Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 3 апреля 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 3 апреля 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Автобус до востребования

Версия для печатиОтправить статью другу
На прошлой неделе директор северодвинского пассажирского автопредприятия Сергей Неумывако отвечал на вопросы горожан

В редакцию Сергей Николаевич пришел в приподнятом настроении. Оказалось, что в этот день предприятию удалось в срок, определенный графиком реструктуризации долгов прошлых лет перечислить порядка 300 тысяч рублей. На этой же неделе ПАТП торжественно выпустило на линии городских и пригородных маршрутов дополнительные автобусы, купленные по лизингу у Павловского автозавода. Впереди - дачный сезон, период массовых отпусков, так что «коммерческие» ПАЗики впрягутся в перевозки пассажиров как нельзя кстати. Более обстоятельно поговорить перед «прямым проводом» с Сергеем Николаевичем не удалось. Ровно в 18 часов в каминном зале «Вечернего Северодвинска» раздался первый звонок от читателей, их диалог с директором активно продолжался два часа.

-Вас беспокоит Наталья Ивановна. Сейчас по городу ходят ПАЗики. В связи с этим просьба от нескольких молодых мамочек и нескольких пенсионерок. Мы предлагаем такой маршрут, чтобы автобусы следовали из квартала В по проспекту Победы, кварталы можно захватить, а дальше - на улицу Ломоносова...

- Наталья Ивановна, ваши пожелания уже учтены, на днях я подписал распоряжение по запуску на линии маршрутов № 18 и 18-а. Поясняю, автобусы станут отправляться от железнодорожного вокзала и будут следовать по Первомайской до площади Победы и далее с остановками у «Радуги», «Букинистического», «Сириуса», на Трухинова, у торгового центра, «Маяка», по Морскому проспекту автобус выходит в квартал, потом - Юбилейная, проспект Труда, и далее он по Ломоносова возвращается к вокзалу.

- Слава богу, что нам на Труда не придется пересаживаться.

- Теперь о маршруте № 18. Он - ночной. Будет идти примерно по тому же маршруту, но при этом будет захватывать проспект Победы.

- Спасибо за подробный ответ.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич, беспокоит пенсионер Алфей Александрович Румянцев. За прошедшие два года в летний период перевозка пассажиров на пригородных маршрутах была организована хорошо. Что нас ожидает? Будем ездить так же по талонам, или за 50-процентную плату?

- С 1 января введено новое положение об оплате по закону «О ветеранах Архангельской области». Денег на компенсацию затрат ПАТП в областном бюджете не предусмотрено. Подвижной состав давно физически устарел. Чтобы хоть как-то людей возить, мы добавляем сейчас на пригородные маршруты ПАЗики.

Пока по временному порядку, утвержденному областным управлением федерального казначейства, областным управлением Министерства финансов и областным управлением социальной защиты населения, нам приходится регистрировать тех пенсионеров, кто пользуется льготным проездом. Этот порядок я назвал бы абсурдным, потому что вызывает огромные нарекания со стороны самих пенсионеров, которые, прежде чем сесть в автобус, вынуждены отстоять очередь за талоном. Предприятие, соответственно, должно вести список областных льготников, чтобы предоставить его в управление соцзащиты. Мы обратились к губернатору Анатолию Ефремову с предложением изменить такой порядок.

Если вести речь о 50-процентной скидке, то она в прежние годы вводилась распоряжением мэра Северодвинска. Если Александр Беляев и депутаты найдут возможность компенсировать средства на льготный проезд для пенсионеров в этом году, - пожалуйста. Что касается ПАЗиков, на них льготный режим перевозок не распространяется. Это дополнительные маршруты, позволяющие создать более благоприятные условия для тех, кто может заплатить за проезд. Тем самым мы разгружаем и муниципальные рейсы.

- Меня зовут Наталья Петровна. А как часто будут выполняться муниципальные рейсы в дачный сезон?

