Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 13 января 2011 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 13 января 2011 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Достроить – дело чести

Версия для печатиОтправить статью другу
В конце года очередная группа специалистов Севмаша улетела в Мурманск. Среди них мастер сборочных работ Владимир Потылицын и бригадир электросварщиков Александр Павозков – оба из цеха 50.

В историю создания «Приразломной» они вошли не только как строители, но и как участники церемонии ее торжественной закладки.

Начинали, как говорится, с нуля, когда еще толком не знали, какой платформа будет. Ведь даже проекта не было. К тому времени и Владимир Васильевич, и Александр Викторович уже прошли хорошую школу гражданского судостроения. Строили понтоны, мини-балкеры, рыбозавод, домики для нефтяников. В трудное время любой работе были рады. Хотя тяжело было сознавать, что столько лет строили подводные корабли и вдруг пришлось другим делом заниматься. Обстоятельства заставляли, а душа не принимала. Жалеть действительно было о чем. Владимир Васильевич пятнадцать лет отработал в корпусно-сварочном производстве, занимался изготовлением конструкций на АПЛ проекта «Акула». Александр Викторович в цехе 50 строил корабли проектов БДРМ, «Барс».

Когда перешли на «Приразломную», поняли, что объект серьезный. «Здесь своя специфика производства, – говорит Александр Павозков. – Впервые применялись хладо-стойкие стали, а это особые требования к сварке, несколько этапов контроля. Без соответствующей подготовки не обойтись».

Вспоминают, что работа шла тяжело. Менялись заказчики и инвесторы, вносились корректировки в проект, что влекло за собой переделки на стапеле. «Суперблок построили за год, – вспоминает Александр Викторович. – В моей бригаде было тогда 80 человек, со всего завода высококвалифицированных электросварщиков собрали. Второй и третий блоки стыковали под открытым небом. Работали в три смены.»

2010 год стал решающим в строительстве, на платформе выполнено много завершающих технологических операций. Коллектив мастера сборочных работ Владимира Потылицына и бригада электросварщиков Александра Павозкова занимались установкой вертолетной площадки.

Мои собеседники уверены: их коллективы готовы любую работу выполнить. Для этого есть все: знания, опыт, творческая жилка. Есть специалисты высшей пробы, асы в своей профессии – это за-служенный машиностроитель России бригадир сборщиков Григорий Попов, электросварщик Василий Бурмагин.

«Приразломная» – первая российская морская ледостойкая платформа, которой нет аналогов в мире. «По сути, это мини-город, – считает Владимир Потылицын. – Насосы, датчики, кабель, сложнейшее оборудование и системы, жилой модуль – все для того, чтобы работать и жить.

Платформа будет добывать и хранить нефть, передавать ее танкерам. Это автономный комплекс, снабжающий себя электроэнергией, теплом, паром. И создана платформа здесь, на Севмаше, этим нельзя не гордиться».

Владимир Потылицын и Александр Павозков уезжали на север с хорошим настроением. Говорят, что встрече с «Приразломной» рады: столько лет вместе, сроднились уже. Для них это не просто работа, достроить платформу – дело чести.

Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   За кусочком солнца  |  У всех на устах  |  Уколы скипидара старого снайпериста  |
Регион   Цветы своему учителю  |  В несколько строк  |  Побереги судно, капитан!  |  «Булаву» отстрелят «Бегемотом»  |  Рано радоваться новой зарплате   |  Картина Репина «Не ждали»   |
Вести Севмаша   На очереди «Мономах»  |  «Телескопы» для подлодки  |  Подлодки «под елочку»   |  К отчетной конференции  |  Монтажник – профессия творческая  |  Достроить – дело чести  |  Нет затишья у причалов   |  Транспортники работают на «Приразломную»   |  Ветеранам-подводникам  |  2011-й на Севмаше объявлен Годом молодого новатора   |  Впереди – практика  |  Наши были в Сколково  |  Золото высокой пробы  |  Дорога к морю становится короче   |  Севмаш будет развиваться  |  Всё идёт по плану  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2011
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com