Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 5 июня 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 5 июня 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Комиссионка с человеческим лицом

Версия для печатиОтправить статью другу
Отцу и сыну, и маме с дочкой, и святому духу - «Тринити»!

Люди деловые, среди которых и Ольга Александровна Шикалова, вспоминают об этом времени, как о страшном сне. Директору комиссионного магазина «Тринити» то лето помогло действительно стать ближе к народу.

За длительную, более чем тридцатилетнюю практику работы в торговле Ольга Александровна пережила многое. Когда-то, когда существовало объединение «Промтовары», возглавляла в нем отдел организации торговли. Момент приватизации врасплох не застал. Стала руководить магазином «Тринити», небольшой коллектив поднапрягся и за бешеные деньги выкупил право долгосрочной аренды. Торговали мебелью. Потом - кризис. Всю мебель «бедные северодвинцы» скупили за три дня. Над душой висел невыплаченный банковский кредит. Поставщики давали товар только по предоплате, по курсу доллара. Пришлось крутиться как белкам в колесе. Кстати, Ольга Александровна говорит, что в те трудные годы выжить помог так называемый человеческий фактор - многие коммерсанты просто по старой дружбе стали давать товар на реализацию. А люди понесли в «Тринити» комиссионную мебель.

В девяносто девятом Шикалова решила возобновить практику классической комиссионной торговли.

- Ольга Александровна, опыт ваш, можно сказать, бесценен. Но почему именно комиссионка?

- Во-первых, коллективу профессионалов по плечу справиться с любым делом. Во-вторых, комиссионными товарами массового спроса в городе никто года три как не торговал. Помните магазины на Труда,12, и Ломоносова,86? В свое время очень популярны были, но профиль свой к тому времени поменяли. Ниша была пуста.

- А необходимость все же существовала?

- Да, вы знаете - огромная. Помню первый день работы нашей комиссионки. Мы дали объявление и ожидали, что придет в лучшем случае несколько человек. А пришло несколько десятков. Весь магазин люди с вещами заполонили! Пришлось даже дополнительные места приема организовать.

- Что вы принимаете от населения?

- Практически все, что разрешила служба санэпиднадзора. Обувь, одежда, головные уборы, посуда, предметы интерьера, игрушки. Не берем разве что электролампочки, ткани и теле-, радиоаппаратуру. Нет для этого специалиста и торгового оборудования. Площадей, кстати, тоже маловато. Очень большой вмененный налог приходится платить, так что расширяться пока просто невозможно. Разве на бывших в употреблении вещах большую выручку сделаешь?

- Ольга Александровна, скажите, сэконд-хэнды вам конкуренцию составляют?

- В какой-то мере конечно. Одно принципиальное отличие. В «Тринити» поправить свое материальное положение за счет старых вещичек может любой северодвинец с паспортом. В сэконд-хэнде зарабатывает лишь владелец магазина. Наши бабульки, живущие на нищенские пенсии, и даже молодые люди, родители могут и копеечкой лишней разжиться, и недорогие вещи в дом приобрести.

- То есть все слои населения к вам ходят?

- На «Мерседесах», разумеется, не приезжают, но ведь богатые люди не составляют у нас основной массы населения. Основа - это те, кто получают зарплаты, пенсии, пособия. И им очень даже принципиально, купить туфли ребенку за триста рублей или за шестьдесят.

- Какие вещи пользуются особой популярностью?

- Одеждой и обувью никто не брезгует. Сейчас лето - покупали спортивную одежку для ребят. Кстати, настанет сентябрь - тоже пойдут за детским для школы. После летних отпусков денег у людей, как правило, в обрез остается. Курточки, юбочки, джемперы, вообще трикотаж, джинсовое. Хорошо покупают обувь. Между прочим, сдатчики (мы на профессиональном языке называем их комитентами) часто приносят и новые вещи семидесятых, восьмидесятых годов выпуска. Когда-то купили, положили, но не воспользовались.

- Ольга Александровна, как вы думаете, с какими чувствами люди покупают бэушные товары?

- Да с разными. Для некоторых это вполне естественно. Очень сложно покупать детям. Они ведь хотят новое, с трудом соглашаются примерить, мамочкам приходится долго уговаривать. Взрослые тоже, бывает, комплексуют, шарахаются от внимательного отношения продавцов. Я думаю, людям надо знать - в нашем магазине никто и не помышляет над тем, чтобы ухмыляться и выказывать презрительное отношение к покупателю. Господи, да все мы прекрасно понимаем - ну нет возможности купить новую вещь, поэтому и пришел человек в «Тринити». Для этого мы и работаем.

- Интересно, а ворованное могут сдать? Ваши приемщики это видят? Или чувствуют?

- Вообще-то определить, украденная вещь или своя, очень сложно. Думаю, ворованного к нам не понесут. Такое легче продать на улице или знакомым. Для того чтобы сдать товар в магазин, требуется паспорт. И потом, многие комитенты у нас постоянные, мы этих людей хорошо знаем.

Появилась другая проблема - люди из магазина стали воровать, причем очень хитро.

- ???

- Был случай, когда женщина взяла на примерку три вещи, в кабинке подменила одну на абсолютно аналогичную, но жутко выношенную и грязную, затем повесила обратно. Сейчас мы стараемся строго за этим следить.

- А потеряться что-то может?

- Абсолютно исключено. Все заносится в компьютер, тщательно хранится. Некоторые сдатчики приходят за своими нереализованными вещами через год и даже два.

