Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 27 января 2011 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 27 января 2011 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Каботажник-старик дал прикурить

Версия для печатиОтправить статью другу
Минувшее морозное воскресенье стало горячим на Беломорской ВМБ

Сигнал о пожаре на борту одного из судов вспомогательного флота Беломорской ВМБ поступил дежурному МЧС воскресным днем, в 11.03. На тушении были задействованы 64 человека и 14 единиц техники. Действия всех специалистов оценены как своевременные и грамотные. Сайт администрации Северодвинска сообщил о слаженном взаимодействии нескольких служб.

По журналу отдела гражданской защиты администрации города, пожар был окончательно ликвидирован в 18.20. В ходе тушения угрозы для населения не возникало. Представитель Беломорской ВМБ заявил, что огонь на МНС-3500 не угрожал резервуарам с мазутом на территории порта.

Дополним информацию, которую мы опубликовали во вторничном выпуске «Вечернего Северодвинска». В первых сообщениях Интернета о пожаре МНС-3500 часто упоминался как танкер, и это, надо сказать, вызвало у части неосведомленных людей понятную тревогу: горящий танкер вблизи жилых кварталов – соседство опасное. Уточним: танкером самоходную наливную баржу МНС-3500 назвать можно с оговорками – малый танкер для портового или каботажного плавания. Водоизмещение этого небольшого судна порядка 1350 тонн, длина - 58 метров, ширина - 9,2 метра, осадка - 2,8 метра. Подобные баржи сегодня являются долгожителями вспомогательного флота, поскольку строились крупной серией еще в 50-х годах прошлого века для работы на достаточно ограниченной акватории и удалении от берега. Правда, у МНС-3500 в этом отношении были все-таки отличия. В свое время баржу дооборудовали и ее экипаж получил разрешение Регистра на снабженческие рейсы вдоль беломорского и кольского побережий.

Судну обеспечения ОС-79 повезло меньше. После пожара оно затонуло на акватории базы (ноябрь 1995 года)
Судну обеспечения ОС-79 повезло меньше. После пожара оно затонуло на акватории базы (ноябрь 1995 года)

На момент ЧП самоходка стояла на зимовке у причала базы, в ее танках имелось 34 тонны мазута и две тонны дизельного топлива, на вахте находилось четыре человека из экипажа. При попытке самостоятельно погасить пламя двое из моряков получили легкие травмы и в госпитализации не нуждались.

Сейчас устанавливаются причины пожара. Известно, что возник он в машине судна, в румпельном отделении. В ходу и на слуху к минувшему вторнику было несколько версий - от замыкания электропроводки, эксплуатации запрещенного обогревателя и до нарушений требований техники безопасности при работе с источниками открытого огня. Но подождем окончательных выводов специалистов. По нашей информации, на МНС-3500 выгорели в основном жилые помещения, машинное отделение всерьез не пострадало, однако повреждена часть кабельных трасс. Будут ли их менять, говорить рано, как и о том, будут ли восстанавливать самоходку в целом, – все-таки возраст у нее более чем предельный.

Этот случай на Беломорской ВМБ заставляет вспомнить, по меньшей мере, три серьезных огненных происшествия в девяностых, когда пришлось тушить пожары на плавказарме ПКЗ-50, судне обеспечения ОС-79 и минном тральщике «Ракетчик». В последнем случае даже не обошлось без жертв – погиб человек. Однако говорить о системе подобных ЧП в северодвинском порту, на Беломорской ВМБ нет оснований. Более того, насколько позволяют судить и наши данные, и официальная статистика, в других североморских местах положение с чрезвычайными происшествиями выглядит гораздо плачевнее.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Проект газеты «Корабельная сторона» и Центра судоремонта «Звездочка»   Па на льду  |  Стали первыми  |  Самые желанные гости  |  Живут студенты правильно!  |  «Они никогда не доставляют проблем»  |  ЗИП – это не мелочь!  |  «Оренбург» служил науке  |  Тот самый Лазарев  |  Справедливости ради  |  Большой путь маленькой судоверфи  |  «Беломорец» ждет весны  |  Работает команда молодых  |  Знает весь флот  |  Под надежной крышей  |  В гостях дети войны  |  Здесь прекрасная зима и теплые сердца  |
Постскриптум   Лондон продиктовал «Кирову»  |  Ждут крупную мойву  |  Корветы – один, два, три…  |  Злая вода  |  А для «Рыбаков Беломорья» - скидка  |
Регион   Награды  |  На уровень правительства  |  В несколько строк  |  Каботажник-старик дал прикурить  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2011
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com