Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 28 сентября 2004 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 28 сентября 2004 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Его ответ чемберленам

Версия для печатиОтправить статью другу
Чумовое открытие сезона состоялось в минувшую субботу

68-й сезон северодвинского драмтеатра водворился на сцене с улюлюканьем, дребезжанием оркестровых тарелок, грубым возгласом трубы. Две банды - одна против другой - машут руками и флагами, пышут яростью. Это Монтекки и Капулетти. Это пролог спектакля «Чума на оба ваши дома!», премьера которого состоялась как раз на открытии сезона.

В основе спектакля - пьеса Григория Горина, написавшего продолжение к трагедии «Ромео и Джульетта». Второй сезон подряд наш театр начинает шекспировскими мотивами. Но если «Гамлет в остром соусе» оказался сценическим недоразумением, то сегодня все наоборот. У новой работы театра совершенно ясная цель - подправить свой имидж, несколько пострадавший в предыдущем сезоне. И за глаза, и в глаза упрекали в этом ущербе главного режиссера Дениса Кожевникова, и вот его ответ чемберленам. Мобилизованы все силы и средства, чтобы удивить, поразить, потрясти. Привлечены спонсоры. В спектакле задействовано двадцать актеров. Танцы поставил руководитель театра «Нимфея» Валерий Кучинский. Музыка написана специально - ее автор Евгений Мищенко из Архангельска. Фехтованием занимался Сергей Долгирев, костюмы придумала Нэлли Цветкова, а сцену оформил Виктор Фесенко.

Прежде Кожевников работал с другим сценографом, Денисом Стальмаковым, однако результат их сотрудничества не впечатлял, за исключением спектакля «Отелло». В чем тут было дело? В молодости, неопытности художника? Если так, то творческий союз с Фесенко, известным своим мастерством, просто гарантировал успех, а точнее, сногсшибательную декорацию. Но такой декорации не замечено. Вместо нее два дома, видимо Монтекки и Капулетти; между домами - пандус. Фактура зданий красивая - тесаный коричневатый камень; красивы и арки оконных проемов. Некоторое представление о городе Вероне публика получает. И все же ту художественную информацию, что излучает оформление сцены, иначе как скудной не назовешь. Походи эти здания хотя бы на разрушенные враждой двух семейств, а то ведь они всего-навсего культурно деформированы с целью необычно выглядеть. Словом, оформление скучновато и кажется незаконченным. Как и оформления Стальмакова в прошлом сезоне. И вероятно, не в художниках дело, а в слабости творческого импульса, который они воспринимают от режиссера Кожевникова.

Поинтереснее костюмы. В этом спектакле принцип костюмировки - эклектизм. Дескать, проблематика пьесы актуальна для всех времен. Мысль нехитрая, но справедливая. И вот Нэлли Цветкова одевает семью Монтекки, преимущественно мужскую, в черные колеты и штаны-буфы, а семью Капулетти, в основном женскую, - в черные мини-юбки и сапоги на шпильке: у Капулетти крутые девчонки. Во многом благодаря костюмам спектакль получился живописным. Настоящий триумф живописности - следующая за прологом сцена похорон Ромео и Джульетты. Под грустную музыку выносят два гроба, идут за ними со свечами; Монтекки облачились в черные плащи, Капулетти - в более отвечающие случаю длинные черные юбки и платки; они выходят и группируются в два скорбных ансамбля. Появляется герцог... и нарушает красивый траур.

На герцоге парик, и он ему не к лицу. Покрой костюма грубоват. За герцогом волочится какой-то смешной шлейф, узенький и длинный. В общем, и себе не уделял должного внимания, и трагедию в городе не предотвратил, а теперь переживает. Герцога Веронского сыграл Александр Шарневский, и он в этой роли отчаявшийся резонер. Все, что есть актуального в пьесе на уровне слов, - кажется, все втиснуто в его реплики, прозвучавшие страстно и горько. Его герой поступает на первый взгляд противоречиво, но это не так: герцог извлек урок из истории Ромео и Джульетты и хочет мира в Вероне. Пусть даже за этот мир заплатит страданием еще одна «сладкая парочка».

Новые веронские любовники - Антонио Монтекки и Розалина Капулетти (артисты Даниил Овинников и Мария Новикова). Их главные сцены - два свидания. Свидание номер один - знакомство грамотно выстроено режиссером, актеры более-менее убедительны: Антонио не вполне трезвый, осоловелый мечтатель, Розалина - рассерженная, усталая девушка, к которой жизнь не была добра. Второе свидание напоминает разреженный воздух, режиссер и актеры скованны - потому ли, что вступили в пространство эротики и застеснялись? Конечно, небытовая пьеса требует небытового жеста, и все-таки читать «Песню Песней», обращаясь «в даль светлую», - это уже слишком, ибо бедно в театральном смысле.

Вообще, смотря генеральную репетицию, а потом премьеру, немножко потосковал по вдруг найденному театральному жесту, раскрывающему суть характера или сцены. Особенно засаднило, когда такой жест в конце концов возник - во втором акте, в осенней встрече синьора Монтекки и синьоры Капулетти (артисты Юрий Заруцкий и Александра Тананакина; кстати, это первая, дебютная роль Заруцкого в северодвинском драмтеатре). Встреча осенняя, потому что встретившиеся немолоды и потому что кружатся листья. Синьор и синьора обнялись. Из глубины сцены появляется муж синьоры (его сыграл Сергей Черноглазов). Жена за спиной у Монтекки делает ему отмашку: мол, не мешай. Муж покорно уходит.

Через эту отмашку показаны сразу и муж-подкаблучник, и расчетливость, живущая рядом с сожалениями об утраченном. Но отчего же такой емкий жест один на весь спектакль?

Возможно, режиссер полагал, что разные нехватки восполнятся карнавалом в Вероне. А что есть итальянский карнавал? Не столько танцевальные номера, сколько жизненная стихия, которую на сцене надо как-то воплотить. В спектакле эта стихия отсутствует, имеются лишь танцы - знак карнавала.

Режиссер Кожевников явно попытался повторить успех своего «Отелло». Снова шекспировский мир, снова его модернизация, и танцы, и драки, и занята чуть не вся труппа... Но рецепт не сработал, разница между двумя постановками слишком чувствуется. В «Отелло» билась жизнь, а новый спектакль - мир режиссерской грамотности, мир скучных знаков, от которого веет холодком. Если его и запомнят, то по причине финального ню: Антонио и Розалину обнаженными изгоняют из города. Ню в исполнении Вячеслава Иванова - в гастрольном спектакле могилевского театра - впечатлительные зрительницы вспоминают до сих пор, сам слышал.

Андрей НЕФЕДОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   «Беломорец» - чемпион города  |
Культура   Подарок от Ипатова и Баранова  |  В Акапулько! Или в постель...  |  В вечернем Северодвинске  |  Его ответ чемберленам  |
Происшествия   Как спасали кошку  |
Экономика   Как получить субсидии  |
Подписка   На первой странице - газеты из Северодвинска  |
Общество   «Помогу, чем могу»  |  А нам наш парк нравится!  |  Соколиная охота  |  «Ищи другое место»  |  Спроси – не поленись  |  Строится дом Божий  |  Пить или не пить - не вопрос  |  Хорошее слово и покойнику приятно  |  Где найти работу, чтобы жить на одну зарплату?  |  Эхо родного города  |  Вы слышали о школе дружбы?  |  Уехал папа на войну  |  Впервые в городе  |  Роща на месте пожарища  |  Из «Правды Северо-Запада» уходят журналисты  |  У вас товар, у нас купец  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2004
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com