, получается, что повсеместный рост стоимости арендной платы в городе вызван не объективной экономической необходимостью, а принципом «заработаем еще больше»?

- По сути, да. Таков наш менталитет. На Западе Россия до сих пор считается страной с рискованным инвестиционным климатом, но вложения при благоприятном исходе быстро окупаются.

- Помнится, власть пытались запугать разорением мелких собственников, повальным ростом цен, социальным взрывом, безработицей, в случае если депутаты примут решение поднять стоимость аренды. Я лично ничего подобного не наблюдаю, а ты?

- Если говорить о бизнесе, который изначально не имел целью прибыль, вроде социальной парикмахерской, то да - или повышать цены, или закрываться. В остальном никаких катаклизмов не произошло. И не могло произойти в принципе. Поясню. Знаешь, как формируется розничная стоимость товара или услуги? В основе оценки лежит рыночная система, то есть максимально возможная цена, после которой покупателю можно предложить скидки. Проще, посмотрю как у соседа и поставлю аналогичную. Если бы система формирования цены исходила от затрат - ставка арендной платы, плюс заработная плата, налоги, плюс желаемая прибыль, – то да, увеличение арендной платы отразилось бы на цене товара. С безработицей, уверен, тоже все в порядке. Не будет этого в ближайшее время. По себе знаю, сегодня в Северодвинске огромный кадровый дефицит, очень сложно найти квалифицированного, вдумчивого работника, который бы хотел зарабатывать, а не получать деньги в кассе.

- Алексей, может быть, и субаренда уже не душит город?

- С субарендой картина несколько изменилась, разумеется. Арендаторы муниципальной собственности, которые не выжимали из субарендаторов все соки, подняли стоимость субаренды и решил проблему без особого ущерба для себя. Те, кто раньше брали по полной схеме, уменьшили свои аппетиты.

- Но ведь и город не прогадал. 16 миллионов рублей поступят.

- Понимаешь, любой факт, как медаль, имеет оборотную сторону. Хорошо, что будут у города эти дополнительные миллионы. Плохо, что это непринципиальные миллионы. Если завтра наш город чудом разбогатеет, уверяю, придут, например, энергетики и абсолютно обоснованно заберут из бюджета в десять раз больше. Просто сегодня с нищего взять нечего.

- Ни для кого не секрет, что уже в ближайшем будущем нас ожидают очередные коммерческие потрясения. Так называемая «арендная война» – это как первая ласточка. Грядет приватизация, и здесь, наверное, войны посерьезнее начнутся?

- Как говорится, поживем – увидим. Настоящих лакомых кусочков в Северодвинске осталось всего семь. Это ресторан «Приморский», торговый центр на Трухинова, магазины «Спорттовары», «Октябрь», на Ломоносова, 114, и два торговых центра в кварталах Д и В. Задача местной власти - грамотно и максимально честно распорядиться этими объектами. Надеюсь, что депутаты-предприниматели выполнят свои обещания и обеспечат максимальную прозрачность приватизационных процедур этих и других помещений.

- Да уж, депутаты в нынешнем созыве напористые, энергичные собрались. Скрипка администрации в вопросах распоряжения городской собственностью звучит не так пронзительно, как ранее. Или я не права?

- Возможно. Если представительная власть пытается наполнить северодвинский бюджет, а исполнительная, в лице мэра, максимально сгладить острые углы в общении с предпринимателями, то, может быть, мэрии стоит покопаться в реестре тех муниципальных площадей, которые вообще не используются, и уже сейчас выбрасывать их на рынок? Заключая договора аренды, продавая. Причем продажа даже предпочтительнее. Сдав площадь в аренду, мэрия не может гарантировать долгосрочную стабильность условий договора. Собственник же всегда будет пытаться улучшить помещение. Он купит в городе строительные материалы, наймет ремонтную бригаду, он может это заложить и взять кредит для развития, то есть вложит деньги в город. Повторюсь, для бизнеса главное – предсказуемость.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Сборная принимает сильнейших  |  Сладкий миг победы  |
Культура   Дирижер лета  |
Происшествия   Тусовка закончилась пожаром  |  Судебная хроника  |  Не жди добра от пьяных гостей  |  Столкновение с тремя пострадавшими  |  Хроника 03  |  Взяли на взятке  |  Опасна Южная в морозы  |
Перемены   Пятнадцать лет «Дачной»  |
Экономика   Первые итоги арендной войны  |
Северодвинск   «Синдугош» пришла домой  |
Общество   На прилавках завелись «Муравьи»  |  Татарские дороги ведут к Риму  |  А у нас весна под елкой!  |  Был «Холодок» - будет «Хуторок»  |  До Верхоянска еще далеко  |  Эхо родного города  |  «А как ты узнал о мечте?»  |  Почти как в Книге Гиннеса  |  Наклей любимых на бутылки!  |  И куда мужчины смотрят?  |  ...летящий на крыльях  |  Приходов стало больше  |  Смерть за дверью  |  Не будьте беспечны с печами  |  Мороз - это по-нашему!  |  Снегурочка звалась Татьяной  |  Северодвинск: проверено холодом  |  Было красиво. Спасибо!  |  Следующая остановка…  |  Укололась и пошла. Дежурить  |  Вода без хлора  |  Государство даст денег на квартплату  |  А призовой фонд проели!  |  А слышно, что...  |  Вы умеете заставить задуматься  |  Календарик «Вечерки»  |  Говорят и показывают Ягры  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2006
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com