Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 17 июня 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 17 июня 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Под парусом курсом «Эдварда Бонавентуры»

Версия для печатиОтправить статью другу
Мы сидим в кокпите яхты и, пока нет на борту капитана, травим с Игорем Ануфриевым байки. Игорь с Кузнецовым пришли в яхт-клуб год в год. Оба - яхтенные капитаны и Белое море видели разным. И ласковым, когда вода в лучах летнего солнца лазурная, а чаще - штормовым, когда штивает так, что у подверженных морской болезни яхтсменов внутренности разрываются.

«АГИНЕЙ» слегка покачивается у причальной стенки без мачты, для нее вот-вот должны доставить из Питера новые тросы. Поход до берегов Англии по спортивным меркам сулит яхтсменам звания «мастеров». Для Кузнецова - бери выше, Виктор Иванович уже «остепененный», за прежние арктические походы на «Агинее» ему присвоено звание: мастер спорта по парусному спорту.

Впрочем, делить шкуру неубитого медведя до того, как яхта пришвартуется в родном порту, примета дурная. Впереди у крейсерской яхты три с половиной тысячи морских миль, своеобразная европейская кругосветка. Причем к Англии курс проложен через Белое, Баренцево, Норвежское моря, где и летом без шапки-ушанки нести вахту не сахар. Кузнецову экипажи с других яхт откровенно завидуют: «Молодец», - говорят. Сумел-таки обратить в свою веру множество людей, кто вызвался помочь в подготовке парусного перехода. По нынешним временам это требует огромадных затрат, непосильных для личного бюджета даже строителя подводных атомоходов. Итак, 26 июня «Агинею» - в путь!

О викингах из Северодвинска

О викингах вспомнилось не случайно. И именно в связи, пожалуй, с первым дальним походом «Агинея». Тогда, в 1990-м, яхта под командованием Виктора Кузнецова в составе трех северодвинских вымпелов ходила в Польшу. У причала портового города Устки собрались яхтсмены из разных Прибалтийских стран. Как водится, экипажи приглашали друг друга на борт своих крейсеров.

Когда на «Агиней» пришли датчане, Виктор Иванович стал азартно рассказывать о северодвинском яхтенном флоте, какие замечательные «полутонники» строят они своими руками. И вдруг из уст скандинавов прозвучало: «Да вы же викинги!» Они были поражены мастерством русских, которые ходят по морям, ориентируясь лишь по допотопному магнитному компасу. Тогда как их яхты давно уже оснащались современным навигационным оборудованием, спутниковой связью.

Уже в 1998 году, когда «Агиней» во главе с тем же Виктором Кузнецовым в паре с «Секретом» Петра Коренюгина участвовал в походе в Норвежское море, к месту гибели АПЛ «Комсомолец», на борту появилась спутниковая навигация. Впрочем, даже самые «навороченные» приборы не страхуют от превратностей природы, когда сила стихии своей мощью старается сломить не только волю яхтсмена. Как это случилось в Гренландском море, в окружении арктических льдов, когда не выдержало крепление вант и мачта готова была рухнуть в воду. Море есть море, оно всегда предъявляла яхтсменам счет по крупному. Тогда они проявили чудеса изобретательности, чтобы вновь поднять паруса.

- А куда денешься, - парировал в беседе Виктор Иванович. - Когда до ближайшего острова 90 миль, тут поневоле станешь конструктором.

Путь до шотландского Абердина займет не меньше месяца. По Белому, Баренцеву, Норвежскому, Северному морям предстоит пройти порядка двух тысяч миль. Точнее не скажешь, поскольку в зависимости от ветров (не дай Бог встречные) плавание переменными галсами может менять расстояние до конечной точки маршрута существенно.

- На этот раз мы готовимся основательнее, - утверждает капитан. - Благодаря генеральному спонсору похода - Севмашу - заметно обновился такелаж яхты. Надеюсь, что на этой неделе ОАО «Архангельскгеология» передаст нам на время похода оборудование для спутниковой связи.

