Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 20 октября 2011 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 20 октября 2011 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Атомных богатырей не пустят с молотка

Версия для печатиОтправить статью другу
Иначе на арктических трассах начнется непредсказуемый бедлам

 Фото из архива Олега Химаныча
Фото из архива Олега Химаныча

Две недели назад на официальном сайте Кремля появился указ президента об изменениях в программе приватизации. Из списка федеральных объектов

и предприятий, приватизация которых запрещена, были исключены… атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания.

адо признать, это было истолковано многими СМИ как возможная передача атомного гражданского флота России в частные руки. Шум поднялся нешуточный. Журналисты тут же попытались связаться с генеральным директором «Атомфлота» Вячеславом Рукшей. Это не удалось, а чиновники организации рангом ниже были в такой растерянности, что отказались комментировать президентский шаг. Только через какое-то время директор департамента коммуникаций государственной корпорации «Росатом» (в нее входит «Атомфлот». - Прим. ред.) Сергей Новиков пояснил, что о передаче атомного флота в частные руки не может быть и речи. «По закону без специального распоряжения президента страны объекты атомного комплекса России нельзя не только продать, но и каким-то менее явным способом вывести из-под прямого государственного контроля, скажем передав их в долгосрочное управление». По словам Новикова, преобразование ФГУП «Атомфлот» в 100-процентное государственное АО преследует цель улучшить управление активом и обеспечить возможность привлечения финансирования. Например, ФГУПам не позволено привлекать коммерческие займы.

Действительно, по финансовым критериям «Атомфлот» не очень успешен, хотя спрос на его услуги по проводке транспортных судов увеличивается. По данным «Росатома», за девять месяцев этого года объемы грузов, перевезенных на судах под ледокольной проводкой атомных ледоколов, возросли в несколько раз. Кроме того, не стоит забывать, что атомный ледокольный флот выполняет еще и спасательные функции на Северном морском пути. По этой причине государство не может снять с себя ответственность за такую важную составляющую российской транспортной системы.

Напомним, наша страна — единственная в мире, располагающая ледоколами с ядерной энергетической установкой. Их назначение - освоение Северного морского пути. Первый атомный ледокол «Ленин» вступил в строй в 1957 году. Сейчас в состав действующего флота входят шесть атомных ледоколов, один лихтеровоз-контейнеровоз, а также суда технологического обслуживания. Базой ремонта и обслуживания является береговая промышленная структура предприятия «Атомфлот». Это в Мурманске. До 2008 года атомные ледоколы входили в состав Мурманского морского пароходства, а береговая инфраструктура находилась на балансе Министерства транспорта. Позже корабли и береговые объекты были объединены под началом федерального государственного предприятия «Атомфлот».

Нужно признать также, что крупные российские предприятия, работающие на Крайнем Севере, развивают еще и собственный ледокольный и транспортный флот, способный перевозить грузы в условиях Арктики, что уменьшает потребность в услугах атомных ледоколов. Например, ГМК «Норильский никель», работающий на знаменитой дудинской линии по вывозу никелевой руды с Таймыра. В составе его частного флота пять грузовых транспортных дизель-электроходов ледового класса. Правда, пока без атомной проводки в мелководном Енисейском заливе обойтись ГМК иногда не может. Тогда приходится «брать взаймы» у «Атомфлота» мелкосидящие атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач».

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Акции, проекты   Вердикт: оправдать  |
Факты и комменты   Про «Булаву» всё знают французы?  |  "Александра Невского" ждет море  |  Смена руководства  |  Новости из городов  |
Постскриптум   Злая вода  |  «Мурманск» вышел в дозор  |  Официально  |  Атомных богатырей не пустят с молотка  |
Наше дело   Ловили треску. А поймали штраф  |
Регион   Часть «Кузницы» готова к работе  |  «Диксон», шторм и «Амазон»  |  У всех на устах  |
Крупным планом   Стройте нам подлодки по-дешевке…  |  Сдача Балтийского. В аренду?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2011
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com