Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 28 мая 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 28 мая 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Крейсер «Мурманск»: финал. Стыдно

Версия для печатиОтправить статью другу
Артиллерийский крейсер «Мурманск», построенный северодвинскими корабелами, отслужив стране около 40 лет, погиб на прибрежных камнях Норвегии. Случилось это в 1994-м, когда Северный флот прощался сразу с несколькими боевыми кораблями. Покупателя тогда нашли быстро - Индию.

СЛЕДОМ же - правда, не в Индию, а в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) - отправили «Мурманск». В день, когда, повинуясь буксирам, он побрел из Кольского залива, Россию покидал не просто старый корабль - уходила эпоха наших флота и судостроения. В Норвежском море разразился шторм - буксировочные концы не выдержали, оборвались. Несколько попыток «заарканить» тяжелый и неуправляемый корабль оказались безрезультатными, и «Мурманск»... оставили среди бушующих волн.

Первыми забили тревогу норвежцы: они опасались, что новоявленного «летучего голландца» штормом может вынести в район их нефтепромыслов, а там буровые платформы. Однако дознаться, по какой причине буксиры бросили его и как намерены с ним поступить новые хозяева дальше, они не смогли. Наши флотские от «Мурманска» открестились сразу же - он давно уже являлся собственностью Госкомимущества, а тамошние чиновники в свою очередь кивали на новых владельцев: дескать, с них и спрос. В России, как известно, виноватых век не сыскать.

В конце концов «Мурманск» сдрейфовал к побережью провинции Финнмарк и во время очередного шторма сел на камни. Население близлежащего поселка первое время ожидало определенных действий со стороны России. Хотя корабль и не перекрывал своим корпусом вход в гавань, но само соседство с грудой ржавеющего металла массой свыше 12 тысяч тонн норвежцев, конечно, беспокоило. К тому же поползли слухи, что якобы в топливных танках русского крейсера еще остался флотский мазут, что со временем вполне могло привести к неприятностям экологического характера. Но вскоре водолазы удостоверились, что цистерны «Мурманска» пусты.

Русские спасатели все не появлялись. Зато к обломкам корабля зачастили журналисты. Репортажи о брошенном крейсере появились в европейских газетах. На экранах же российского телевидения «Мурманск» появился гораздо позже и в определенной связи с другой катастрофой - гибелью АПЛ «Курск». Страна тогда была настолько потрясена ею, что вспоминать пришлось не только «Курск», но и о плачевном положении всего Военно-морского флота. В Норвегию тогда выехала группа телеканала НТВ, которая в 12-минутном сюжете, который назывался символично - «Последняя гибель «Варяга», рассказала о незавидном финале в судьбе крейсера. Помнится, меня более всего потрясли не искусно снятые панорамы ржавых конструкций погибшего корабля, а комментарии мурманчан, в их числе полное безразличия высказывание офицера-североморца... «Скажите, вам старых кораблей не жалко?» - «А что их жалеть?! Отслужил свое - и на металл!» - чеканил капитан I ранга нынешнего Северного флота.

Так-то оно так. Но мне тогда почему-то вспомнились другие моряки того же ранга, которые смахивали слезу, когда в Черной губе Новоземельского ядерного полигона расставляли их обреченные на гибель корабли, тоже ведь отслужившие свое. Я бы не стал называть это сентиментальностью. Здесь все же было нечто иное, отчего флот наш никак не становился слабее, а напротив, крепчал, чтоб вскоре стать океанским.

Как раз из-за наличия в российском ВМФ упомянутых выше капитанов I ранга нынешний флот так и не стал океанским. И никогда не станет. Разве что на языках дилетантов центрального телевидения, которым врать не впервой.

Что же касается «Мурманска», то на прошлой неделе его судьба, вернее, судьба его обломков, похоже, решилась. Правительство Норвегии выделило 328 млн норвежских крон на утилизацию нашего корабля. Об этом сообщил «Barentsobserver» со ссылкой на норвежскую газету «Nordlys». В качестве подрядчика выбрана норвежская компания «AF Gruppen Norge AS». Работы начнутся этим летом…

Почему-то стыдно за Россию.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Проект газеты «Корабельная сторона» и Центра судоремонта «Звездочка»   Лидер в подготовке специалистов для судоремонта по интегрированным программам!  |  Первая помощь судостроителям  |  От «Звездочки» детям Цхинвала  |  Наблюдать за «HYDRO»  |  Ягринские каникулы  |  Заказ наш!  |  Здесь будут посажены молодые деревца  |  От проекта к конкретным делам  |  Курс на Финляндию  |  Тюлень впечатлил!  |  Домой своим ходом  |
Постскриптум   Крейсер «Мурманск»: финал. Стыдно  |  Особенности русской рыбалки  |  Первые места первого училища  |
Регион   Персональный куратор  |  В несколько строк  |  НДС, который губит  |  «Викрамадитья» нам в убыток  |  Пока таинственный морской добытчик  |  Косяк трески ходил в порту  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2009
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com