Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 19 февраля 2003 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 19 февраля 2003 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Шок - это по-нашему

Версия для печатиОтправить статью другу
Режиссер Денис Кожевников о себе и об «Отелло»

Маленькая сенсация приключилась в Северодвинске перед Новым годом: стало известно, что в нашем драмтеатре собираются ставить «Отелло». Новость была столь удивительной, что я, например, позвонил в театр, чтобы ее проверить. Все подтвердилось, в январе начались репетиции, и вот уже премьера на носу: она состоится 22 февраля. Об обстоятельствах постановки разговариваю с режиссером спектакля Денисом Кожевниковым.

БУДЬТЕ добры, расскажите немного о себе, представьтесь нашей театральной публике.

- Я из Днепропетровска, там родился, там же в 1992 году окончил театральное училище, актерский факультет. Сразу же уехал в Россию, поскольку понимал, что мне, русскоязычному человеку, на Украине делать нечего. Работал актером в Оренбурге, Кирове. Спустя три месяца после начала работы поставил спектакль - театральную фантазию по биографии Эдит Пиаф. С тех пор «болезнь» прогрессировала, режиссура увлекала меня все больше, актерство - все меньше, хотя играл много. В 1996 году меня уже как режиссера пригласили в Архангельский драматический театр. Я поставил там шесть спектаклей: «Грозу», «Осеннюю скуку», «Гарольда и Мод» и так далее. Потом уехал на Сахалин и по сей день являюсь режиссером-постановщиком Международного театрального центра в Южно-Сахалинске. В следующем году заканчиваю режиссерский факультет Щукинского училища, учусь у Леонида Хейфица.

- Как получилось, что вы оказались в Северодвинском театре, и чье это было предложение - поставить «Отелло»?

- В прошлом сентябре я приезжал в Архангельск и позвонил Черноглазову, с которым знаком, мы даже вместе играли в спектакле. Позвонил, мы встретились, и естественным образом возникла мысль: а почему бы мне не поставить что-нибудь в Северодвинске? Я уехал, обдумывая, что бы могло разойтись на труппу. «Отелло» был моим предложением.

- И как отреагировал Сергей Черноглазов, когда вы предложили ему роль Отелло?

- Он был в шоке, как мне показалось. Да я другого и не предполагал - нормальная человеческая реакция. Но Сергей Юрьевич - мудрый человек; прежде чем принимать или отклонять что-либо, он пытается разобраться, почему такое предложено.

- Действительно, почему? Почему сейчас и здесь, в Северодвинском театре, вы ставите «Отелло» Шекспира?

- «Отелло» показался мне очень сегодняшним, злободневным, что ли. А подогрела мои размышления телепередача на тему: кто он, герой сегодняшнего дня? Мне кажется, на эту тему и пьеса написана. Вчитываясь в шекспировский материал, задумываешься о том, что человек, прошедший все ступени военной карьеры, возвысивший себя из состояния дикаря, силой интриги снова превращается в дикаря. Что же должно было произойти, чтобы у него отказал разум? Шекспир дает ответ. В пьесе есть два времени - время войны, когда турецкий флот движется к Кипру и общество нуждается в защитнике, носителе нравственных идеалов, и время мира, когда турецкий флот разбит, люди начинают жить по законам компромисса, и тут на первый план выходит интрига, отступают нравственные критерии. Отелло оказывается чужим в этом времени. То есть трагедия возникает еще до того, как возникла ревность. Ревность - следствие.

Отелло не годится в герои, потому что у него мир черно-белый, а необходимы какие-то компромиссы. Но необходим и нравственный предел компромиссам, и Яго не годится в герои, потому что не имеет нравственных ограничений. Яго очень талантлив, прекрасно понимает людей, мог бы стать крупным руководителем, но к чему бы это привело!

В переводе Пастернака, который прозвучит у нас в спектакле, действующие лица говорят не языком шекспировской эпохи, а как люди ХХ века. Из этого ощущения родился замысел: «Отелло» надо ставить в современных костюмах и играть как историю сегодняшнего или, по крайней мере, вчерашнего дня. Этот замысел мог быть нереализованным довольно долго, но я знал, что в Северодвинском театре есть три актера на главные роли, и решился на эту постановку.

- Вы сокращали пьесу?

- Особо не сокращал. Я попытался убрать то, что касается взаимоотношений человека Возрождения с Богом, его понимания мироздания. Все это имеет историко-культурную ценность, но сюжет не движет. А театр не музей.

- Театральная и киношекспириана очень велика и разнообразна. Какие постановки или экранизации Шекспира вам близки и, может быть, служат вам ориентиром?

- Возможно, какие-то сцены из «Короля Лира» Козинцева, связанные с Олегом Далем, а не с Козинцевым. Знаете, самая большая опасность в работе над Шекспиром - удариться в театральщину. Еще и текст в стихах - очень трудно взаправду ненавидеть, переживать смерть близкого человека и т.д. А стереотипы исполнения провоцируют на то, чтобы сделать это пафосно, в то время как Шекспир почти натуралистичен. Если сыграть его правдиво, просто, тогда выходит страшно, тогда трагедия. В «Отелло» есть сцена, где три человека, почти без текста, ночью, в тишине, режут друг друга ножами. Малейшая театральность - и будет смешно, получится детская войнушка. Но если делать взаправду, тогда страшно.

- Говорят, что сцена - кладбище режиссерских замыслов. Вы ощущаете это, работая сейчас над спектаклем «Отелло»?

- Я не согласен с этим утверждением. Все-таки режиссура - профессия, и, если режиссер говорит, что задумывал все по-другому, значит, он недостаточно ею владеет или его замысел не имел под собой прочного основания. Если спектакль не получился, не надо искать виноватого, подойди к зеркалу - и увидишь.

- Вот я вас расспрашиваю, но, возможно, вам и самому что-то хотелось бы сказать зрителю предстоящей премьеры, сделать предуведомление - что-то вроде пролога, какие были в театре времен Шекспира.

- Многое уже сказано, поэтому только одно пожелание - быть внимательными. Наверное, в большей степени это относится к тем, у кого уже есть свой взгляд на пьесу. Пьеса - лишь повод для спектакля, и его качество не определяется соответствием или несоответствием некоему представлению о шекспировском «Отелло».

Беседовал Андрей НЕФЕДОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Совершенство по-китайски  |  Кубок Власова - у Филимонова  |
Культура   Шок - это по-нашему  |  Третий «Север»  |
Сотрудники   Синий холодильник в красном углу  |
Происшествия   Уронили спичку на пол...  |  Лешуконец угрожал обрезом  |  «Сейчас мы вас будем взрывать»  |  Ущерб будет возмещен  |  Беда на Белом озере  |
Экономика   Кому дать землю?  |  Область отдает долги ПАТП  |  И льготы, и кредит?  |
Северодвинск   Зарплату «оборонки» освободили от пут  |  Перед броском «Гепарда»,  |
Общество   До востребования  |  Нина Шевцова бабушка года  |  В «Россиянку», на пельмешки  |  7 пятниц на неделе  |  А слышно что…  |  На пороге эпидемии  |  Кто что сказал  |  С Днем защитника Отечества!  |  Жизнь строгого режима  |  Мамаша Тамсон и ее семейство  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com