Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 3 июня 2010 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 3 июня 2010 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

«Юра, это провокация»

Версия для печатиОтправить статью другу
Разговор премьер-министра с музыкантом

Премьер-министр России Владимир Путин встретился с организаторами и участниками благотворительного литературно-музыкального вечера «Маленький принц». Вся стенограмма встречи, опубликованная на официальном сайте премьера, крайне любопытна. Но особое внимание общественности привлек диалог Владимира Путина с Юрием Шевчуком.

В.В. Путин: Пожалуйста, мы можем поговорить на любую тему...

Ю.Ю. Шевчук: Владимир Владимирович, можно, да?

В.В. Путин: Да.

Шевчук: Просто мне был позавчера звонок, и меня ваш помощник, наверное, какой-то (я не помню его имени) попросил не задавать вам острых вопросов - политических и так далее...

Путин: А как вас зовут, извините?

Шевчук: Юра Шевчук, музыкант.

Путин: Юра, это провокация.

Шевчук: Провокация, ну и ладно.

Путин: Мой помощник не мог Вам позвонить по этому поводу.

Шевчук: Ну не ваш помощник, какой-то чудак, да.

Реплика: Уже не скучно!

Шевчук: (...) Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто здесь собрался, потому что вы видите перед собой, может быть, зачатки настоящего гражданского общества, о котором и вы говорите, и нам оно снится.

(...) У меня несколько вопросов. Первое - свобода. Слово такое. Свобода прессы, свобода информации, потому что то, что сейчас творится в стране, - это сословная страна, тысячелетняя. Есть князья и бояре с мигалками, есть тягловый народ. Пропасть огромная. Вы все это знаете.

С другой стороны, единственный выход - чтобы все были равны перед законом: и бояре, и тягловый народ. Чтобы шахтеры не шли в забой, как штрафные батальоны. Чтобы это было все по-человечески, чтобы личность в стране была свободная, уважающая себя. И тогда поднимем патриотизм. Потому что патриотизм плакатом не создашь, а у нас очень много я вижу, и я не один; интеллигенция, очкарики, скажем так, - мы видим очень многое.

(...) Попытка проявления патриотизма, какой-то совести в стране путем гимнов и маршей и так далее. Все это мы проходили. Только гражданское общество и равенство всех перед законом - всех абсолютно: и вас, и меня - тогда что-то начнется. Мы будем строить и больницы, и детям помогать... детям, калекам, старикам. Все это будет от души идти, искренне и честно. Но для этого нужна свобода прессы, потому что ее сейчас нет. Есть полторы газеты и полтелевидения. На самом деле то, что мы видим по «ящику», - это даже не полемика, это те же марши и гимны.

На самом деле протестный электорат в стране растет, вы это тоже знаете. (...) Как вы думаете, произойдет ли, есть ли у вас в планах действительно серьезная, искренняя, честная либерализация, демократизация настоящей страны? Чтобы общественные организации не душились, чтобы мы перестали бояться милиционера на улице. Потому что милиционер служит сейчас начальству и своему карману, а не народу.

Вообще, у нас очень много репрессивных органов. Я искренне задаю этот вопрос. И завершаю таким вопросом: 31 мая будет «марш несогласных» в Питере, он будет разгоняться? Всё.

Путин: Всё?

Шевчук: Пока да. (...)

Путин: (...) Прежде всего, хочу сказать, что без нормального демократического развития будущего у страны не будет.

Шевчук: Конечно не будет.

Путин: Это очевидный факт. Потому что только в свободном обществе человек может реализоваться. А реализуя себя, и страну развивает, и науку развивает, и производство развивает (...). Если этого нет, то наступают последствия - стагнация. Значит, это первый тезис.

Второй. Все должны действовать в рамках закона, Вы абсолютно правы. С этого момента наступают вещи, которые требуют профессионального подхода. Вы упомянули про шахтеров.

Шевчук: Да.

Путин: Я могу вам сказать, что я очень близко к сердцу принимаю всё, что там происходит.

Шевчук: Я тоже.

Путин: Но профессиональный подход требует взвешенного анализа и правовой и экономической ситуации.

Шевчук: Согласен.

Путин: Вот почему там это происходит, одна из причин? Мне говорят, что одна из причин - это то, что постоянная составляющая заработной платы на некоторых шахтах, как на «Распадской» например, - 45-46%, а все остальное - это как бы премия. И за эту премию люди идут даже на нарушения техники безопасности.

Шевчук: Я тоже в курсе.