- В том же объеме, что и в прошлом году.

- Хорошо, если бы мэрия давала все-таки льготникам талоны для проезда за 50 процентов от стоимости билета, как в прошлом году. Иначе много ли наездишь, когда пенсия 900 рублей. Неужели вынудят ездить за полную стоимость?

- Наталья Петровна, мы не вправе регулировать федеральные законы, вводить какие-либо льготы, подменяя мэрию. Какие порядки установят «сверху», им и будем следовать. Адресуйте свои вопросы тем же специалистам управления социальной защиты.

- Дай бог вам удачи... Может, действительно, власти пожалеют стариков, а то - хоть бросай участок...

- Звонит Таисия Викторовна. Скажите, почему в Северодвинске на время каникул не вводился льготный проезд для детей?

- Таисия Викторовна, повторюсь, что директор ПАТП тут ни при чем. Это дело власти - местной, областной или федеральной. Если бы в администрации Северодвинска нашли средства для того, чтобы в каникулы дети смогли ездить со скидкой, не сомневайтесь, мы бы выполнили распоряжение мэра.

- У меня еще вопрос. Раньше в «березниковском» автобусе одно место багажа можно было не оплачивать. А как теперь?

- Сейчас этот автобус ходит не до Березника, а до Котласа. Оплата багажа зависит от его габаритов, установленных Правилами междугородных перевозок. Если ваша сумка в нужные размеры укладывается, значит, плата за нее не берется. А если вы предъявите, скажем, рюкзак спелеолога, то за него придется платить.

- Я имею в виду не салон, а место в багажнике. Теперь же берут плату за каждую кладь, независимо от ее габаритов.

- Позвоните по телефону 6-16-16, я уточню информацию, и мы сообщим вам.

- Михайловский Владимир Алексеевич. Я звоню по поводу автобуса, который игнорирует пассажиров.

- Каким образом?

- Я говорю о «четверке»...

- Вы, вероятно, знаете, что это спецмаршрут, открытый по договору с Севмашпредприятием.

- Знаю, когда этот автобус вывозит работников Севмаша в город, у 58-й вахты сесть практически невозможно. Стоим, ждем, проходят, не останавливаясь, две-три «четверки», в итоге приходится идти пешком.

- Владимир Алекссевич, на днях у нас состоялось совещание с начальником ОГИБДД Северодвинска, и одна из проблем, которую мы рассматривали, как раз была связана с вашей претензией. К сожалению, транспортная обстановка около этой вахты крайне неблагоприятная. Кроме того, что здесь сужается дорога, так еще рядом с поликлиникой скапливается огромное количество частных автомобилей, прямо под запрещающим знаком. Возможно, что некоторые водители и «проскакивают» мимо остановки, предпочитая не рисковать. В ближайшее время должны навести порядок.

- Звонит Геннадий. Недавно я видел ваше выступление по телевидению. Меня покоробило, когда я услышал, что вы обвиняете кондукторов в воровстве. Ну, это несерьезно. Кондукторы работают в тяжелейших условиях...

- Я ни в коей мере не хотел умалить роль кондукторов. Действительно, их условиям труда не позавидуешь. Однако же у нас есть к ним и обоснованные претензии. На этой неделе мы проведем с ними специальное собрание. Предстоит серьезный разговор о том, как повысить культуру обслуживания пассажиров, к чему у горожан много жалоб. Есть и факты финансовых нарушений. Я с экрана говорил именно об этом. И приводил примеры, когда кондукторы торговали фальшивыми билетами, причем целыми рулонами.

- Меня зовут Валентина Михайловна. Почему вы в своем интервью по телевидению сказали, что все кондукторы пользуются «левыми рулетками»?

- Я только что отвечал на подобный вопрос. Я не обвинял всех кондукторов. Я говорил, что есть случаи... По-видимому, во время монтажа телесюжета мое выступление сильно купировали.

