Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 19 мая 2011 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 19 мая 2011 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Слабое звено проявилось в рейсе

Версия для печатиОтправить статью другу
Атомный ледокол «Таймыр» вернулся в Мурманск в ночь на 11 мая

Фото «КС»
Фото «КС»

Напомним, вечером 3 мая при плановом завершении работы в Енисейском заливе корабельная система контроля зафиксировала незначительное повышение радиоактивности воздуха в вентиляции реакторной установки ледокола «Таймыр». Вероятной причиной явилась неплотность системы первого контура. В этот момент «Таймыр» вел транспортное судно в Дудинку.

ПУТЬ «Таймыра» в Мурманск, как стало известно, отслеживался службой контроля за движением судов береговой охраны Норвегии. Норвежцы следили за нашим ледоколом с того момента, как появилось первое сообщение о радиационном происшествии на его борту.

В пятницу вечером в сопровождении атомного ледокола «Россия» корабль с аварийной установкой прошел через Карское море и для многих неожиданно остановился в бухте Долгая на острове Вайгач. Здесь, по сведениям той же спутниковой разведки, «Таймыр» и его провожатый оставались 24 часа, а затем «Таймыр» на «пониженной скорости» продолжил движение в Мурманск. Ледокол «Россия» вернулся в Карское море для ледовых проводок, а его (в качестве провожатого) сменил другой атомный ледокол – «Ямал», который возвращался из Белого моря. Обозреватели прокомментировали стоянку «Таймыра» у Вайгача как вынужденную остановку для «расхолаживания» атомной энергетической установки.

Через несколько часов после прибытия в порт на борту «Таймыра» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководители Росатомфлота, капитан и главный механик судна. На ней капитан ледокола Вадим Иванов сообщил буквально следующее:

«Первоначальная проверка показала, что технологические параметры первого контура, давление и температура, уровень в компенсаторах находятся в эксплуатационных пределах, уровень активности не превышает контрольных значений. Выход активности в окружающую среду за пределы защитной оболочки не зафиксирован. Мы обратились в санэпиднадзор для дополнительного обследования».

Главный механик ледокола Сергей Луценко продемонстрировал журналистам показания приборов: на центральном пульте управления они показали 7 микрорентген в час, в рабочих помещениях - от 9 до 12, самые высокие показатели на ледоколе - 25 микрорентген в час - зафиксированы в помещении, примыкающем к ядерному реактору, но эти цифры соответствуют нормальному радиационному фону.

По первым теоретическим расчетам причиной повышения радиоактивного фона на ледоколе могла стать течь размером меньше одного миллиметра и длиной в несколько микронов, которая образовалась в подблочном пространстве трубопровода. За трое суток через нее, возможно, вытекло около шести кубометров теплоносителя. Однако убедиться в этом можно будет, лишь сняв защитную оболочку реакторной установки и несколько блоков биологической защиты, чтобы затем произвести просвечивание всех элементов трубопровода. Эти работы могут занять по времени от двух недель до двух месяцев. В России есть организации, которые проводят подобные работы, могут их произвести и специалисты Росатомфлота при взаимодействии с конструкторами Бюро машиностроения имени Африкантова. На прошлой неделе специалисты изучали вопрос: придется ли менять «всю линию компенсации давления, где произошла утечка, или ремонтировать вспомогательную систему по частям». По словам генерального директора Росатомфлота, система газовой компенсации давления — слабый элемент первых атомных ледоколов, однако на установках будущего поколения эти вопросы уже решены.

На пресс-конференции было объявлено, что на сегодняшний день энергетическая установка «Таймыра» выработала 136 тысяч часов, и специалисты надеются, что этот ресурс можно будет продлить до 200 тысяч часов - состояние корпуса реактора это позволяет. Также была подтверждена информация о том, что подобная ситуация возникала на ледоколе примерно год назад, но не в море, а во время технологических проверок.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Наши среди лучших  |  «Атлантик» из Подмосковья  |  Злая вода  |  Двина вздыбилась  |
Наше дело   Убить двух зайцев. На шельфе  |
Регион   Убытки растут. Оптимизм тоже  |  Северная верфь в должниках?  |  У всех на устах  |  Слабое звено проявилось в рейсе  |  Долги по кредитам растут  |  Первые плотоводы  |  Дайте льготы корабелам  |  В несколько строк  |  Мы дождались разбора полетов?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2011
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com