Судя по всему, эпоха «викингов» для «Агинея» завершается. Что вовсе не означает, что с появлением на борту электронной навигационной начинки само путешествие на крейсерской яхте становится менее романтичным.

По волнам, по морям...

Нас все время «заносит». Вроде бы надо говорить о снаряжении, каким образом разместить в каюте и в выгородках без малого 4,5 тонны груза, а Кузнецов все о море.

- Знаешь, голова кругом. Понимаешь, что оргвопросы за тебя никто не решит, что семь раз надо просчитать, сколько воды, хлеба взять с собой, спирт для плиты на берегу не оставить... А на яхте дел! Даже названия на борту пока нет...

- Когда же успокоишься? - подначиваю капитана.

- Когда в море выйду.

Тут Кузнецов в своей стихии. В шутку или всерьез, но говорил мне не раз, что именно в море с ним происходят удивительные превращения, когда даже застарелые болячки о себе не напоминают. Даже когда Кузнецов спит, он слышит, как наполняет ветер паруса и, если рулевой не ровен час уведет яхту с курса, реагирует мгновенно.

- Море морю рознь, - авторитетно заявляет Виктор Иванович. Оказывается, Белое море - оно более «жестче». В том смысле, что амплитуда волн здесь короче, ощущение такое складывается, что ты как по стиральной доске идешь.

- Выходишь из горла Белого моря, и на тебя наваливает уже океаническая стихия.

Интересуюсь и «модой» в Арктике. Про шапки слышал, а вот чтобы еще и валенки держать в каюте...

- Так ведь не на Балтике нежишься, - смеется Кузнецов. - Тут близость ледового пояса чувствуешь постоянно, температура летом - до плюс пяти градусов. Вахту отстоишь в фуфайке, спустишься в каюту, в валеночках ноги и отходят.

Скажи, кто твой друг

Видать, «достал» я Кузнецова расспросами о его хождениях по морям-океанам. И чтобы сменить пластинку, заговорили об экипаже.

Подобрать команду, которая бы в течение двух месяцев оставалась монолитной, тоже искусство. Тут любого не возьмешь, кому ж захочется жить словно на коммунальной кухне при сварливых соседях. Помощником капитана с Кузнецовым идет Валентин Бессонов. На «Агинее» он с момента строительства яхты. Не случайно, что помимо рулевого на нем будет лежать ответственность за работу дизеля.

- А потому как любит Валентин разносолы, то и на камбузе, надеюсь, стоять будет, - «нагружает» своего помощника Кузнецов.

Виктор Корнилов на Севмаше - фрезеровщик от бога. В яхтинге более одиннадцати лет, так что не новичок, во время похода Виктор намерен снять фильм. А вот Игорь Ануфриев в качестве смежника должен блюсти в порядке все электрическую часть яхты. За связь с внешним миром в табели о рангах будет отвечать Андрей Ивченко. Как подчеркнул капитан, хоть Андрей для паруса человек и «свежий», в организации похода роль его велика.

Вперед, до Абердина!

Час «икс» известен: 26 июня, 19 часов 30 минут. Привязка по времени до минут объясняется лишь тем, что выйти из яхт-клуба нужно за час до большой воды. Иначе «Агинею» не пройти мелководье на пути к Архангельску.

В губернском центре Кузнецову «добро» на выход в иностранные порты должны дать таможня и пограничники. Путь до норвежского Вардье, считай, яхтсменами уже проторен. Именно здесь почти 450 лет назад Ричард Ченслер стоял семь дней, ожидая два других экспедиционных парусника, которые разбросало штормом. Отсюда английский мореплаватель направил корабль, как ему казалось, к неведомым землям Китая. Чтобы в конце концов выполнить свою историческую миссию - открыть торговый путь из Англии в Московию. Утверждается, что первоначально Ричард Ченслер приблизился к беломорскому побережью напротив Неноксы. Уже оттуда парусник «Эдвард Бонавентура» подошел к Никольскому устью Двины.

