Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 23 января 2003 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 23 января 2003 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Откуда текут молочные реки

Версия для печатиОтправить статью другу
«Вельский Анком» производит треть всей молочной продукции в нашей области

«Ну, за знакомство!» - сдвинули мы полные стаканы. Чокнулись, выпили, усы белые слизнули - вкусный йогурт. Так закончилась наша встреча с заместителем генерального директора молочного комбината «Вельский Анком» Владимиром Григорьевым и экскурсия на производство.

ВНАЧАЛЕ было слово. То ли задумано недоброе, то ли неправильно истолкованное. Может, движимое заботой о покупателях, может, о конкурентах - трудно понять. Понятен был результат: несколько ноябрьских дней северодвинцы бурно обсуждали качество вельской молочной продукции и, напуганные только что отшумевшей краснодарской эпидемией, со страхом ждали подобной реакции от собственных организмов. Но, как говорится, пронесло. В хорошем, здоровом смысле. Специалисты несколько раз повторили: проверено, «мин» бактериологических не было и нет, ешьте-пейте на здоровье. И разговоры стихли скоро, оставив работникам молкомбината опыт борьбы с дезинформацией и неприятный осадок в душе, а журналистам - информационный повод.

Им мы и воспользовались, когда собрались в дальнюю дорогу. Вельск был почти по пути. Решили заехать, глянуть на исток одной из молочных рек, текущих в наш город.

Под личную ответственность

Окраина Вельска, тихая улочка имени Некрасова. В сумерках разглядываем старые стены за забором, силуэт гипсовой скульптуры «героини-молочницы». И спешим в кабинет к начальству: день к закату, надо успеть с производством ознакомиться.

- Не опоздаете, работаем в две смены, без выходных, - успокаивает Владимир Владимирович. Не хочется говорить штампами, но он действительно молод и энергичен. Молочную промышленность называет своим призванием. В свободное от руководства время занимается модернизацией производства - папками с пометкой «Мои чертежи» забит книжный шкаф.

Разговор начинаем с истории предприятия. Этапы пути не оригинальны: во времена социалистические забота была простая: план выполнить. Годы перестройки, когда колхозы стали дышать через раз, а некоторые и вовсе задохнулись, завершились банкротством. Потом - протянутая с деньгами рука «Северного Анкома». И медленное, но верное завоевание сложнейшего молочного рынка. Сегодня вельский молкомбинат производит одну треть всей молочной продукции в нашей области.

Успех в первую очередь объемами продаж определяется. Но и медали не за красивые глаза дают, а «За высокое качество продукции». У «Вельского Анкома» в коллекции уже два выставочных «золота», одно «серебро», звание лучшего отечественного товаропроизводителя и еще (считаю развешанные на стенке копии) - четырнадцать грамот и свидетельств побед.

Сырье поступает из вельских и соседних шенкурских коллективных, фермерских хозяйств и многочисленных частников округи. За день здесь 29 тонн молока перерабатывают, в месяц - тысячу. Перечислять его производные долго - шестнадцать наименований продукции выпускают. Те, кто любит кефир и молоко «в кувшинчике», - и так знают. В скором времени ассортимент собираются увеличить до двадцати четырех.

А разъезжается товар в Плесецк, Мирный, Каргополь, Няндому, Коношу... и даже в законодательницу отраслевой «моды» - Вологду. И хотя своя продукция у соседей дешевле, находятся любители и на вельскую. А если взять общее число отгрузок в Архангельск, Новодвинск и Северодвинск, то на нас падает процентов 65 от этого объема. Так что добрые отношения с городом у моря - особая статья сотрудничества.

- Три года работаем с Северодвинском, не хотелось бы уходить, - говорит Владимир Григорьев.

- Неужели так серьезна ситуация после недавнего скандала?

- В общем-то, мы ждали его. Хотя ситуация эта не сказалась серьезно на заявках. Люди понимают: будь продукция некачественной, ее бы запретили, сняли с продажи. А такого у нас ни разу не случалось. Молоко - эпидопасный продукт, поэтому контроль очень строгий. И нет никакого смысла вредить собственной репутации.

Она у молочников, как и у самого молока, быстропортящаяся. Доказательство тому недавно на всю Россию было продемонстрировано на примере одного из комбинатов Краснодарского края. Владимир Владимирович подтверждает догадку:

- У всех молочников (а мы постоянно общаемся с коллегами) мнение одно: это был конкретный «слив» самого сильного предприятия в регионе.

Инфекции на том комбинате ведь так и не нашли, обнаружилась она в другом городе. Но дело сделано - воспользовавшись ситуацией, конкурента притопили в его же собственной молочной реке. И сегодня по этому поводу кто-то потирает потные от радости руки.