- У меня еще вопрос. На новые ПАЗики вы будете приглашать кондукторов с биржи труда?

- В первую очередь предложим новые места тем кондукторам, которые у нас работают, будем принимать и тех, кто придет по направлению Центра занятости. Сейчас у нас открыто 50 вакансий на место кондуктора.

- Беспокоит Дмитрий Евгеньевич. Скажите, Сергей Николаевич, не планируете ли вы закупать автобусы большой и средней вместимости? Внедрена ли на вашем предприятии комплексная автоматизированная система управления?

- Нет, АСУП пока не внедрили. Сейчас осваиваем программу автоматизированного бухгалтерского и налогового учета. Что связано с большими изменениями в налоговом законодательстве. Мы закупили компьютеры, программное обеспечение, заключили договор с фирмой, обеспечивающей ввод программ в действие. Созданная локальная сеть будет развиваться и дальше.

Что касается автобусов средней и большой вместимости. Как только расплатимся за ПАЗики, встанет вопрос о замене парка старых автобусов. Речь, прежде всего, пойдет о закупке «Икарусов». Предварительные переговоры с поставщиками уже провели. Банк, с помощью которого мы приобрели по лизингу ПАЗики, готов финансировать и другие проекты.

- Сергей Николаевич, я почетный донор, хочу получить от вас вот какую справочку. Почему я не имею права бесплатно ездить в междугородных автобусах?

- Простите, как вас зовут?

- Александр Васильевич.

- Так вот, Александр Васильевич, льготы для заслуженных людей, к коим, разумеется, относятся и почетные доноры, определяет не директор ПАТП, а, как минимум, местная власть - депутаты либо мэр. У нас в Северодвинске есть определенная категория граждан, которым мэр предоставил льготы, исходя из возможностей городского бюджета. В этом списке почетных доноров пока нет.

- Беспокоит страховая компания РОСНО. Мы знаем, что вы приобрели 50 автобусов марки ПАЗ. Не хотите рассмотреть наши предложения по их страхованию?

- Изложите эти предложения, можете их послать по факсу 6-16-16.

- Вам звонит Зинаида Игнатьевна. На ул. К.Маркса есть остановка «Букинист», оборудованная очень высокой платформой. Это создает трудности для пожилых людей. Автобусы к платформе вплотную не подходят, приходится с трудом спускаться, а потом карабкаться на подножку.

- Остановки принадлежат жилищно-коммунальным предприятиям. Рекомендую вам обратиться к начальнику ЖКХ, в ведении которого остановка находится. А с водителями, которые не заезжают в «карман», обязательно поговорим.

- Сергей Николаевич, беспокоит Александр. Скажите, почему 104-маршрут, следующий до Рикасихи, до 13 часов не останавливается у погребов? Кондукторы говорят: езжайте, мол, на № 13. Но ведь по этому маршруту выполняется один рейс в час...

- Я записал вопрос. Ответ на него обязательно опубликуем в газете «Вечерний Северодвинск» в ближайшее время.

- Скажите, сколько стоил бы проезд по городу, не будь льгот?

- Билет стоил бы три рубля.

- А нет ли возможности пустить 101-й маршрут через Морской проспект, чтобы автобус шел в сторону дач через железнодорожный переезд. Какое было бы облегчение людям!

- Я уже говорил, что через Морской вскоре пойдет маршрут № 18.

- Это - внутригородской.

- А вы полагаете, что сумеете сесть где-нибудь на Коновалова, если уже с конечной остановки 101-й идет «под завязку»?

- Почему? Сейчас мы идем в квартал и, как правило, автобус останавливается...

- Знаете, мы планируем остановки пригородных маршрутов вообще перенести в район Морского проспекта, где сейчас разворачивается 133-й, следующий до Архангельска.

- Хорошо бы, нас это устроит.

- Такой проект рассматривается.

- Ало, вас беспокоит Тамара Николаевна, я звоню, чтобы поговорить о движении «восьмерки».

