Российский тур «Евровидения» запомнится циничным способом голосования
Российский отборочный этап конкурса «Евровидение», завершившийся в воскресенье, преподнес свои сюрпризы. Удивительным оказалось голосование, опустошавшее карманы зрителей в масштабах, сравниться с которым могут разве только пирамиды 90-х годов.Согласно новым правилам, зрители могут помочь понравившемуся исполнителю пробиться в лидеры, позвонив по телефонну или проголосовав по SMS. Услуга эта, правда, платная – 25 рублей за сообщение, 30 - за звонок. Однако все оказалось не так просто, в чем лично убедился корреспондент «НИ».Сначала были предприняты попытки проголосовать бесплатно на сайте. Но он почему-то не работал. Тогда было решено раскошелиться на 25 рублей и послать SMS. С первого раза не получилось – пришло уведомление, что сообщение не доставлено. Поэтому на номер тут же было отправлено еще несколько сообщений. И, в конце концов, пришел счет за все SMS-ки, причем уже после окончания голосования.Но потратив деньги, зрители обнаружили, что результаты голосования, мягко говоря, не очень реалистичные. Во-первых, невероятным образом как минимум 90% оценок жюри совпали с оценками публики. Несколько мнений экспертов, даже если они этого очень захотели бы, просто теоретически не могут совпасть по большинству из 27 позиций с мнением зрителей. Во-вторых, удивительным образом в «верхушку» рейтинга попали участники, которые даже не рассматривались в качестве основных претендентов.Так, по данным организаторов, второе место, по оценкам зрителей, занял Александр Панайотов, хотя накануне конкурса по предварительному опросу на портале eurovisions.ru, в котором приняли участие несколько сотен тысяч человек, он получил лишь 0,05% голосов. Таким же поразительным выглядел и успех Жени Отрадной, занявшей третье место – она по предварительным опросам получала 0,01%. А вот получивший по опросу 45% голосов Сергей Лазарев, имеющий массу фанатов среди любителей «попсы», оказался в зрительском голосовании лишь на четвертом месте.Сколько заработали организаторы на этом голосовании, неизвестно – о количестве полученных SMS ничего не сообщается. Но если среди нескольких десятков миллионов россиян, следящих за конкурсом, проголосовали хотя бы 500–600 тыс. и послали в среднем по 2–3 SMS, то прибыль от этого мероприятия явно превышает 100 млн рублей.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!