Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 28 мая 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 28 мая 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Домой своим ходом

Версия для печатиОтправить статью другу
Исполнилось десять лет, как со стапелей цеха 10 вывели дизель-электрическую подводную лодку «Синдувир» – первый заказ ВМС Индии, отремонтированный и модернизированный на нашем предприятии.

В МАРТЕ 1995 года на «Звездочку» прибыла делегация Индии, которую возглавлял советник посла этой страны в России г-н Митра. Последовали и ответные визиты в Индию руководителей и ведущих специалистов нашей верфи. «Звездочка» вступила в борьбу за получение первого индийского заказа. В тендере принимали участие судоремонтно-судостроительные заводы Петербурга и Нижнего Новгорода, Мурманска и Севастополя. Победила «Звездочка»: в январе 1997 года завод и государственная компания «Росвооружение» подписали комплект контрактов на ремонт дизель-электрической подводной лодки «Синдувир» проекта 877 ЭКМ «Варшавянка».

11 мая того же года из индийского порта Вишакхапатнам вышел быстроходный транспортный плавдок «Суперсервант-3» бельгийской компании «Доквайс» с индийской субмариной на борту. Переход был сложным. Понадобилось 55 дней, чтобы обогнуть Африку и Европу. 25 июня вечером в северодвинском порту «Синдувир» встречали военно-морской атташе посольства Индии коммодор П. Сахи, руководители предприятия.

В тот же день лодку с плавдока спустили на воду, пришвартовав к одному из контрольно-дозиметрических пунктов. Затем субмарину завели в цех 10, который был определен ведущим подразделением предприятия по ремонту и модернизации заказа.

С первых дней на заказе было непросто, ведь подлодка-то не атомная, которые цех 10 умел хорошо ремонтировать, а дизель-электрическая. Но дело постепенно набирало обороты. Руководство подразделения во главе с начальником Сергеем Суетиным бросило на заказ для выполнения заданий лучшие силы. Вспомнили здесь и опыт организации производства прошлых лет: на видном месте ежедневно вывешивали графики выполнения операций с конкретными сроками и фамилиями бригадиров, мастеров, отвечающих за их реализацию. Были введены дополнительные смены, активизировалось премирование работников за успешное выполнение «стратегических» заданий. Это делу помогало, а у корабелов появилась возможность хорошо заработать. На каждой директорской проверке ход работы на заказе обсуждался с высокими требованиями. Было немало критики, было много и положительных примеров в организации труда на субмарине. Такой факт: установка вертикального руля и загрузка линии вала были выполнены с опережением на четыре дня. И таких примеров можно привести немало.

У ответственного сдатчика Сергея Кокурина и сдаточного механика Александра Рванцова была налажена тесная связь с командиром «Синдувира». Помнится, гендиректор предприятия Николай Калистратов, возвращаясь из командировок, всегда спрашивал в первую очередь: «Как обстановка на индийском заказе?»

Вывели «Синдувир» из эллинга 25 апреля. Стояла солнечная погода. Именно поэтому все ближайшие площади к месту временной стоянки корабля были заполнены заводчанами, их детьми и гостями. Разбить бутылку шампанского о борт индийской субмарины доверили электросварщице цеха 10 Галине Маслобородовой, которая с этим блестяще справилась. Разбила с первого раза. А индийские моряки по своим правилам на палубе корабля разбили… кокосовый орех. Все сопровождалось шквалом аплодисментов. К слову, именно в этот день на нашей верфи родилась новая традиция: заказ, расстающийся с цеховым эллингом, встречать всем миром.

Ходовые испытания заказа проходили в первой декаде июля. Более десяти дней субмарина бороздила воды Белого моря, опускаясь на глубину. Экзамен был выдержан за один раз, и успешно. Военно-морской атташе г-н Сахи дал высокую оценку ремонта подлодки, выразил большую благодарность коллективу предприятия за возвращение субмарины в боевой строй кораблей ВМС Индии.

В начале августа «Синдувир» взяла курс к родным берегам. От Северодвинска до Индии ей предстояло идти своим ходом около 90 суток - обогнув Европу, пройти через Гибралтар, Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море и пересечь Индийский океан. Поход завершился успешно. «Синдувир» и сегодня продолжает нести океанские вахты.

Вслед за «Синдувиром» ремонт и модернизацию на «Звездочке» прошли еще три индийские субмарины.

Анатолий ПОПОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Проект газеты «Корабельная сторона» и Центра судоремонта «Звездочка»   Лидер в подготовке специалистов для судоремонта по интегрированным программам!  |  Первая помощь судостроителям  |  От «Звездочки» детям Цхинвала  |  Наблюдать за «HYDRO»  |  Ягринские каникулы  |  Заказ наш!  |  Здесь будут посажены молодые деревца  |  От проекта к конкретным делам  |  Курс на Финляндию  |  Тюлень впечатлил!  |  Домой своим ходом  |
Постскриптум   Крейсер «Мурманск»: финал. Стыдно  |  Особенности русской рыбалки  |  Первые места первого училища  |
Регион   Персональный куратор  |  В несколько строк  |  НДС, который губит  |  «Викрамадитья» нам в убыток  |  Пока таинственный морской добытчик  |  Косяк трески ходил в порту  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2009
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com