Кстати, о личной гигиене... Трудно ли, на самом деле, занести инфекцию на предприятие, в котором работает более сотни человек! Ведь каждый день анализы у них никто не берет?

- Но каждый день каждый наш работник расписывается в специальном журнале, подтверждая, что ни у него самого, ни у членов его семьи нет кишечных болезней и гнойных заболеваний рук.

Обманывать - себе дороже. Желающих работать на молкомбинате, где исправно платят неплохую зарплату, более чем достаточно. Да к тому же каждый год местное училище выпускает молодых специалистов низшего звена, агропромышленный лицей - среднего. Так что старение и текучесть кадров - это не про вельский «Анком».

Ближе к делу

Накинув халаты, идем ближе к делу. В цехе комбината пахнет кипяченым молоком, здесь шумно, аккуратно, под ногами сыро.

- После каждой смены чистота наводится, да еще общий санитарный день устраиваем. Положено один раз в месяц, а мы за это время два-три раза окна, стены и все вокруг намываем, чтобы не расслабляться, - объясняет Владимир Владимирович.

Пастеризация молока, фасовка, кисломолочный цех с тремя огромными «танками». Самый открытый процесс - изготовление творога в огромном «корыте». Время быстрое свои рецепты ускоренные предлагает, но вельчане действуют по старинному молдавскому способу. Не спеша, часов 12 уходит на партию творога. В будущем времени собираются сделать производство безотходным, сыворотку тоже продавать. Кто-то скажет «фи!», а ученые утверждают: один стакан этого «отхода» в день - и проблем ни с почками, ни с печенью знать не будете.

Все нам показали и рассказали, и только одна дверь так и осталась закрытой. Скрывается за ней «заквасочная». Там происходит таинство размножения кисломолочного грибка. Организма живого и с характером.

- Если злой человек к грибку подойдет, он просто расти перестанет, - объясняет специалист.

«Горячая колба выглядит точно так, как и холодная», - читаем главное правило на стене лаборатории. Сильно сказано, а главное - вовремя, пока мы еще ни за что не схватились.

Здесь делают сложные анализы каждой партии и проводят ежедневное ее дегустирование. Если кто-то из специалистов почует в продукции кормовой привкус, на прилавок она ни за что не попадет.

Приобщаемся к процессу дегустации и мы. Оценкой качества хозяев не разочаровываем, а вот объемом потребления...

- Лучше всех аппетит у депутатов областного Собрания, - сравнивает наши и предыдущих экскурсантов возможности Владимир Владимирович.

- Сливочного масла бы попробовать, а то настоящий его вкус забываться уже стал, - нескромно намекаю я на бутерброд.

- Масло мы в данный момент не производим. Но посоветовать могу: если на пачке значится ГОСТ 37-91 - это настоящее. Если, конечно, правду производители написали.

Работницы отдела сбыта, оторвавшись на минутку от компьютеров, встречают нас тоже приветливо:

- Дружно работаем с Северодвинском. Каждый день от вас приезжают машины за товаром. Когда неприятность та случилась, многие звонили: «Держитесь, мы все равно будем вашу продукцию брать».

И Камаз, стоящий у ворот, выпускает нас с дружественной территории без звука. А вообще-то он громко лает на чужаков, охраняя свою малую родину. Родился пес у проходной, под молоковозом, потому и был назван в его техническую честь.

Прошли те времена, когда мы в очередях боролись за литр молока. Теперь оно борется за нас. А определять победителя должны прежде всего мы, покупатели, сами, без подсказок от конкурирующих структур. Исключительно на основе собственного вкуса, возможностей семейного бюджета и не оставляющих ни намека на двусмысленность оценок Госсанэпиднадзора.

Ольга ЛАРИОНОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт    «Сухой» голкипер  |  Как огорчили вратаря  |
Культура   Философия Андрея Панова  |  Новые песни о главном  |
Сотрудники   Мутация газетной полосы,  |  А в это самое время...  |  Покатилась я по кривой дорожке  |
Происшествия   «Прибой»: огню отбой  |  «Проворонили» вещички  |  У опасной черты  |  Стреляли вечером в подъезде  |
Экономика   Лизинговые проекты ПАТП  |  Меняю шубу на... робу  |  Кто что сказал  |  Откуда текут молочные реки  |
Политика   Кого выберем в Государственную думу  |
Общество    «Забота» такая  |  7 пятниц на неделе  |  Читательские письма, отклики, размышления  |  Добро из рук в лапы  |  Упал, очнулся - гипс...  |  А слышно что…  |  Подкидышей стало больше  |  И никакой иронии судьбы  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2003
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com