Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 24 апреля 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 24 апреля 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Тест на живучесть «частника»

Версия для печатиОтправить статью другу
В Северодвинске уже оборудуется линия для инструментального контроля автомобилей

В марте в Архангельске прошла весьма скромная презентация. В техническом университете представляли французскую линию диагностики автомобилей. Интерес к ней проявили разве что сотрудники ГИБДД и те, кто намерен открыть свой бизнес на ниве инструментального контроля автомобилей в период прохождения гостехосмотра.

Была и демонстрация. Для наглядности операторы диагностического центра протестировали три легковушки. Если бы их владельцы сунулись на линию, чтобы получить в ГИБДД заветную карточку о прохождении ТО, то получили бы от ворот поворот. С весьма внушительным списком неисправностей.

- На халяву не проскочишь, - бросил кто-то из участников собрания.

Если допустить, что подобный тест-контроль предстоит в скором времени пройти не одному десятку тысяч северодвинских владельцев частных авто, то мудрое напутствие - готовить сани с лета - для них будет не лишним.

Почему шведов волнуют рашн-авто?

Быть впереди Европы всей - точно не про нас. Недавно Северодвинск посетили шведы. Как водится, им устроили прием в мэрии, на котором чаще других звучали вопросы об экологическом фоне вокруг Северодвинска. И, в частности, об уровне выбросов в атмосферу выхлопных газов автотранспортом.

Про безобразия на дорогах, по которым безмерно чадят и легковушки, и грузовики, и раздолбанные автобусы, наслышаны не только шведы. Как с этим злом бороться? На Западе уже с 40-х годов введен инструментальный контроль. На диагностических стендах проверяют не только работу двигателя, сколько СО выбрасывается в атмосферу, но и состояние рулевого, тормозных агрегатов. Нам говорят: хотите, чтобы Россию приняли в Европейское сообщество, ведите себя цивилизованно.

Наши самолеты, не вписывающиеся в международные нормы «по шумности», многие иноземные аэропорты уже не принимают. Могут закрыться и пограничные шлагбаумы для рашн-авто. К чему европейцам рисковать, встречая на дороге «иномарку» с российскими номерами? У нее же на лобовом стекле не написано, в порядке тормоза или нет. Этого и сам водитель не скажет, если его четвероногого «коня» не обследовать на диагностическом стенде.

Родное наше правительство, похоже, всерьез намерено навести в отечественном автопарке порядок. По решению кабинета Михаила Касьянова государственный техосмотр транспорта с применением средств диагностики станет обязательным уже в 2003 году. Повсеместно. Утопия? В Северодвинске, по крайней мере, первый центр уже создается.

Так ли страшен черт...

Директор ООО «Центр диагностики» Александр Кузнецов - автомобилист со стажем. Еще на «Москвиче» брежневской поры исколесил матушку - Россию вдоль и поперек. Все россказни-страшилки о московских центрах диагностики воспринимает иронично.

- Как полагаешь, если машина перекошена так, что чуть не поперек дороги движется, пройдет она ТО? - сгущал краски Александр Александрович.

- Если движется, значит, индульгенция от ГИБДД получена.

- А этого не должно быть. Когда кто-то из близких гибнет в аварии только потому, что на встречной машине колеса «лысые» и тормоза с десятого качка срабатывали, на все по-другому смотришь.

А Москва... Если оборудование на станциях не сертифицировано, то о чем говорить?

Его фирма выиграла конкурс на право проведения в Северодвинске техосмотра с использованием средств диагностики в марте. Тот проект, который предоставил Кузнецов комиссии, отвечал самым жестким ГОСТовским требованиям. Со ссылками на оборудование, которое уже ждет своего часа на складе. К концу мая он намерен сдать «под ключ» две линии инструментального контроля и помещения, где операторы будут обрабатывать компьютерные данные, где сотрудник ГИБДД сможет оформлять документы. Предусмотрено все, вплоть до туалета.