- Пожалуйста.

- Мало того, что интервал движения автобусов этого маршрута слишком велик, так еще и расписание постоянно меняется. Представляете, спешишь на работу с обеда, а, как оказывается, расписание сдвинулось на 15 минут. Конечно, опаздываешь.

- И для ПАТП восьмой маршрут - не подарок. Во-первых, дороги находятся в безобразном состоянии, ГИБДД зачастую их закрывает.

- Пусть автобусы ходят до «Полярной звезды»... Пустите на маршрут, наконец, ПАЗики.

- ПАЗики-то только-только появились. В принципе мы сейчас разрабатываем новую схему обслуживания пассажиров в Северодвинске. На каких-то маршрутах, вероятно, добавим количество автобусов, на каких-то пересмотрим графики движения. Не исключаем, что откроем и новые линии.

А что делать с «восьмым»? Повторю: нас больше беспокоит дорожная обстановка. Автобусы и без того крайне изношены, то и дело приходится их буксировать на ремонт. Вот вам и сбой в расписании. У нас, как водители получают путевку на маршрут № 8, так их колотить начинает. Без юмора говорю.

- И пассажиров зло берет. Так что вы уже что-либо придумайте...

- Постараемся.

- Здравствуйте, пенсионер Александр Борисович... ПАТП пустило на 15-й маршрут дополнительно ПАЗики, почему не возите в них ветеранов?

- Возим, но только за наличный расчет. Причина? ПАЗики мы купили в лизинг. Иными словами - в кредит, деньги обязаны вернуть банку через полтора года. А как? Надо зарабатывать. Если мэрия по своим обязательствам компенсирует затраты на перевозку льготников, их обслуживают.

- А тех, кто имеет на это право по федеральному или областному закону - нет?

- Раз деньги не перечисляются, как, подскажите, поступать? И автобусы, и бензин, и запчасти нам бесплатно не дают. В первом квартале, за перевозки таких льготников мы должны получить 21 миллион, а поступило 3 миллиона рублей. И все! Как хотите, так и крутитесь, а законы, как говорит прокурор, выполнять обязаны.

- Сергей Николаевич, мой супруг работает водителем на автобусе. Как-то вы заявили, что у них повысилась зарплата, а вот судя по расчетному листу мужа, я прибавки не заметила.

- Как же так. Если брать данные за январь, то средняя зарплата водителя ПАТП составила 5288 рублей, а в декабре 2001-го - 4217.

- Чтобы больше заработать, муж вынужден перерабатывать.

-Хорошо, в структуре зарплаты за переработку водитель в среднем опять-таки получает порядка 350 рублей. Плюс 250 рублей предприятие платит с 1 декабря прошлого года за питание. Эта сумма в «квиточке» не указана.

- На территории вашего предприятия есть магазин, жалуются, что цены на продукты в нем очень большие...

- Когда-то магазин возможно и работал, сейчас - нет. Вот в столовой питание, смею заверить, хорошее и цены на продукты сравнительно не высокие.

- Согласна. И вот еще: почему у вас водители вынуждены покупать запчасти на свои деньги?

- Вы не первая, кто мне такой вопрос задает. Я выяснял, оказалось, что до моего прихода на предприятие, действительно, такое практиковалось. Еще в прошлом году мы ввели учет запчастей по специальным картам. На каждый автобус. Поверьте, расход запчастей резко сократился. К тому же их сегодня на складе столько, сколько не было никогда. Это признают все. Это как в анекдоте, может быть, когда кэгэбешник просил денег на патроны к табельному оружию?

А если всерьез, то мы нашли поставщиков в Москве, эта фирма обеспечивает запчастями все столичные автопарки. У них мы покупаем по ценам на 15 процентов ниже, чем приобретали те же запчасти в Ярославле.

- Спасибо за информацию. Хочу пожелать, чтобы вы привели предприятие к процветанию. И... вежливости кондукторам, много с их стороны хамства.

