Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 15 марта 2006 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 15 марта 2006 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

В бой идут одни секретарши

Версия для печатиОтправить статью другу
Все больше руководителей стали обращать внимание на микроклимат, который складывается в их организациях. Исследования психологов и менеджеров по персоналу показывают, что отношения между работниками напрямую влияют на финансовые показатели фирмы. Серьезное изучение неформальных структур в коллективах привело к неожиданным результатам: поведение сотрудников в большинстве компаний чаще напоминает противостояние враждующих между собой армий – со своими «генералами» и рядовыми бойцами офисных войн.

Тень Ришелье

По мнению бизнес-консультантов, современный офис напоминают ролевую игру, в которой действуют определенные персонажи. «В каждой организации существует неформальный лидер – человек, максимально наделенный качествами для управления коллективом, – пояснила «НИ» психолог и автор бизнес-тренингов Ольга Осипова. – Понять, кто в коллективе неформальный лидер, – просто. Достаточно опросить сотрудников, с кем бы они хотели поехать в отпуск или провести выходные. Наиболее часто упоминающийся в отчетах человек и будет тем самым неформальным лидером».

Кроме него, по мнению Ольги Осиповой, практически в каждом коллективе существуют и так называемые везунчики. Про них обычно говорят: «Его профессия – хороший человек». Это неконфликтные, приятные в общении люди, которые способны сочувствовать, помогать, склонны мирить поссорившихся сотрудников. Обычно они не выдвигают себя на передний план, нередко недотягивают в профессиональных качествах. Но в большинстве организаций их держат до последнего, ведь они необходимы для формирования позитивного микроклимата в компании.

Третья группа – так называемые любимчики, то есть сотрудники, к которым шеф наиболее лоялен. Такие группы возникают в коллективах, где формальный шеф является психологически слабым человеком. Он чувствует неустойчивость своего места и формирует команду, на которую он сможет опереться.

Большую роль играют и «серые кардиналы». Это сотрудники, которые имеют скрытое влияние на начальника, но не стремятся к лидерским позициям. Такие люди очень опасны. С помощью давления на руководителя они повышают свою самооценку.

Самую многочисленную группу составляют специалисты – это сотрудники, которые обычно в интригах не участвуют и на руководящие позиции не претендуют. Они ходят на работу собственно работать, и личностные взаимоотношения их интересуют мало. К этой же касте примыкают так называемые одиночки, неординарные личности, которые вообще ни в какие дела, их не касающиеся, не лезут.

Замыкают галерею офисных масок изгои. Это сотрудники, на которых коллеги срывают зло, с их помощью повышают самооценку, сниженную строгим выговором начальника. Как ни странно, изгои также необходимы в коллективе. Они помогают сохранять благоприятный микроклимат, но сами нередко страдают от чувства социальной несправедливости.

Карьерные битвы

Как правило, отношения между персоналом развиваются по двум самым распространенным схемам. Первая – дружеская. Коллектив разбивается на микрогруппы приятелей по два-три человека, которых объединяет общность интересов, возраст и социальное положение. Они держатся друг за друга, что помогает в решении деловых задач.

Другая и более распространенная схема отношений – офисные войны. Основная причина их возникновения – борьба сотрудников за ресурсы: карьерный рост, премии, более удобное рабочее место, современная техника. Кроме того, большую роль играет и чисто психологический фактор – стремление повысить свою самооценку. Яркий пример – когда один из менеджеров, используя мнимые мотивы, пытается взять на себя дополнительные полномочия. Просто для того, чтобы почувствовать себя важным и нужным для организации человеком. В любом случае, если офисная война развязана, начинаются вполне реальные боевые действия.

«Я долго добивалась места в крупной телефонной корпорации. Наконец это мне удалось, – рассказала «НИ» менеджер Наталья Филиппова. – Но вместо морального удовлетворения я получила массу отрицательных эмоций. Новые коллеги разговаривали со мной очень сухо. Если я просила секретаря срочно отправить факс, она постоянно об этом забывала. Если я просила снять трубку моего телефона, пока я пойду перекусить, этого никто не делал. Зато на собраниях мои ошибки разбирались под микроскопом, каждый небольшой промах рассматривался как свидетельство моей профессиональной несостоятельности. Я шла на работу со слезами, по утрам практически пропадал аппетит, притуплялись все желания и влечения. Пришлось уволиться».

По мнению психологов, история Натальи – это классический пример попадания новичка в компанию, где уже давно гремят раскаты офисной войны.

Интересно отметить, что баталии ведутся не только между конкурирующими сотрудниками, но и между начальником и подчиненным. Если руководитель не может просто так уволить непонравившегося ему сотрудника, то у босса всегда остается возможность выжить подчиненного с помощью непосильных заданий, грубого отношения или простого пренебрежения.

Однако и подчиненный может нанести шефу решительный удар. «Если он не хозяин фирмы, а наемный сотрудник, с ним тоже можно воевать, – считает Ольга Осипова. – Конечно, начальника, как более сильного врага, в одиночку победить сложно, для этого сотрудники организуются в группы и медленно, но планомерно начинают наносить удары». Так, в одной крупной компании сотрудники решили, что они легко могут обойтись без коммерческого директора. В течение полугода то один, то другой служащий в разговоре с главой компании вскользь бросал: «Это мы и без коммерческого сделаем», «А вот на зарплату коммерческого можно было еще курьеров нанять, чтобы пакеты не залеживались». В конце концов хозяин фирмы «созрел» и вскоре нашел формальный повод попросить неугодного написать заявление «по собственному желанию».

Бизнес-тренеры расходятся в оценке офисных войн. С одной стороны, благоприятный микроклимат в коллективе – это всегда лучше. А если сотрудники по-настоящему втянутся в затяжные офисные баталии, то производительность их труда резко снизится. С другой стороны, внутрикорпоративная война способна стимулировать внимательность и собранность каждого отдельного сотрудника, формировать в коллективе здоровую конкуренцию и тем самым повышать производительность труда.

Дарья ОКУНЕВА, «Новые Известия»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   «Reflex» хотят быть самыми стильными  |  Фабрика слез  |  Сергей Проханов: «Умереть надо в полете»  |
Семья, беременность, интим   Уберите телевизор из спальни  |  Регулярный секс против старения  |
Общество   Преступления от кутюр  |  Чем вредны наркотики  |  Колеса для крестьян  |  Кокаиновые оргии  |  Пациентов с амнезией стало больше  |  История вопроса  |  Люди без памяти  |  Прекрати бить по клавиатуре!  |  В бой идут одни секретарши  |  Алиби для жены  |  Время носить камни  |  Сладкая лихорадка  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2006
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com