- Что нас чаще раздражает? - показывал хозяйство Кузнецов, - когда ради одной бумажки тебя гоняют по собачьему кругу. Зачем? Приехал в назначенный час, на то, чтобы проверить автомобиль, достаточно 12 минут. Опытные операторы это делают в два раза быстрее. Нет замечаний - тут же оформляется карточка ТО. На все про все - минут двадцать. Спешишь - оставь ключи от машины, остальное - забота фирмы.

Два гаражных бокса А. Кузнецов арендует на Транспортной, 10а. Строительные работы здесь практически завершены, перед смотровыми ямами установлены по нивелиру стенды контроля тормозных систем с маркой новгородского завода ГАРО. В список обязательных средств диагностики включены также газоанализатор, приборы контроля суммарного люфта рулевого управления, световых приборов, за тем, сколько света пропускают стекла, дымомер. Пройти сквозь такое диагностическое сито, уповая на авось, суждено не каждому.

Деньги на ветер?

Как утверждает тот же Александр Кузнецов, при соответствующей подготовке автомобиля к ИК каждая девятая пройдет техосмотр без дубля. Хотелось бы верить. Но вот вопрос: где проверить удельную тормозную силу у того же «жигуленка»? Хорошо, если с первого захода на ТО на стенде высветятся заветные 64 процента, как положено по норме. А если барахлит «вакуумник» или тормозные колодки не притерты? На глаз не определишь. И куда частнику податься, чтобы узнать, не «задраны» ли вверх фары?

По инструкциям Министерства внутренних дел фирмам, которые осуществляют инструментальный контроль по договору с ГИБДД, делать это не запрещается.

- Дайте время, - убеждает Кузнецов, - безусловно, у автолюбителя должна быть возможность проверить исправность агрегатов еще до ТО. И мойка должна быть. Главная же задача ПИКов - содействовать безопасности на дорогах. Иначе, действительно, деньги тех, кто заплатит за диагностику, будут брошены на ветер.

Что немцу хорошо, то русскому... По опыту знаем, что российские власти часто грешат компанейским подходом, принимая те или иные решения. К сожалению, это касается и введения ИК. Дело в том, что принятый законодателями новый Административный кодекс уже внес сумятицу. По их решению с 1 июля ГИБДД должна выдавать талоны ТО без инструментальных проверок. Кузнецов считает, что обратного хода не будет. Поживем - увидим, непредсказуемость действий нашей власти довольно часто порождает противоречия.

Скорее всего, как предсказывают аналитики, ГИБДД не отступит от решения правительства. Если отступного не дадут, частнику, чтобы пройти ТО через инструментальный контроль, придется всерьез заняться подготовкой родного авто. По данным за 2001 год, в Северодвинске талоны очередного ТО получили порядка 22 тысяч автомобилистов. Так что новый порядок затронет интересы огромной армии горожан.

Мы договорились с директором ООО «Центр диагностики» Александром Кузнецовым, что через «Вечерний Северодвинск» он ответит на все вопросы, касающиеся процедуры инструментального контроля. Присылайте их в письменном виде по адресу: Первомайская, 15, с пометкой «Инструментальный контроль».

Василий РАШЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Чемпионат области  |  Победа со слезами  |  Экзамен для учителя  |  Последний бой - он лучший самый  |  Девять побед  |
Культура   Семен Альтов: «С химией меня связал... забор»  |
Сотрудники   Семь чудес на каждый день  |
Происшествия   Трое мужиков на одну женщину  |  У опасной черты  |  Собака отгрызла руку хозяйке  |
Экономика   Медики открывают кабинет томографии  |  Полетим на север из Васьково  |
Акции, проекты   Наследники по прямой  |
Общество   Читательские письма, отклики, размышления  |  На трассе М-8 принят сигнал «Автоспаса»  |  Тест на живучесть «частника»  |  В Грозном погиб северодвинец  |  А слышно что..  |  Кто что сказал  |  Что страшнее радиации?  |  География Зинаиды Павловны  |  7 пятниц на неделе  |  Северные мусульмане  |  Реформаторская канитель  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2002
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com