Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 27 апреля 2006 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 27 апреля 2006 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Люди в черном

Версия для печатиОтправить статью другу
Почему россияне не могут отказаться от одежды депрессивных цветов. Наконец-то пришла весна. Настоящая, а не календарная. Но визуально города практически не изменились. Одежда, конечно, стала легче, но цветовая гамма осталась прежней: вместо темных пуховиков народ щеголяет в черных куртках...

ДЕСЯТЬ лет назад, когда страна находилась в глубоком кризисе, а большая часть населения - в депрессии, специалисты Фонда «Общественное мнение» провели социологический опрос на тему цветовых предпочтений россиян. Тогда же выяснилось, что более 30% респондентов носят в основном черное, около 20% – серое, чуть меньше народа – темно-синее или грязно-коричневое. Желтый, розовый и другие яркие цвета занимали последние строчки рейтинга.

Бандитская куртка

Черкизовский вещевой рынок издалека напоминает копошащийся черно-серый муравейник. Главным хитом сезона были и остаются черные кожаные куртки. «Они составляют 80% нашего ассортимента. Последние несколько лет мы закупаем только их. В этом месяце взяли на пробу светло-коричневые куртки, так их никто не покупает», – пояснил «НИ» продавец Армен.

«Если не вспоминать «кожанки» комиссаров, нынешняя страсть к черным кожаным курткам осталась нам в наследство от бандитских 90-х, – рассказала историк, специалист по костюмам Анна Дудник. – Авторитеты различного уровня их просто обожали. Черная «кожанка» одновременно указывала на достаток, внушала уважение и страх. Кроме того, была удобна в «разборках». Поскольку в современном обществе любовь к криминальной культуре очень сильна, то и черные куртки по-прежнему популярны».

Как на похороны вождя

Во многих столичных бутиках складывается похожая ситуация. Но даже в тех магазинах, где основная ставка делается на яркие тона, российский потребитель первым делом покупает то, что потемней. «Я специально задержался в «Бенеттоне», чтобы посмотреть на пристрастия москвичей, – поделился с «НИ» немецкий дизайнер Пауль Вартенберг. – Висят на вешалке две футболки – одна голубая, другая темно-серая. Первая выглядит гораздо привлекательней, но почему-то примерять берут исключительно вторую».

«Да что говорить! Когда я первый раз спустился в метро, то решил, что сегодня, видимо, похороны вождя, – замечает его спутник Михаэль в ярко-синем пиджаке. – В вагоне все до одного пассажиры были в черном. В моей стране такого нет. У нас носят и белое, и голубое, и розовое. Я вот прекрасно себя чувствую в своем наряде».

Стройнит и не пачкается

«НИ» решили расспросить московских покупателей об их цветовых пристрастиях. Первое, что приходило на ум опрошенным, это то, что темная одежда немаркая.

Кроме того, по мнению директора Психологического центра на Пятницкой Елены Бабиевской, у большинства людей сложился стереотип, что в темном они выглядят элегантней и стройней. «На самом деле это далеко не так, – поделилась с «НИ» дизайнер и художник Елена Теплицкая. – Темные цвета идут не всем. Они подчеркивают любой недостаток кожи. Черный и коричневый могут визуально старить человека. Темный цвет узких вещей четко фиксирует линии фигуры. Поэтому облегающие черные наряды подойдут обладателям хорошей и гибкой фигуры, но не рекомендуются людям с расплывшимися формами и тяжелой походкой. Серый без добавления других цветов смотрится неинтересно, скучно, блекло».

Уйти незамеченным

Впрочем, по мнению специалистов, у желания одеваться в темное есть и более глубокие причины. «Мимикрия, то есть стремление стать незаметным, и заставляет большинство россиян покупать черные «кожанки» и серые свитера», – сказал «НИ» историк моды Александр Васильев. За 70 лет «совка» нам так упорно навязывали ширпотреб, пропагандировали безликость и типичность, что подсознательное стремление слиться с толпой сегодня живет чуть ли не в каждом россиянине. Желание «не высовываться» связано также и с криминальной обстановкой в стране.

Ограниченность в выборе цветов у россиян уходит корнями в предрассудки. «Практически 90% нашего ассортимента составляет одежда черных тонов, – сообщил «НИ» владелец мужской торговой марки BOS BISON Павел Котин. – Российские мужчины более закомплексованы, чем западные. Они считают, что, одеваясь в яркие цвета, будут выглядеть со стороны как лица нетрадиционной ориентации». По мнению Елены Теплицкой, россияне чересчур консервативны и серьезны: «В яркие цвета одеваются в основном представители творческих профессий – актеры, режиссеры, художники. Деловые люди ходят в черном и сером. Почему-то считается, что бизнесмен в стильной желтой рубашке не может вызывать доверия. Я думаю, это потому, что мы, в отличие от европейцев, до сих пор не научились иронизировать над собой».

Дурной симптом

В том, что россияне предпочитают в одежде темно-серую гамму, большинство опрошенных специалистов не видят ничего хорошего. «Эти цвета говорят о тоталитаризме, апатии общества и сумерках сознания, в которых находятся предпочитающие такой стиль одежды люди», – считает Александр Васильев. «Серость и темнота в одежде – это серость и темнота на улице, серость и темнота в сознании, – добавляет социальный психолог Валерия Микулина. – Подобные цветовые предпочтения указывают на нестабильность общества, высокий уровень тревожности россиян, они говорят о душевном упадке. Словом, симптомы не самые лучшие». На то же, по мнению г-жи Микулиной, указывает и символика цвета. Черный – цвет скорби, душевной опустошенности. Серый говорит о бедности и скудоумии. Одежду этих цветов носили беднейшие крестьяне, у которых не было либо денег на окраску ткани, либо желания выглядеть хорошо.

Какие вещи надеть с утра, на 80% зависит от эмоционального состояния человека. «Люди в плохом настроении скорее выберут одежду депрессивных тонов, – полагает Елена Бабиевская. – В течение дня эти цвета «давят» на человека».

Чтобы избежать депрессии, психологи рекомендуют оставить темные вещи в шкафу. «Не стоит ничего бояться, стесняться. Не стоит идти на поводу у своего уныния. Стоит надеть оранжевый свитер или розовую кофточку, и настроение сразу чуть-чуть улучшится», – убеждена Микулина.

«Новые Известия»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Задерживать алименты станет накладно  |  Почему россияне стали богатыми  |  Спасайте заначку!  |  У.Е.ли?  |
Общество   Люди в черном  |  Чернобыльское сафари  |  Скачанные из Интернета рефераты будут отлавливать  |  Охота на фальшивые дипломы  |  Реформа отсрочек и отсрочка реформы  |  Николай Басков стал отцом  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2006
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com