- Кстати, вот интересный момент: сдают ли в «Тринити» товары, которые, при всем разнообразии нынешнего магазинного ассортимента, больше нигде не купишь?

- Как-то бабуля принесла старую, послереволюционную вазу, на которой значилась надпись «Наркомат местной промышленности РСФСР». Еще одна женщина - слегка потрескавшуюся керамическую супницу. В общем, почти антиквариат.

- Что ж, такие вещи создают настроение в доме. А у вас, Ольга Александровна, какое рабочее настроение на день сегодняшний?

- Бывает - хочется все это закрыть, перепрофилироваться. Очень сложно работать. Вы просто не представляете, насколько огромен у нас документооборот. На любую, самую дешевую, вещицу нужно три бумаги заполнить и дальше отслеживать. Это сложно. Но с другой стороны, если не мы - то кто же? Людей жалко. Для многих это единственный шанс хоть какую-то копейку дополучить.

- Название у вас красивое - «Тринити». Что оно означает?

- Тринити - старое славянское название святой троицы. Отец, сын и святой дух. Наше дело ведь тоже на принципе тройственности зиждется: поставщик-торговля-покупатель. Где-то символичное у нас название.

Почем тапочки для народа?

Стоимость принесенной в комиссионку вещи может определить сам комитент. В любом случае, без согласования с ним цены, на прилавок она не попадет.

Очень часто люди не в состоянии адекватно оценить свои тапочки, юбку или журнальный столик. Оно и понятно - вещь стала любимой и родной, расставаться с ней как-то жалко. Зато наметанный глаз товароведа точно определит - завышена ли цена или, наоборот, занижена. Некоторые справляются о потенциальной стоимости своей вещицы по телефону. Мол, скажите хотя бы примерно. Это неверный подход. Для того чтобы определиться с ценой, нужно посмотреть. Так что не ленитесь, зайдите в «Тринити».

Чистота - залог торговли

Какие требования к сдаваемым вещам предъявляют в этом комиссионном магазине? Да, в общем-то, самые простые. Одежда, обувь и прочие товары должны иметь товарный вид. Если вы полагаете, что достаточно вынуть кофточку или ботинки из пыльного шкафа - ошибаетесь. Постирайте, прогладьте, почистите. В таком случае вам не придется возвращаться домой с полными руками ваших вещей.

Помните - «Приемная» комиссия «Тринити» работает по вторникам, четвергам с 11 до 18 часов, перерыв с 14 до 15 часов. По субботам с 11 до 15 часов.

Дорога вещичка до пятнадцатого дня

Наценка магазина на сдаваемый товар составляет тридцать процентов. Через пятнадцать дней, в случае, если он не нашел своего покупателя, происходит автоматическая уценка на пятнадцать процентов. Вторая уценка - на двадцать процентов и через такой же срок.

Если товар лежит в магазине до трех месяцев, с комитента взимается за хранение один процент от последней оценочной стоимости вещи. Если хранится свыше трех месяцев - пять процентов.

Торговые площади магазина не позволяют хранить вещи подолгу. К тому же в «Тринити» решили соблюдать принцип сезонности. В случае, если сдатчик ленится прийти за вещью, уже не актуальной в текущем сезоне (в основном это касается зимнего ассортимента), она автоматически уценивается еще на пятьдесят пять процентов.

Кстати, тому, кто решил воспользоваться услугами комиссионного магазина, следует изучить все эти условия сотрудничества. Об этом вам подробно расскажут в магазине, все условия также обозначены в квитанции, которую получает каждый комитент.

И еще о некоторых немаловажных моментах. Для того чтобы сдать вещи в комиссионный, потребуется паспорт с пропиской в Северодвинске. Желательно также предоставить свой ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). Действующее законодательство обязывает комиссионные магазины предоставлять сведения о комитентах в налоговую инспекцию.

Комиссионная торговля - дело серьезное. Отношения магазина с продавцами и покупателями товаров регулируются «Правилами комиссионной торговли» от 6 июня 1998 года (с некоторыми изменениями от 2001 года) и Законом «О защите прав потребителей».



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Домбайские связки в детском парке  |  Примеряют футболки  |  Три килограмма до рекорда  |  Шестилетки за рулем  |  «Аист» в песках Паранихи  |  Ускользнувшее серебро  |  Довели до слез малайцев  |
Культура   Эпизод 65. Атака итальянских масок  |  Наталья Мелещенко : «Не вычеркну из памяти ни дня»  |
Сотрудники   «Лето – это маленькая жизнь»  |
Происшествия   Воруют все, что движется  |  У опасной черты  |  Огонь подкрался к улице Народной  |
Экономика   Саровский «Эффект»  |
Награды   Подмосковные вечера «Вечёрки»  |
Политика   Ей с Путиным не по пути  |
Северодвинск    «Синдугош» придет на «Звездочку»  |  Благодарим за дружбу  |
Общество   А в это самое время...  |  Живая музыка под пиво  |  Комиссионка с человеческим лицом  |  «Защита» против одиночества  |  А слышно что..  |  Численность области сократилась на 1 процент  |  Подарили праздник детям  |  Сними наручники, конвой...  |  Читательские письма, откровения, размышления  |  Норвежцев прокатят на «Гоголе»  |  Июнь. Как хочется в отпуск  |  «Монголия меня не вдохновила»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2002
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com