Далее «Агиней» возьмет курс на Тромсе и Лофотенские острова. К Абердину яхтсмены подойдут уже к концу июля. По сообщению Хью Скиннера, представителя компании «Халлибуртон-Келлог Браун энд Рут», с которой наш Севмаш сотрудничает в области проектирования нефтедобывающего оборудования, северодвинскую яхту примут в предместьях Абердина - в порту Нигг.

В самой Англии, по крайней мере на северо-восточной островной ее части, инициатива Северодвинска отметить историческую дату, связанную с именем отважного мореплавателя, нашла широкую поддержку. В том же Абердине в среде ученых сегодня идет даже спор относительно точного места гибели Р. Ченслера. И как считает Х. Скиннер, такие обсуждения полезны, он встречался с хранителем Морского музея Абердина Джоном Эдварсом и профессором здешнего университета Полом Дьюксом, которые полны энтузиазма организовать празднование этого события.

Так что в Англии у Кузнецова, скорее всего, появятся добрые друзья. На предстоящих торжествах капитану «Агинея» будет поручено передать приветственные адреса представителям власти Абердина от мэра Северодвинска Александра Беляева. В деловых кругах Севмаша не исключают, что визит парусника на английское побережье может иметь хорошие перспективы для расширения связей с партнерами из «Халлибуртон-Келлог Браун энд Рут». Причем не только в бизнесе.

Напоследок мы договорились с Виктором Кузнецовым, что он будет поддерживать с редакцией «Вечерки» постоянную связь. Речь не идет ни о каком «эксклюзиве», информацию об походе «Агинея» по маршруту Ченслера мы намерены размещать на нашем сайте в Интернете.

Василий РАШЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   А в это самое время...  |  Сыщики на поле  |  На байдарке по Онеге - это да!  |  Допинг-контроль с помощью «Фанты»  |  Наши гимнастки на параде в столице России  |  28 на пятнадцать  |  Каравай сюрплясу не помеха  |
Культура   «Корни» и...«Одиночество святых»  |  Дмитрий Назаров: «Дать в глаз - желание законное»  |  Вологодский Гран-при  |  Есть, что вспомнить  |  «Атака клонов» не за горами  |  Шоу Михаила Васильева  |  Сбор мастеров имиджа  |  И ни «Тату», ни ту-ту: теперь не догонишь  |  Романса волшебные звуки  |
Происшествия   Благодать аллергену  |  Похвальная бдительность пенсионера  |  Потому что без воды...  |  Столкнулись два автобуса  |  Сладкий сон в летнюю ночь  |  То ли угон, то ли поджог  |  У опасной черты  |  Белые ночи горячие очень  |  Судебная хроника  |
Экономика   Лидируют банкиры  |  Удачная выставка  |
Политика   Высокий взлет Савельевой  |
Северодвинск   Врагу не сдается наш гордый «Туман»  |  Офицеры «Гепарда» носят куртки «Моста»  |  Выводим «Тайфун» и ждем деньги за «Гепард»...  |  Калистратов 10 лет у руля «Звездочки»  |
Общество   Спорный вопрос  |  «Пьяный» остров  |  В беде не оставят  |  Переедать вредно  |  Волнующий покрой  |  Все, что вы хотели узнать и не поленились спросить у «вечерки»  |  Презентация в Москве  |  На брудершафт с учителем  |  Наша анголка Наташа  |  Позор на весь проспект  |  Очередной киоск «Роспечати»  |  Кто что сказал  |  А слышно, что...  |  «Скорая помощь». Помощь торопливая  |  Примета нового времени  |  Новости от …  |  Над погостом тихим...  |  Мужик, дай дёрну.  |  Под парусом курсом «Эдварда Бонавентуры»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2002
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com