Уважаемая Любовь Михайловна Больнова, вы даже не представляете, какой нарыв души вскрыли. Это ж сколько нас таких, обездоленных! Мы очень хорошо помним: вернулся фронтовик домой – жена уже не идет на работу, а сам он – или в кладовщики, или в бригадиры идет. Дети у него как-никак, но сыты и одеты. А каково нам было? Мы и голодные, и холодные. Мне дедушка сшил из папкиной шубы шубёнку, валенки подшил, надену я всё это и бегу к подружке. А она на печи сидит, печь чуть теплая. Подружкина мать работала на свиноферме, одна тянула троих детей. Она за зиму огород на дрова разобрала. Никакой помощи ниоткуда этой семье нет. Я отдам подружке один свой валенок, надену её рваный сапог, и мы идём кататься, благо овраг рядом.
Матери наши работали от темна до темна. Моя мама в войну работала трактористкой. Потом пришёл фронтовик и заставил женщин пшеницу косить вручную. А коса-то с крюком, тяжеленная, неловкая. Женщины так умаются за день, что к вечеру рук не чувствуют. А еда какая была? Сто грамм хлеба (и тот детям берегли), суп из лебеды, крапивы, щавеля. Вот и судите, что могли дать нам наши матери? У каждой дети да ещё старики – их ведь тоже не бросишь.
Тётка моя Карабченкова Ульяна Никифоровна осталась одна с тремя детьми. Одежда была у неё только домотканая. Какой бы уставшей ни пришла тётка вечером с косьбы, а одежду постирает белой глиной и утром опять в чистой пойдет. В сенокос траву косили литовками. Днём косят для колхоза, а ночью при луне для своих коров.
И ведь выдюжили наши матери, и мы, голоштанное поколение, выросли и молчим, ничего ни у кого не просим. Да о нас и не вспоминают. Послушаешь по телевизору, в газетах почитаешь - всё об участниках войны. Но какие участники? Ведь остались, если честно, единицы живых-то от той войны - заговорённых Богом. А остальные – обозники, штабисты да те, кто до фронта не доехал. Но все считаются участниками. Как-то раз на передаче «Пусть говорят» одна женщина подняла этот вопрос и «закрыла рот» телезрителю, назвавшемуся участником войны.
Наших отцов давно уже нет, потому что они на гибель шли - грудью отбивали натиск врага. Сибирские дивизии успевали только формировать и сразу же их, необученных, бросали на передний край. Но ни вдовы, ни дети погибших фронтовиков ничего не имели от государства. А «участникам войны» все давали в первую очередь. И теперь у них пенсия-то какая! Зачем им столько? Они уже помогли не только своим детям, но и внукам, и правнукам. А мы опять не у стола. Нам от той дележки - ни ложки.
Правильно, Любовь Михайловна, пора сейчас Путину обратить внимание и на наше поколение. Я живу в Кемеровской области. Спасибо Аману Гумировичу Тулееву: он мне каждый месяц выделяет 400 рублей как дочери погибшего фронтовика. А вот брат мой, он живет в Алтайском крае, такую прибавку не получает, хотя отец у нас один. У Алтайского края нет такого фонда в бюджете.
Дорогая «Пенсионерочка», спасибо, что выслушала и мою боль души. До чего же наболевший вопрос затронула Любовь Михайловна, что никак не могу успокоиться. Вот бы Путину дать почитать эту газету, где люди пишут чистую правду. У меня муж Сеньков Михаил Семёнович – шахтер. Он награжден тремя медалями - «За доблестный труд», «Почетный шахтер» и «Ветеран труда». Медали эти потом он получил. А когда мы стали с ним жить и дети у нас пошли, Мише дали сначала однокомнатную квартиру, следом двухкомнатную, потом трёхкомнатную. А потом мы начали строить свой дом. Миши нет уже десятый год. И я одна в этом доме живу. У нас моды не было у кого-то что-то просить – всё сами и только на свои деньги. Как говорится, строились с колёс. Как только деньги получим – сразу в стройку вкладываем. А фронтовикам всё готовое давали. А сейчас им огромные пенсии дали. Зачем им столько? Молодым бы, которые детей растят, работая за 3-5 тысяч рублей, шахтёрам бы, которые идут в шахту за 12-25 тысяч рублей. Подумайте, господа у власти.
Ещё добавлю от себя: какие же умницы В.В. Белоусов и А.А. Росков, что дали дорогу такой хорошей газете – «Пенсионерской правде». Это поистине народная газета, которая стоит за простых людей, а не за богачей и олигархов, которые ограбили нашу страну, которые миллионы тратят не глядя, а мы, хоть всю жизнь и отработали, копейки считаем.
Что случись с Россией, так они плюнут на всё и уедут в свои лондоны…
Евдокия Фёдоровна Санькова, Кемеровская область, г. Киселёвск
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!