Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 27 декабря 2005 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 27 декабря 2005 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Королевство кривых газет

Версия для печатиОтправить статью другу
Пятнадцать лет Союз журналистов России вместе с партнерами создавал рынок прессы. В Северодвинске он признан одним из лучших в стране. Наши депутаты решили в новом году его... деформировать

Мы попросили высказаться по этому поводу председателя Союза журналистов Архангельской области, вице-президента Союза издателей и распространителей печатной продукции России Вячеслава Белоусова

- ВЫ знаете, если бы это было устное интервью, я бы предпочел очень эмоциональные оценки. А так скажу одно: грустно. Поясню почему: приходят новые депутаты, начинаешь ждать. Думаете, ждать, когда начнут выполнять обещания? Нет, я не столь наивен. Ждешь, когда и каким образом начнут «отбивать» затраченные на избирательную кампанию деньги. При этом мысленно твердишь себе: разочаруйте, сделайте так, чтобы мы ошиблись и увидели, что депутат не занимается «отбивом», а выполняет наказы любимых северян: мужики-депутаты круглый год выступают в роли Дедов с законодательной инициативой, депутатки - в образе Снегурочек. Увы...

На практике - никаких Снегурочек. Если взять комитет по СМИ, ему давно не везет. В предыдущем составе лоббировались интересы одного издания. Поэтому вполне логично, что предприниматель-депутат Лидия Логинова взяла эстафетную палочку и решила порадеть за свое детище - «Северодвинские вести», начать «отбив». К сожалению, в России это бизнесом называется. Чиновники до того президента довели, что он погрозил им пальцем - не путайте бюджетные деньги со своими! Но те продолжают путать.

Возможно, кому-то это покажется спорным, но смею утверждать: изделие на газетной бумаге, не востребованное, а навязанное читателю, никак не может претендовать на звание «газета». В лучшем случае - пиар-проект, рекламный лист. А если без сантиментов - суррогат. Суррогаты встречаются в любой отрасли: хлебной, мясной, алкогольной. Не миновала сия участь и газетную. Правда, если в других хозяйствах суррогаты производят нелегальщики, которые могут и под статью уголовную попасть, то в нашей отрасли они создаются по инициативе органов власти и крупного капитала. Первым это необходимо, чтобы построить королевство кривых зеркал, вторым - чтобы лакировать свой образ и создавать монстра из конкурента или того, на кого «барин» укажет. Северодвинск, и это подчеркивают многие коллеги из области, не допускал появления пиар-проектов в виде газет. Ведь в них работают не журналисты и даже не пиарщики, а киллеры от пера или ноутбука. И знаете, почему не допускал? В Северодвинске очень сильная журналистская школа, очень сильные газеты. Не случайно и «Северный рабочий», и «Вечерний Северодвинск», конкурируя, практически каждый год получают высшие оценки, дипломы профессионального сообщества России. У них самый большой тираж в области. Заметьте, не бесплатной доставки, что очень легко сделать, а востребованной читателем. Самое разумное, что могли (и, кстати, хотели) сделать депутаты, - это на конкурсной основе определить публикатора своих материалов.

Как профессиональный издатель могу сказать, что для этих целей достаточно тиража примерно в пять тысяч экземпляров. Два миллиона рублей, планируемых депутатами бросить на издание «кривого зеркала», во-первых, запредельная сумма, рассчитанная на разогрев фирмы-банкрота, во-вторых, это деньги, без спроса взятые у северодвинского подписчика. Дескать, мы лучше знаем, какая газета нужна нашим горожанам. Кстати, президент России ратует за то, чтобы СМИ стали экономически состоятельными. Пиар-проекты направлены против этого, уродуют рынок. Чем, не побоюсь этого слова, они вредны? Во-первых, развращают людей, работающих в них. Развращают незаработанными высокими гонорарами, заставляющими изначально врать. Почему? Да какое ведомство допустит, чтобы придворные пиарщики писали о нем правду? А развращенный человек, в обществе воспринимаемый как журналист, развращает это самое общество, которое в конце концов восклицает: как низко мы пали! Досадно, что инициатором подобных явлений выступает законодательная власть.

Кстати, я высказываю не только свою точку зрения. Не далее как в минувшую пятницу этот вопрос обсуждался на правлении Союза журналистов Архангельской области. В него входят самые уважаемые журналисты региона, главные редакторы ведущих газет, радио, телевидения. Все присутствующие были едины и высказывали тревогу, что с вводом в действие 131-го закона количество «кривых зеркал» в облике газет может резко увеличиться. Северодвинск, увы, создает свежий прецедент.

В данном случае власть не только не стремится создать равные условия в сфере СМИ, а заведомо разрушает их. Представьте, если рядом с привычными магазинами поставить «социально ориентированные» магазины, принадлежащие депутату-бизнесмену, где горожане могли бы по решению Совета приобретать продукты, телевизоры... бесплатно. Через сколько дней-недель закрылись бы «буржуйские» супермаркеты? Курьезное предложение? Соглашусь. Но в области СМИ почему-то это курьезом не воспринимается. Почему?

Именно в эти дни я веду переговоры с «Российской газетой». Как известно, это правительственное издание. В каждом регионе она создает свое представительство, крупный корреспондентский пункт. Один из основных принципов их создания - финансирование из Москвы не более чем на три-шесть месяцев. А далее, говорят учредители «Российской газеты», коли вы считаете себя профессионалами, выводите газету на рентабельность. «Российская газета» это доказала. А наши самодельные пиарщики, потупив очи, требуют: «Два миллиона на первый год безбедной жизни. А на 2007-й мы постараемся выжать из бюджета еще больше!»

И куда денутся господа депутаты? Ведь через год назначенные ими гении пиара наберут силу, обогатятся киллерским опытом и несогласных или неугодных депутатов начнут «мочить»! Доказательств тому предостаточно.

...Теперь понятно, почему грустью веет?



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Волшебные сны. И дела  |  Набоков с наворотами  |  В вечернем Северодвинске  |  Программа передач радио Северодвинска  |  Тропа любви. К искусству  |  «Абсолютно счастливый человек»  |  Наш «Мятежный дух»  |
Происшествия   Спаниель нашел наркотик  |
Общество   Мама остается всегда  |  Неравнодушная «Забота»  |  Трудный урок смирения  |  Срочно желаем понравиться!  |  Королевство кривых газет  |  Политэротика-2. Женщины  |  Спроси – не поленись  |  Почему 138-й не тормозит на Поморской?  |  У вас есть дачный участок? Значит, к вам придет переписчик  |  Насильно мил не будешь  |  Карточка транспортного обслуживания  |  Новогодний фейерверк у ЦУМа  |  «Дневной дозор» в ночь  |  Каникулы в дежурном режиме  |  И редкой команды «На выезд!»  |  Позвони Деду Морозу  |  Маршруток в городе не будет!  |  Отвечаем: праздник удался!  |  Вождю стало веселее  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2005
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com