Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 18 сентября 2003 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 18 сентября 2003 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Сладкая каторга Дениса Кожевникова

Версия для печатиОтправить статью другу
Слухи, будоражащие всех, кто любит наш cеверодвинский театр и кто вместе с Белинским готов в театре жить и умереть, материализовались в конце прошлого сезона: пришел новый главный...

Cобытие это явно неординарное. Если приход молодого главрежа (ему всего 33) в целом для театра, будем надеяться, шанс к достижению новых сценических высот (речь идет о расширении репертуара произведениями современно-новаторской и мировой классики, продолжении поиска творческого лица театра), то для актеров это, безусловно, очередная проверка на мастерство, возможность раскрыться для зрителя в новом творческом амплуа.

- Талантливый актер способен воплотить любой режиссерский замысел. И напротив, усилиями плохого можно угробить самую оригинальную идею, - говорит Денис Кожевников, главный режиссер и автор нашумевшего в предыдущем сезоне спектакля «Отелло», чьим знаковым смыслом в режиссуре является актерская индивидуальность.

- Денис Владимирович, интерес театра к итальянскому драматургу Альдо Николаи и его пьесе «Гамлет в остром соусе», вероятно, не случаен. Этот спектакль станет первой премьерой на празднике открытия 67-го театрального сезона (21 сентября в 17 часов). И все же почему выбор в пользу итальянских страстей? Ваш смех - уже есть ответ?

- Знаете, по поводу журналистов я как-то написал в своем дневнике: ну почему? Именно накануне премьеры, когда ты и все вокруг вымотаны, когда мысли в голове лишь о невыкрашенной пуговице на костюме героя, о неподбитом каблуке на туфле актрисы и еще бог знает о чем, все спрашивают меня о выборе пьесы. Все равно что у роженицы - почему именно этот ребенок? Хотя, на мой взгляд, рождение спектакля есть рождение ребенка. Только Богу известна его дальнейшая судьба.

- И все же о выборе...

- Оригинальностью интриги, юмором - в пьесе много реприз, звучащих в нашей русской действительности, - привлекла современная комедия Николаи. Думаю, зрителей порадует и блестящий актерский ансамбль в лице Сергея Черноглазова, Галины Лишицы, Людмилы Поваляшко, Сергея Варнашова и других.

- Формируя репертуар на ближайшие полгода, вы включили в него и русскую сказку «Про Андрея-стрельца и Марью-голубку», драму Олби «Все в саду», притом что ее уже играли на северодвинской сцене, и, как вы говорите, незаслуженно забытую мелодраму Ильи Сургучева «Осенние скрипки». Обе пьесы станут бенефисными монологами актрисы театра Александры Тананакиной и заслуженной артистки России Валентины Иргизновой.

- Это так. Начнем с классика XX века Олби. Нет, меня отнюдь не смущает факт предыдущей постановки «Все в саду». У режиссера есть право на собственное прочтение пьесы. Надеюсь на успех и «Осенних скрипок». История любви трогательно-чистой, с пронзительной нотой жажды женского счастья, не может оставить равнодушным. О репертуаре. Когда в городе один профессиональный театр, он должен быть разным: и зрелищным, и развлекательным, и размышляющим, и праздничным. У каждого, как говорится, своя полочка, свои возможности.

- Вы имеете в виду состав труппы? Материальную сторону театра?

- И то и другое. К сожалению, сегодня я действительно пока не могу поставить ни «Ревизора», ни «Вишневого сада», ни «Горе от ума». Люблю пьесы Горина, но и их невозможно воплотить на сцене. В театре нет среднего поколения, и касается это больше мужского состава труппы. Буду стучаться во все кабинеты власти по поводу необходимости набора заочного театрального курса на базе Ярославского театрального института. Через четыре года студенты полноценно вольются в труппу, хотя, по сути, будут своими с первого дня обучения, принимая участие в репетициях и спектаклях.

(От автора: за то время, пока готовилось интервью, труппа театра пополнилась молодыми артистами - тремя парнями и девушкой).

- Денис Владимирович, прекрасная идея эта витает в воздухе давно, но воз, как говорится, и ныне там. Вопрос упирается в средства, и, вероятно, немалые для города.

