Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 2 июня 2005 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 2 июня 2005 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Пирожки кончились, остались лопаты

Версия для печатиОтправить статью другу
На вопросы читателей «Вечернего Северодвинска» отвечает директор ПАТП Сергей Неумывако

В минувший четверг гостю нашей редакции Сергею Неумывако пришлось провести фактически два прямых провода. Диалоги с читателями «Вечерки» не мешали главному транспортнику Северодвинска раздавать по мобильному ценные указания своим подчиненным, пить кофе, ругать власть и шутить. Юлий Цезарь отдыхает.

Дачные проездные погоды не сделали

- Здравствуйте, беспокоит Валентина Васильевна. У меня вопрос насчет «пятнадцатого». Будут ли внесены изменения в маршрут? Хотелось бы, чтобы автобусы ходили дальше Морского проспекта. Приходится на Ягры добираться с пересадками.

- Добрый вечер, Валентина Васильевна. По этому поводу были массовые обращения от жителей кварталов. Могу вас заверить, что изменения в маршрут будут внесены предположительно к сентябрю. «Пятнадцатый» от Морского проспекта пойдет по Малой Кудьме до Кирилкина, затем обратно к Морскому по Юбилейной мимо горбольницы

№ 2. Проблема в том, что на улице Кирилкина нет остановки, придется ее построить.

- Сергей Николаевич, у меня еще один вопрос, который, я знаю, волнует многих в нашем городе. Почему ввели возрастные ограничения при покупке социального проездного? Считаю это несправедливым.

- Я с вами абсолютно согласен, Валентина Васильевна, но порекомендовал бы этот вопрос задать не мне, а областным и городским властям. Для обеспечения льготного проезда нужны дотации из бюджета. К федеральному бюджету у нас претензий нет, за льготников, включенных в федеральный регистр, предприятие ежемесячно получает 750 тысяч рублей. Но мы ведь не можем возить на эти деньги все шестьдесят тысяч льготников Северодвинска. А власти наши, я считаю, эту проблему затемнили, отсюда и ограничения по возрасту. Кстати, вопрос по многодетным семьям и по детям-сиротам тоже остается открытым. Извините за банальность, но суммы дотаций из местных бюджетов нужно пересматривать.

- А нельзя ли как-то эту ситуацию изменить? Вы ведь тоже власть, депутат областного Собрания.

- 31 мая состоится очередное заседание комиссии по бюджету и налогам, в состав которой я вхожу. В бюджет 2005 года будут внесены некоторые корректировки, в том числе, надеюсь, и по обеспечению льготного проезда. Но в ближайшие месяцы никаких изменений не произойдет. Летом на бюджеты ложится большая нагрузка в связи с отпусками педагогов. Денег, как всегда, мало, расходов, как всегда, много. А тут еще и коммерсанты эти... депутаты. Избрались, налоги себе поснижали и рады...

- Спасибо за ответы, Сергей Николаевич, до свидания.

- Всего доброго.

- Здравствуйте, у меня вопрос к Неумывако.

- Слушаю, представьтесь пожалуйста.

- Анатолий Александрович, дачник с десятилетним стажем. Почему льготный проездной на дачу действует только с понедельника по четверг и стоит так дорого? А если я на двести рублей в месяц не наезжу?

- Понял ваш вопрос. В стоимость дачного проездного заложено восемнадцать поездок. Мы провели обследование пассажиропотока на данных маршрутах, после чего выяснилось - ездят гораздо больше. Иногда даже дополнительные автобусы приходится подавать. Думали, что дачные проездные позволят нам свести концы с концами, а убытков уже на полмиллиона рублей. Наш народ, он ведь со смекалкой, заплатил двести рублей, значит, нужно выездить на четыреста. Вы меня понимаете, Анатолий Александрович?

- Понимаю.

- Ограничение по дням проезда - вынужденная мера. Было бы логично предположить, что в пятницу и по выходным на дачи отправляются работающие горожане, которые могут заплатить за проезд. Предприятию ведь тоже дебет с кредитом сводить нужно, согласитесь. Что касается стоимости проездного, то могу только одно вам порекомендовать: считайте свои деньги. Прикиньте, как вам выгоднее ездить, по проездному или по билету.

- Что ж, придется, хотя день на день не приходится, до свидания.

- Хорошего урожая вам, Анатолий Александрович.

Как

при социализме

- Алло, у меня вопрос к Сергею Неумывако.

- Я вас слушаю.

- Зовут меня Дмитрий. Трудно ли устроиться на ПАТП и сколько получают водители автобусов?

- Дмитрий, устроиться к нам можно, насчет работы обратитесь в отдел кадров. Средняя заработная плата водителей составляет 10 тысяч рублей, некоторые, правда, умудряются зарабатывать до 25 тысяч, почти как директор. Деньги для города, согласитесь, неплохие, поэтому текучка кадров сократилась. Это касается и кондукторов, которые получают больше 6 тысяч рублей.

- Я слышал, что вы за счет предприятия оплачиваете операции работникам, это правда?

- Не операции, а страховку добровольного медицинского страхования, которая позволяет при необходимости получить дорогостоящую медицинскую помощь. Я считаю, у нас на предприятии жизнь вообще очень правильная и интересная, как при социализме. Мы стенды передовиков оформляем, стенгазеты выпускаем, кто пожелал детишек в лагерь отправить, всех обеспечили путевками.

- У меня все, спасибо за ответы, до свидания.

- До свидания.

- Это редакция? Позвонил Николай Александрович, ветеран труда, 54 года.

Раньше работал на вредном производстве, вышел на пенсию по льготному списку. Почему мне нужно ждать еще шесть лет, чтобы получить право на льготный проездной?

