Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 5 ноября 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 5 ноября 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Флот для главного монополиста

Версия для печатиОтправить статью другу
Петербургский ЦНИИ имени академика Крылова подготовил по заказу «Газпрома» программу строительства морской техники для разработки шельфа. В ней, образно говоря, выражены теоретические перспективы, какие увидели ученые в расчете до 2030 года. Расчет же делался из тех планов, какие официально озвучил главный российский монополист.

 «Газпрому» на море придется иметь дело с такими необычными судами. Фото «КС»
«Газпрому» на море придется иметь дело с такими необычными судами. Фото «КС»

Так вот, по оценке экспертов, для нужд газовой компании в течение двадцати лет необходимо построить более 350 различных плавучих средств (самоходных и несамоходных судов) и специальных комплексов на общую сумму более 100 млрд долларов. В «Газпроме» говорят, что с этими цифрами они вроде как и согласны и даже приняли эту программу, но вот ее реализация будет зависеть от прироста добычи нефти и газа на шельфе.

Свои выкладки эксперты ЦНИИ представили (или презентовали) на конференции «RAO/CIS Offshore 2009», которая проводилась недавно в Петербурге. Конкретные цифры таковы: в ближайшие двадцать лет для нужд газовой компании необходимо построить 55 буровых платформ, что обойдется ей в 42,9 млрд долларов, 58 танкеров (еще 9,45 млрд долларов), 46 ледоколов (4,04 млрд долларов), 93 судна обеспечения (961 млн долларов). Газета «КоммерсантЪ» также сообщает, что располагает данными института, в том числе и в ценовом отображении, какими аппетитами обладает «Газпром», и приводит следующие цифры: до 2030 года понадобятся 34 плавучие буровые установки (ПБУ), 27 танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и 39 научно-исследовательских судов.

Как сообщили чиновники Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), стоимость одной ПБУ на сегодняшний день составляет около 700 млн долларов. Выходит, за 34 такие установки «Газпрому» придется заплатить 23,8 млрд долларов. По словам заместителя председателя правления «Газпрома» Александра Ананенкова, танкер для транспортировки СПГ вместимостью 155 тыс. кубометров газа (таковой, между прочим, считается газовозом малой вместимости) на мировом рынке сейчас стоит 220-250 млн долларов. Считаем: 27 подобных кораблей «Газпрому» обойдутся, как минимум, в 6,75 млрд долларов. Цены на научно-исследовательские суда предлагается определить, взяв за эквивалент заказ российского НИИ Арктики и Антарктики петербургским «Адмиралтейским верфям». Стоимость контракта на постройку такого судна составила 4,2 млрд рублей, или порядка 140 млн долларов. Соответственно, цена за 39 научно-исследовательских судов составит 5,46 млрд долларов.

Плюс к этому предстоит построить два нефтеперевалочных комплекса (4,3 млрд долларов) и заводы по сжижению 39,5 млн тонн газа в год. Правда, необходимое количество таких заводов не уточняется. При этом стоимость программы их строительства оценивается в 8,45 млрд долларов. Итого до 2030 года «Газпрому» предстоит построить 352 единицы различной морской техники на сумму почти 93,5 млрд долларов, а также нефтяные спецкомплексы и заводы по сжижению и отгрузке газа на сумму 12,75 млрд долларов. Общая инвестпрограмма может перевалить за 106,25 млрд долларов.

Теперь о той оговорке насчет необходимого для реализации программы прироста добычи нефти и газа на шельфе. По заявлению упомянутого уже Александра Ананенкова, прежде всего, речь идет о дивидендах от разработки Штокманского газоконденсатного месторождения, а к его разработке планируется приступить только в 2013-2014 годах. Запасы Штокмана составляют 3,8 трлн кубометров газа и 37 млн тонн конденсата. Вот здесь возникают вопросы. Из-за кризиса и снижения на мировом рынке спроса на газ эксперты опасаются, что ввод месторождения в эксплуатацию может быть отложен на год. Как минимум. Хотя в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» главный исполнительный директор компании «Shtokman development A.G» Юрий Комаров сообщил, что на сегодняшний день никаких корректив в проект не вносилось.

Последнее иными журналистами рассматривается с ударной долей оптимизма – дескать, в начале следующего года будет дан старт новой программе строительства морской техники, причем с подачи российских властей размещение заказов будет исключительно на российских верфях. «Газпром» действительно уже пообещал ряд контрактов «Северной верфи» и Выборгскому судостроительному заводу, но лишь при условии их интенсивной модернизации - они не обладают достаточной технологической базой. Это во-первых. Во-вторых, сопоставляя планы и возможности нашей судостроительной промышленности, которая много лет уже лежит на боку, напрашивается вопрос: а по силам ли ей такая внушительная программа создания самой передовой морской техники и плавсредств?

Специалисты ЦНИИ Крылова видят несколько путей реализации своей программы, в том числе не исключается вариант строительства необходимой техники или ее аренды… за рубежом. Вот это уже ближе к реалиям. Хотя есть и компромиссные варианты. Скажем, российским верфям предлагается строить корпуса кораблей и платформ, а их технологическую оснастку опять же заказывать за границей. Кстати, такой вариант эксперты ЦНИИ называют наиболее вероятным. В частности, по такой схеме две первые платформы для Штокмана строит Выборгский судостроительный завод. Их общая стоимость оценивается в 59 млрд рублей. Но, как известно, около половины этих средств досталось южнокорейским субподрядчикам. При этом, напомним, речь идет всего лишь о двух платформах, а таковых «Газпрому» потребуется, как минимум, 55 (!), да в придачу к ним еще и целый флот других судов и плавсредств. Не пришлось бы наступить на горло своим державным амбициям - мы, мол, сами с усами - и не остаться бы с такими «усами» на обочине пути человечества к энергетическим ресурсам в недрах океанского шельфа!

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Дар Ладоги Олонцу  |  Долгое эхо «Титаника»  |  Всем оазисам «Oasis»  |  Злая вода  |  Осенины Оберегателя Севера  |
Регион   Проектам и планам вопреки  |  Ищем идеал для Штокмана  |  Флот для главного монополиста  |  На палтуса объявлена охота  |  Открытая книга по ранее «закрытой» теме  |  Маленький буксир большой компании  |  Люди уходят, их дело остается  |  «Звездочка» в кругах инстанций  |  «Мавр сделал свое дело»?  |  Упаковка для «Энергоатома»  |  В несколько строк  |  За «Синевой» запустят «Булаву»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2009
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com