По экстремальности праздничная вечеринка в кругу сослуживцев стоит на втором месте после встречи Нового года в компании тещи. Большинство таких корпоративных посиделок заканчивается песнями, всеобщим братанием и мордобоем.
Традиция корпоративных застолий тянется еще с советских времен. Каждое уважающее себя советское учреждение считало своим долгом устроить в канун праздника банкет с приглашением нужных людей из вышестоящих главков, собесов и прочих инстанций. Всех нужных обильно поили, кормили, развлекали сотрудницами в люрексе, ожидая в обмен на душевное застолье определенное покровительство. С тех пор мало что изменилось. С одной только разницей - к делу подключились профессионалы, зарабатывающие на организации подобных банкетов. И надо сказать, без дела им сидеть не приходится - спрос на корпоративные мероприятия в канун 2004 года наблюдался небывалый. Анна Алтунина, менеджер развлекательного комплекса «Самолет»: «Год-два назад под Новый год в руки профессионалов попадали только крупные и богатые корпорации. Сегодня же подтянулись и маленькие фирмочки, состоящие из 6-7 человек, которые раньше обходились своими силами - сдвигали столы, резали салатики и пили за повышение зарплаты. Более того, в этом году мы наблюдаем настоящий ажиотаж на новогодние вечеринки - к нам начали поступать заказы еще в августе, и уже в ноябре практически все предпраздничные дни в нашем комплексе были расписаны». Орастущем спросе на новогодние застолья наглядно говорят растущие расценки на проведение подобных мероприятий, которые за последний год поднялись на 20-30%. Сейчас, по словам представителей крупных развлекательных комплексов, новогодний банкет будет стоить минимум $30 на человека (это только еда) плюс $10-20 - за развлечения (выступления малоизвестных артистов, дискотека, боулинг, картинг и пр.). Таким образом, новогоднее мероприятие средней руки на 100 человек обойдется не дешевле $4-5 тыс.Расстрел на местеКорпоративное праздничное торжество и сегодня - весьма эффективный способ поддерживания связей с партнерами. Например, недавно созданное рекламное агентство Calibre пригласило на праздничное мероприятие множество своих партнеров и потенциальных клиентов, предложив им провести вечер в стиле криминальных драм - с настоящим огнестрельным оружием в руках. Вечеринка состоялась в одном из московских тиров, где каждому гостю предложили пострелять из настоящего револьвера. Мишени были выполнены в виде людей с названиями «Целевая аудитория» и «Потребитель». Те, кто удачнее всего расстрелял свою «целевую аудиторию», получил диплом «Самого меткого маркетолога». Кстати, как утверждают организаторы корпоративных торжеств, в этом году, как никогда, наблюдается высокий спрос на нестандартные подходы к празднованию Нового года. Впрочем, нетрадиционные, по замыслу организаторов, вечеринки на поверку оказываются сделанными по шаблону. Железный мотив «Хочу, чтоб было, как у Пупкина!» приводит к тому, что редкая корпоративная вечеринка проходит без участия факиров, клоунов, пародистов, дрессировщиков медведей, змей, крокодилов и прочей живности. Последний писк сезона - чернокожие Дед Мороз и Снегурочка. Да не просто так - по старинке - «Елочка, зажгись!», а так, чтобы чернокожая пара в какой-то момент, скинув с себя зимнюю одежду, превратилась в африканских папуасов, напоминая присутствующим о жарком лете.Тринадцатая зарплата для ЗолушкиНастоящий бум отмечается на новогодние костюмированные представления. Особым спросом пользуются роли мушкетеров, а также господ и дам в огромных напудренных париках в стиле XVIII века. Анна Аксенова: «На днях мы устраиваем мероприятие, где все участники исполняют роль пиратов - всем им наклеят усы, переоденут в тельняшки и морские шаровары, а потом гости торжества будут искать спрятанный на острове сокровищ клад. В конце концов они его найдут - клад с собранием шоколадных золотых медалек». Среди литературных первоисточников, даже в серьезных и солидных компаниях, большим спросом пользуются сказки. Марина Гетманская, руководитель PR-направления агентства AG Loyalty: «Как-то на предновогодней вечеринке одного крупного банка мы организовали постановку «Золушки». Нескольким десяткам участников были сшиты костюмы, а директор банка играл, естественно, короля. Он настолько вжился в образ, что под конец постановки, когда, обращаясь к своим подданным, должен был всех поздравить с Новым годом и пообещать королевские милости и подарки, он встал и посулил выплатить гражданам королевства тринадцатую зарплату». Порвали два баянаРедкое корпоративное веселье обходится без эксцессов. Работники развлекательного комплекса «Самолет» до сих пор с ужасом вспоминают, как в прошлом году одна крупная химическая компания пригласила на новогоднее торжество своих региональных дилеров. Под конец мероприятия изрядно накачавшиеся дилеры затеяли мордобой. Правда, потом, как и положено, помирились. Анна Аксенова: «На предновогодний вечер одной крупной торговой компании нам заказали выступление пародистов, которые изображали бы звезд мировой эстрады. Так вот, после номера артистки-мулатки, изображавшей латиноамериканскую певицу, к нам подбежал высокопоставленный менеджер компании с требованием познакомить его с барышней, так как, по его словам, он влюбился в нее без памяти. Не успели мы опомниться, как он вломился в актерскую раздевалку и застал там певицу в процессе переодевания. Горячего юношу ждало большое разочарование - латиноамериканка на самом деле оказалась мужчиной-пародистом, которого мы пригласили для исполнения разных ролей. Зато в компании смеха и шуток над этим случаем хватило на целый год».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!