- Уже просчитано. Обучение одного студента обойдется примерно в $1000 в год. Курс необходимо набрать человек в двенадцать. Творческий состав обновлять надо? Надо. Вот и прикинем: что дороже? Приглашать иногородних актеров с биржи, обеспечивая их жильем, или же использовать свои, родные корни? В итоге мы же дадим ребятам профессию и гарантированное трудоустройство. На сегодняшний день, на уровне намерений, городские власти поддерживают нас в этом вопросе.

- Возвращаясь к «полочке» для каждого театра, и в частности зрелищного, согласимся, что зрителю о расходах как-то не думается. Он хочет эстетического наслаждения красотой героев, декораций, костюмов и т.д.

- Ставя на Сахалине «Тартюфа», я, помнится, онемел, когда завпоста театра специально отправили в Японию и Китай за тканью для костюмов. Та же картина была и с эскизами столичного художника Ефима Гершензона, которые я заведомо привез с собой из Москвы. Так вот когда пришла пора постройки декораций и я, ужаснувшись стоимости проезда, все же попросил руководство театра пригласить художника хотя бы на раз, в ответ мне директор Владимир Беджисов, осетин по национальности, бывший военный, рявкнул: «А чэго ты считаешь чужие дэньга? Нэ-хо-ро-шо! Два раза пусть едет, нэ мэньше! Одын - при запуске цехов, второй - за нэдэлю до выпуска спектакля! И только самолетом, понял?» Рассказываю этот случай для зрителей, поскольку в нашем театре живем по средствам. И если, к примеру, мы завтра вдруг выйдем на сцену в коже, пластике, надувных декорациях, если по сцене поедут автомобили, то как быть тогда с зарплатой врачей, учителей, нашей и зрителей?

- Вы заканчиваете пятый курс режиссерского отделения Щукинского училища. Два десятка спектаклей, и в их числе «Гроза» Островского, «Кин IV» Горина, «Отелло» Шекспира, «Тартюф» Мольера. Весьма солидный постановочный багаж, с которым не стыдно показаться в столице. За плечами работа в двух крупнейших театрах страны - Сахалинском, Архангельском, не считая Северодвинска. Чем же вас притянул Север? Почему здесь?

- Было на выбор три пути. Мой художественный руководитель курса Леонид Хейфиц в июне посоветовал подумать об аспирантуре. В ГИТИСе есть вакансия на предмет преподавания. Второй путь - ехать по приглашению сюда, в Северодвинский драматический, и третий - в Рыбинский театр. Хотелось бы, конечно, ставить свои спектакли в Москве, но шумная тусовочная жизнь столицы не по мне. Там нет возможности отрешиться от суеты. Сегодня же надо быть отшельником, чтобы суметь выносить, выстрадать и сказать свое, неизбитое слово в искусстве. Почему среди молодых ныне нет Ульянова, Высоцкого, Смоктуновского? Да ведь те ничем больше не занимались, кроме ремесла. Они сходили с ума, репетируя дни и ночи. Жили в предлагаемых обстоятельствах, а как иначе? Разве можно сыграть, к примеру, булгаковского Чарноту или шекспировского Гамлета между репетициями в театре и съемками в рекламе? Попытка же отгородиться от тотального мира душевных ресурсов на творчество художнику не оставляет. Моральной поддержкой мне в этом вопросе явилась недавняя беседа с режиссером номер один на сегодняшний день Петром Наумовичем Фоменко, когда он, оглядывая помещение своего театра, сказал: «Я сознательно выбрал жизнь в скиту. Может быть, не ради славы - ради будущих поколений театрального люда». Вот и я хочу жить в скиту.

- По природе своей вы, очевидно, лидер. Человек, не терпящий диктата, тем более в творчестве.

- Работая на Сахалине, я имел все условия - и жилищные, и материальные - блеск! Но там был режиссером очередным, а хочу быть главным. Хочу строить свой театр, каким его вижу. Беда многих российских театров в том, что за последние десять безумных лет они и не заметили своего превращения в коммерческие заведения. Подобный вид государственной антрепризы, когда во имя сборов театр ставит дешевенькие комедии, губителен для театрального искусства в целом.