- Николай Александрович, таков закон. Областные власти - от бедности - не идут на то, чтобы разбивать категории льготников на какие-либо подгруппы. Ветеран труда, значит, ветеран труда, значит, будь добр получать льготный проездной с шестидесяти лет. Разделяю ваше негодование и предлагаю инициировать обращение граждан с этим вопросом к нашему депутату Госдумы Владимиру Крупчаку. Пусть работает. На местном уровне, к сожалению, этот вопрос не решить.

- А Крупчак может его решить?

- Крупчак, по крайней мере, может отбить для региона деньги. Зададимся вопросом: почему на Архангельскую область по статье «общественный транспорт» федеральный бюджет в этом году выделил 15 миллионов рублей, а на Ярославскую - 100 миллионов? У нас что, область меньше? Не меньше, но такое ощущение, что самая бедная. Одни разговоры про лес, алмазы, нефть...

- Здравствуйте, меня зовут Зинаида Владимировна. Хотелось бы узнать, повысится ли в этом году стоимость проезда в городских автобусах.

- Здравствуйте, Зинаида Владимировна. Да, скорее всего, повысится на пятнадцать процентов. Билет, как мы предполагаем, будет стоить семь рублей, школьный проездной с нового учебного года - 120 рублей, студенческий - 150-180 рублей.

- У меня еще такой вопрос: много раз говорилось о том, что на городские маршруты придут частники. Это улучшит ситуацию с транспортом в Северо-двинске?

- Судя по вопросам, которые мне задают, Зинаида Владимировна, претензий к работе общественного транспорта у горожан не много. Частники? А зачем? Жизнь города не требует новых маршрутов, на традиционных мы работаем, на мой взгляд, достаточно успешно. Учтите проблему пропускной способности магистралей, остановок.

- В Архангельске частники тоже успешно работают.

- В Архангельске разрушена единая муниципальная транспортная сеть, качество обслуживания пассажиров на многих частных рейсах отвратительное, аварий масса. Ко всему прочему утрачивается ценность проездного билета. Частному извозчику головная боль по поводу льготников или, к примеру, безопасности движения не нужна, ему прибыль требуется.

Понятно, что без новшеств не обойдется. Но я твердо уверен, что власти города обязаны контролировать ситуацию в общественном транспорте, а если понадобится - диктовать частникам условия. Сейчас мы проводим эксперимент на восьмом маршруте. По договору с ПАТП частный предприниматель Макаров возит горожан на наших условиях. Если работать таким вот образом, а не архангельским, то я, пожалуй, не против.

- Спасибо за ответы, Сергей Николаевич, до свидания.

- Всего хорошего.

- Добрый вечер, это редакция?

- Да, Неумывако на проводе, представьтесь, пожалуйста, и задавайте свой вопрос.

- Меня зовут Сергей Эдуардович. Моя дочь работает у вас на ПАТП, имеет два диплома о высшем образовании. Почему-то никакого толка от этого нет, по служебной лестнице она не растет.

- Мы, безусловно, ведем учет сотрудников с образованием, знаем, кто у нас учится. Не могу с вами согласиться в том, что молодежь не растет по карьерной лестнице, растет, и еще как. Для этого требуется, чтобы человек о себе заявил. Если у вашей дочери есть желание работать, если ей карьера вообще нужна, пусть подходит, поговорим.

- Может быть, нам вместе подойти?

- Не стоит, Сергей Эдуардович, я ведь не директор школы, чтобы ко мне родители с детьми приходили. По любому другому вопросу - пожалуйста, я принимаю без предварительной записи, если время есть.

- Здравствуйте, позвонила Светлана, у меня к Сергею Николаевичу вопрос: когда у слесарей-ремонтников пассажирского предприятия вырастет зарплата?

- Поясняю. Не так давно слесари были переведены на сдельную оплату труда, после чего заработная плата у них в среднем выросла процентов на сорок. При этом, правда, выяснилось, кто работает, а кто гайки по гаражу пинает. Эксперимент со сдельщиной, на который мы пошли, изучив опыт московского пассажирского автопредприятия №3, полезен во всех смыслах. Главное, хороший работник имеет возможность зарабатывать больше лентяя. Пирожки закончились, Светлана, остались только лопаты.

Наталья КОЛОГРЕЕВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Как закалялась сталь  |  Спортивная афиша  |  СТК кует здоровую молодежь  |  Сын чемпиона и сам чемпион  |  Два победных нокдауна Олега Хохлова  |
Происшествия   Вандалы из Северодвина  |  Так ветром и сдуло...  |  Хроника 03  |  Попал под локомотив  |  Жаркая пятница  |  Своей рукой схватил угонщика  |  «Ты можешь меня избить». И убить.  |  Криминальный талант Коровина  |  Не борись с «Икарусом»  |  Балка упала удачно  |  И не порыбачили...  |
Политика   Точки роста региона  |  Парламентский саммит в Северодвинске  |  Был Совет, станет Дума?  |
Общество   Была бы воля ваша...  |  В роду Ивановых бракоделов нет  |  Слушай-слушай, а мы посмотрим  |  Новый пожар на Новой улице  |  На проходной встречает милый  |  Чтоб не умереть от жажды  |  К Итернету - интернат  |  Все б скакала да играла!  |  Пирожки кончились, остались лопаты  |  Еще одна заправка  |  Бой мешками и куреш  |  С единым непобедимы?  |  Лес делят - деньги летят  |  Маленький юбилей большого дела  |  Есть ли у войны стаж?  |  ЖЗЛ любимого города  |  На всю оставшуюся жизнь  |  А слышно, что...  |  Календарик «Вечерки»  |  Четвертый лауреат  |  Екатерина заслужила  |  Сезон заплат открыт  |  Я другая Лена! А жаль...  |  Рояль от президента  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2005
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com