Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 23 мая 2007 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 23 мая 2007 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Игры с языком

Версия для печатиОтправить статью другу
Интернет-сленг все чаще встречается за пределами виртуального пространства

Слова вроде «превед» вызывают как минимум улыбку у завсегдатаев Интернета. Так называемая «аффтарская» лексика появляется на улице в виде наружных реклам, а выражения вроде «аффтар жжёт» зачастую используются в художественной литературе, ведущими радио- и телепрограмм. Как меняют языковую среду модные сетевые словечки?

ПОЯВЛЕНИЕ интернет-сленга спровоцировало не только рождение всяческих шуток и анекдотов. Наряду с ними поднялась целая волна переживаний разных компетентных и не очень граждан, которые считают, что русский язык деградирует как явление. Так ли это?

Начнем с того, что лейтмотивом экспертных терзаний стало следующее: правильный русский язык становится редкостью. В самом деле, все больше людей, причем не только молодых, используют в своей речи неологизмы, заимствования из иностранных языков и жаргонизмы. А самой популярной на сегодня является «падонкафская» или, как ее еще называют, «аффтарская» лексика.

Основное, и самое интересное направление деятельности «падонков», - это литература, или, как они говорят, «криатифф». Этот текст обычно наполнен нецензурными, неграмотными выражениями, причем делается это специально.

Конечно, нельзя сказать, что вышеупомянутые эксперты неправы. Одно дело, когда всевозможные «преведы» используют люди, способные при необходимости выразить свою мысль на языке Пушкина, и совсем другое, когда человек, кроме «преведа», никаких других разновидностей русского языка не знает. Но бесспорно и то, что появление новых веяний вполне закономерно, ведь сетевая жизнь и ее законы все больше проникают в жизнь реальную. В итоге мы имеем гремучую языковую смесь, превращающую великий и могучий в нечто ни на что не похожее. С виду - глупость, каких мало, но развлекает кучу людей и получает мгновенное распространение благодаря своей оригинальности и легкости запоминания. Вот к примеру:

«В Бобруйск, жывотное!» - восклицание, призванное донести до того, кому оно адресовано, всю его нравственную, моральную и интеллектуальную несостоятельность.

«Аффтар жжот нипадецки!» - выражение восхищения текстом.

«Фтыкать» - читать «криатифф».

«Криатифф» - новое литературное произведение или комментируемый текст «аффтара».

В принципе, правы те, кто говорит, что недовольство или восторг нужно уметь передавать широчайшими средствами классического языка, они это вполне позволяют. Но с другой стороны, такой емкой, краткой и сокрушительной оценке, как «КГАМ», наверняка позавидовал бы сам Виссарион Григорьевич Белинский. (Поясню, что первые две буквы аббревиатуры кратко характеризуют достоинства написанного, вторые - литературный талант автора.) К тому же использование в Интернете классического языка, во-первых, не всегда удобно, а во-вторых, нужно оперировать понятиями, которых раньше в нашей речи просто не было.

Егорова Марина Михайловна, лингвист:

- Полностью выжить классический язык и литературу интернет-сленгу, конечно, не удастся. К примеру, я читаю разного рода книги, в том числе и современных писателей, но через какое-то время все равно возьму в руки классику. В конце концов ни один жаргон не может превзойти Булгакова.

Влияние на общее речевое развитие возможно, но это не повод для паники. И на самом деле не столько страшно это баловство, сколько огромное количество изначально неграмотных людей, пишущих со смешными орфографическими ошибками. А сленг как таковой - развлечение для образованных людей.

- Стоит ли бороться с течениями вроде «падонкаф», искажающих русский язык?

- Тем или иным видом сленга мы все пользуемся, ведь это один из стилей языка. Я допускаю, что нынешний ругаемый интернет-сленг вырастет во что-то очень интересное и самостоятельное. Тех, кто начинает в языке что-то новое, ругают всегда. За примерами далеко ходить не нужно: Пушкина ругали за то, что он пишет слишком просто и примитивно по сравнению со своими предшественниками. Конечно, новый Пушкин в Интернете возникнет едва ли, но вполне вероятно, что на базе этих идей возникнет течение, которое принесет что-то интересное и свежее в язык. А бороться с тем, что уже есть в языке, глупо и бессмысленно.

- Использование жаргона способствует распространению безграмотности?

- Проблемы начинаются с незнания родного языка. Нередко можно встретить людей, уверенных, что слова пишутся, как слышатся. Однако всевозможные языковые направления, такие, как «падонки», здесь абсолютно ни при чем. Такой сленг сродни высокой моде, авангардному течению. Скорее всего, эта мода уйдет с поколением.

В настоящий момент среда «аффтаров» и «медведов» не стоит на месте, а стремительно развивается, пополняется новыми словами. Возникает законный вопрос: что толкает людей на создание языков, подобных «аффтарскаму»?

Дымент Татьяна Львовна, психолог:

- Дело в том, что дети в возрасте 3-5 лет начинают выдумывать собственные слова, что-то означающие для них. Со сленгом примерно то же самое - люди играют с языком. Это своего рода развлечение и способ выделиться.

- Как бы вы охарактеризовали людей, придумавших язык «падонкаф», с психологической точки зрения?

- Это люди достаточно одаренные и, безусловно, творческие. Они оригинальны, явно знают, как пишутся слова, в отличие от многих, кто это просто использует. Ведь чтобы понять всю прелесть слов, подобных «аффтару» или «жжёш», нужно иметь представление о том, как это грамотно пишется. Иными словами, чтобы понять вкус отклонения от нормы, нужно знать эту норму. А в интернет-сленге даже присутствует некоторая доля изящества. Хотя, увы, многие, кто им пользуется, зачастую не задумываются, а просто хотят быть в струе, быть модными и только...

Нужно уметь переключаться и употреблять жаргон только там, где это уместно. Безболезненно для себя переходить с одной, условно говоря, темы на другую. Ведь нельзя прийти на работу, извините, в купальнике. Нужно четко отличать норму от пусть и веселой ненормы. А если у человека одна тема и та примитивная - жаргон, ничего не поделаешь.

Наталья ПАРШЕНЦЕВА, «Московская правда»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Народные методы   Морковь придется по сердцу  |  Хрен полезен всем!  |
Общество   Над «ё» расставили точки  |  Игры с языком  |  Охота на мэров  |  Министр извинился перед подводником  |  Медаль имени Бориса Ельцина?  |  Звони на мобильный бесплатно?  |  На очереди - мэр Новодвинска  |  Ё- моё!  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2007
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com