- Мне лично импонирует ваша позиция в вопросе серьезной государственной поддержки репертуарных театров. И в этом плане стремление нашего городского театра к спасению зрительских душ приличной драматургией очевидно.

- Именно поэтому и выбрал Северодвинск. Поработав здесь раньше, до своего назначения, я видел на сцене и «Очень простую историю», и «Прекрасное воскресенье для пикника» - за эти спектакли не стыдно. Нет крови, агрессии, зомбирования жестокостью и пошлостью. Они заставляют подумать о нашем бытии, ради чего живем, к чему стремимся. То, что в течение сезона афиша театра обновилась «Отелло» и «Маскарадом», говорит о высокой творческой отдаче коллектива. И пусть есть трудности материального плана, это еще не так страшно. Хуже, когда падает репутация «театра-кафедры» по Гоголю.

- У вас есть кумиры?

- Как там в Библии? Не сотвори себе... да? Отвечу словами Вениамина Смехова: «В жизни творческого человека важно, в какую компанию он попал». Скажу о людях, в чьей компании хотел бы быть. Это, прежде всего, мой учитель Хейфиц, человек с трагическим мировоззрением, но удивительной жизненной силы. Это и упоминаемый ранее Петр Фоменко, Кама Гинкас... (Долгая пауза. - Авт.) Впрочем, компания не должна быть большой.

- Работы впереди у вас много. Знаю, что ставите в параллель два спектакля.

- В начале октября выпускаю сказку и сразу же приступаю к Олби, продолжая работу над «Осенними скрипками». Предстоит и новогодняя сказка. (Улыбаясь. - Авт.) Загрузка серьезная.

- Так осилит дорогу идущий, как вы считаете?

- «Когда строку диктует чувство...» Второе дыхание у меня есть. Достаточно лишь открыть дверь репетиционного зала, увидеть актеров - и вот оно, мое второе дыхание...

Беседовала Светлана БОГОМОЛОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   «Золото» летнего сезона Дмитрий Фалёв  |  На татарском ковре  |  Капитан Андрюха  |  Сборную возглавит Фокин  |
Культура   День рождения звезды  |  Вот такая ты дура, Маня  |  Не боевик, а фарс  |  Сладкая каторга Дениса Кожевникова  |
Происшествия   Стенка на стенку  |  SOS!  |  Тянет девчат к... алюминию  |  У опасной черты  |  Судебная хроника  |  Встречная полоса  |  КРАСНЫЙ ПЕТУХ  |  Убийство на улице Чехова  |
Экономика   Неба в алмазах не будет  |  А как у нас с торговлей?  |
Политика   Грязи не избежать  |
Северодвинск   Город к холодам готов  |  Станционный «смотритель»  |  Хоть бы не раздумали  |  Тысяче обманутых вкладчиков  |  У замминистра энергетики США свой интерес на «Звездочке»  |
Общество   Как леший в прятки играл  |  Скорая собачья помощь  |  Кто по грибы, а кто - по люди  |  Все, что вы хотели узнать и не поленились спросить у «Вечерки»  |  Похороним без музыки  |  Красный директор Фефилов  |  Туризм, красота, Баранова!  |  Наука отвечает на вопросы  |  «Не мою же фару взяли»  |  Все на ярмарку!  |  Операция «Трактор»  |  Учителя учатся друг у друга  |  Москвичка Хоффманн  |  Позвони мэру, он примет меры  |  Экзамен - дома!  |  Куда уходит родовая ветвь  |  Посмотри, что бомж несет  |  Будем работать гибко  |  Место под солнцем  |  А в это самое время...  |  «Варшавянка»: почти сто баллов!  |  Не портите сантехника наличными  |  В детстве работать трудно  |  А сережки как не бывало  |  «Счастья тебе, мой бывший муж!»  |  «Душитель» не по доброй воле  |  Эхо родного города  |  Тили-тили тесто!  |  У Ирины Абаниной не забалуешь  |  ПЕРЕД СПУСКОМ НА ВОДУ  |  Жизнь без грязи  |  Как попасть на ТВ  |  Happy birthday to you!  |  Мебель, траулеры и винты  |  Бизнес города едет в Европу  |  А слышно, что...  |  Кто что cказал  |  Грузди с доставкой  |  Михайлов день на Эльбрусe  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2003
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com