Путин: Я принял такое решение и дал соответствующее поручение, с тем чтобы эта постоянная составляющая была не менее 70%. Но, Юра, хочу вам сказать, что это касается коксующихся углей. Вот сейчас начинается профессиональная часть. А есть энергетические угли, где уровень рентабельности гораздо ниже. А это все в тарифе сидит, эта постоянная составляющая. Если нам ее увеличить бездумно, то может наступить ситуация, при которой все шахты, где добываются энергетические угли, будут просто закрыты, они будут нерентабельны. Если вы выступаете за рыночное хозяйство, то в условиях рыночной экономики они просто закроются. А я так понимаю, что вы сторонник рыночной экономики, а не директивной!? (...)

Теперь вы говорите, что милиция служит только начальникам. В милиции всяких людей хватает. (...) Те же самые гаишники, которые «мзду снимают» и «бабки стригут» на дороге, есть такие, - но есть и такие, которые детей своим телом закрывают, машины подставляют и погибают. Поэтому мазать всех одним черным дегтем считаю несправедливым.

Шевчук: Я не мажу!

Путин: Вы не мажете, но вы сказали, «менты» служат начальству, а не народу.

Шевчук: В основном да. Я иду на «марш несогласных». Нас 500 человек и две с половиной тысячи омоновцев. Мы кого-то убили или зарезали?

Путин: Я вас внимательно слушал и не перебивал. А то у нас дискуссии не получится, а получится базар!

Я считаю, что несправедливо - всех под одну гребенку. Хотя проблем там хватает. У нас такой уровень общей культуры: как только человек получает какое-то удостоверение, палку какую-то в руки, то сразу начинает ей размахивать и пытаться заработать на этом деньги. Но это характерно не только для милиции, это характерно для любой сферы, где есть властные полномочия и возможность получить эту сумасшедшую административную ренту.

По поводу «марша несогласных». Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями. Кроме тех людей, которые выходят на марш согласных или несогласных, есть и другие люди, о правах которых мы не должны забывать.

Если вы решите провести «марш несогласных» - я прошу прощения за слишком резкие вещи, - скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, - кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят!

Шевчук: Можно я отвечу?

Путин: Нет! А теперь вы хотите провести его там, где люди хотят в пятницу поехать на дачу, к примеру, просто. Или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Да они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно.

Но это совсем не значит, что власть должна прикрываться теми вещами, о которых я говорил, и создавать невозможные условия для проявления свободы слова. Но это вопрос, который должен решаться вместе с властями.

Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму, с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. (...)

На самом деле, я хочу, чтобы вы поняли. Мне - уверен, и другим представителям государственной власти - это не мешает, наоборот, помогает.

Шевчук: Конечно.

Путин: Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы побазарить и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, - что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать.

Шевчук: Вот.

Путин: Я так к этому и отношусь.

Шевчук: Но вы видите, местные власти ведь тут же забивают все площади всякими каруселями в этот день. Тут очень много лицемерия.

Путин: Я с вами здесь согласен.

Шевчук: Я хочу вам сказать, что в прошлом году весь город бился за спасение архитектурного центра Петербурга. Как давили, вы даже себе не представляете, - давили страшное дело! А ведь мы дрались за город - вы же в нем родились - удивительный, жемчужина мира. Чего только не было, какие препоны не ставили! А народ только звереет от этого. Зачем это делать? Вы же большой вес имеете, надо его там как-то...

Путин: 76 килограмм.

Шевчук: Ну что же это...

Затем в разговор вступил Олег Басилашвили...

(В сокращении)

«По уму» с ОМОНом

Ответ Владимира Путина на вопрос Юрия Шевчука, будут ли разгонять «марши несогласных», не все местные власти поняли однозначно. Премьер выразил надежду, что все будет «сделано по уму». Тем не менее в Москве и Кемерове 31 мая митингующих разгонял ОМОН. В Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке «несогласных» не тронули, дело ограничилось несколькими задержаниями.

Newsru.com

«Мужской разговор»

Юрий Шевчук назвал свой диалог с Владимиром Путиным «нормальным, серьезным, мужским разговором». Он не скрывал своих личных позиций по острым вопросам политики и общественной жизни. По признанию Шевчука, который ранее неоднократно критически высказывался в адрес властей, ответы премьера относительно организации «маршей несогласных» показались ему «довольно искренними».

Newsru.Com



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Прикинь, да...   Не надо бороться с волнением!  |  «Орешки» без спешки  |  От сложного к простому  |  Положи закладку, съешь шоколадку  |  Когда шарики за ролики…  |  Берите пример с бабушек!  |
За кулисами   «Юра, это провокация»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2010
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com