- Сергей Николаевич, я звоню с Ягр по просьбе тех, кто живет на окраине острова рядом с бором. Чтобы выехать в город, приходится полчаса идти до автобуса. Каково? Нельзя разве организовать движение так, чтобы люди не страдали?

- Вас как зовут?

- Тамара Ивановна.

- Мы рассматриваем вариант, Тамара Ивановна, движения автобусов по двум ягринским маршрутам. Один - кольцевой, который пройдет по улицам острова. По второму маршруту, укороченному, мы повезем ягринцев до железнодорожного вокзала.

- Почему же у нас все автобусы ходят практически по одним улицам, вот о чем я, а людям, кто живет в стороне от центра, приходится заказывать такси. Или вот по Административному шоссе ходит одна «десятка» и попробуй добраться до проходной Севмаша утром. Не протолкнуться в автобус. И частник не довезет, потому что движение по шоссе в эти часы перекрыто знаками.

- Городские маршруты разрабатывались с участием институтов, наверное, лет десять назад. Время изменилось, поэтому мы создали подвижную группу, которая должна проанализировать нынешние потоки пассажиров, дать рекомендации, как лучше организовать движение транспорта.

- Дай Бог, чтобы учли и наши интересы.

- Обязательно. Чтобы открыть новый маршрут, требуется учесть множество факторов. И состояние дорог, и кто станет обслуживать автобусные остановки. Приказом директора это не делается. Если на карте дорога обозначена, а проехать по ней не возможно, то, ясно, что автобус на них пустишь.

- Частные ПАЗики до наших домов проезжают.

- Частники ведь свой маршрут в ГИБДД не согласовывают.

- А как вы относитесь к тому, что те же ПАЗики идут вслед за автобусами муниципального маршрута полупустые. Разве выгодно?

- Поверьте, что экономически они работают достаточно эффективно.

- Гурьев Василий Васильевич. Скажите, недавно на пассажирском автопредприятии создали несколько дочерних фирм, для чего это было сделано?

- Да, в рамках деловой игры мы провели такой эксперимент. Он коснулся диспетчерской, таксировочного отдела и администрации. Смысл такого деления был не в том, чтобы, как некоторые заподозрили, обанкротить предприятие или увести капиталы. Смысл был в том, чтобы уменьшить на предприятие налоговый пресс. К сожалению, тех результатов, на которые рассчитывали, получить не удалось. Так что было принято решение развиваться в рамках единого предприятия.

- То есть ПАТП сохраняется в рамках муниципального предприятия?

- Совершенно верно. Для нас важно, чтобы оно работало эффективно, от этого зависит и настроение тех, кто пользуется услугами городского автобуса.

Отчет подготовили Александр ГУЗНИЩЕВ и Василий РАШЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Ловилась рыбка маленькая  |  Самый подвижный день  |  Взяли все призы Новодвинска  |  Крановщица Севмаша бьет рекорды страны  |  Только носы хрустят  |  Чаёк на финише  |
Культура   Все началось с тёти Моти  |  Открылась истина добра  |  Зритель ломанулся в кинозалы  |
Сотрудники   Очень хочется счастья...  |
Происшествия   11:1 в пользу ложных вызовов  |  Встречная полоса  |  Сто рублей - не деньги, а фальшивка  |  У опасной черты  |  Ухо охранника на закуску  |
Экономика   Кто что сказал...  |  В городском кошельке – негусто  |
Северодвинск   Последний причал в Бомбее  |
Общество   Читательские письма, отклики, размышления  |  «Голосуем» за будущее!  |  Автобус до востребования  |  А в это самое время  |  Богоугодное дело Ми-26  |  На почте только девушки?  |  Девятая муза Ефремова  |  Призыв - дело тонкое  |  Нёнокса до нашей эры  |  А слышно что..  |  Все во имя человека  |  Телефонное право  |  Таежный затон – 2  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2002
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com