Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 7 ноября 2006 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 7 ноября 2006 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Останется ли музей брендом?

Версия для печатиОтправить статью другу
Санкт-Петербург рискует потерять славу культурной столицы

- Центральный военно-морской музей останется брендом Петербурга! - прозвучало в докладе Валентины Матвиенко об итогах трехлетнего губернаторства.

В духе времени

НЕ прошло и десяти лет, как началась очередная атака на Центральный военно-морской музей. На сей раз она организована наверняка! Питерская градоначальница получила от президента карт-бланш на создание топливной биржи в стенах исторического здания на стрелке Васильевского острова.

Музей переехал в бывшее здание Фондовой биржи в 1939 году из Адмиралтейства, куда ныне его и собираются вернуть. Основной аргумент озвучен председателем Комитета по градостроительству и архитектуре Александром Викторовым: «По экономическим соображениям в центре города выгоднее работать бирже, так как музей при существующей стоимости билетов не окупает аренду и эксплуатацию исторического здания».

Любопытно, а есть ли вообще музеи, приносящие прибыль? Тем временем наступление на редеющие островки культуры продолжается! Переезжает исторический архив, освобождая здание Сената и Синода для Конституционного суда. «Сидит на чемоданах» персонал Национальной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина и центральной военно-морской библиотеки (ЦВМБ), которые разместились в центре города.

«Экономическая целесообразность» уже приносит свои плоды. Данные социологического опроса, проведенного среди молодежи «культурной столицы», настораживают. Три четверти опрошенных ни разу не посещали ни библиотек, ни музеев, а 92 процента не представляют, что такое концерт классической музыки.

Однако вернемся к военно-морскому музею, страдающему не только от разрухи, но и от хронической нехватки жизненного пространства. Именно поэтому, мол, и необходимо перенести музей, в запасниках которого более 2 миллионов артефактов, в специально построенное здание. Но где это здание? Известно, что у крупных музеев в постоянной экспозиции находится лишь 10-12 процентов экспонатов, остальное - в запасниках. Никому же не приходит в голову под этим соусом выселить Эрмитаж в хорошо охраняемый ангар.

Справедливости ради стоит признать, что экспозиция военно-морского музея в последние годы заметно деградирует, особенно в части богатейшего событиями периода «холодной войны». Снижению авторитета музея, некогда признанного центра науки и культуры, помогли и кадровые решения. До недавнего времени музеем руководил бывший завклубом одного учебного заведения, правда, военно-морского.

Что до идеи создания национального морского центра на базе Адмиралтейства, то и она не нова и даже приветствуется сотрудниками того же музея. Увы, для ее реализации понадобилось бы не только переселить Военно-морской инженерный институт, но и штаб Ленинградской военно-морской базы, не говоря уже о перемещении в будущий центр морской культуры вышеупомянутой ЦВМБ. Дело это муторное и финансоемкое, поэтому обеспечить начало работы нефтяной биржи именно на Стрелке Васильевского острова уже в 2007 году, как было объявлено, представляется весьма проблематичным даже при наличии «августейшего» одобрения. Разве что военно-морские реликвии возьмут да и выбросят на улицу. Если так, то это вполне в духе времени. Никаких сантиментов, одна лишь экономическая «целесообразность», а точнее - сознательное и методичное размывание духовно-нравственной основы общества.

Что будет с нашей «морской столицей» - вопрос недалекого будущего. Как это ни больно признавать, но это понятие сопутствует лишь морским державам, к которым на данном историческом этапе нашу страну можно отнести разве что из уважения к великому прошлому. Именно по этому прошлому и будет нанесен удар в случае непродуманных действий в отношении военно-морского музея - уникального хранилища общенациональных реликвий и флотских традиций. Бесконечно наивен тот, кто считает, что для возрождения России достаточно лишь налоговых поступлений от торговли нефтепродуктами.

Сергей АПРЕЛЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Как фантастика меняет нашу жизнь  |  На Первом канале начался показ эпопеи Сергея Бондарчука  |  Останется ли музей брендом?  |
Экономика   Билл Гейтс подарит российским школам Интернет  |
Питание, диеты   Капуста хрустит, никто не грустит!  |  Секреты пышного теста  |  Пироги не с таком, а с маком  |
Общество   Правда о плохой молодежи  |  Самые экстравагантные налоги мира  |  ФСБ ждет нападения  |  Смерть «живого журнала»  |  Русские прошли  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2006
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com