Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 апреля 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 апреля 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Новый облик флота – металлолом

Версия для печатиОтправить статью другу
С начала прошлой недели тревожные известия поступали в нашу редакцию из Росляково. Здесь работники местного судоремонтного завода № 82, ранее принадлежавшего ВМФ, а теперь вошедшего в союз ЦС «Звездочка», объявили забастовку. Как сообщили нам из Мурманска, 120 человек пришли на работу, но к работе приступить отказались, посчитав, что такова их единственная возможность привлечь внимание властей. Названа и причина экстраординарных действий – многомесячная задержка зарплаты.

В РЕЗУЛЬТАТЕ протестной акции остановился плановый ремонт атомного подводного ракетоносца «Тула», к слову корабля, хорошо известного северодвинцам, – лодка относительно недавно проходила на «Звездочке» средний ремонт и модернизацию.

К сему добавим, что это уже не первая лодка, которую мурманские рабочие ремонтируют фактически задаром. На просьбы оплатить их труд Минобороны не обращает внимания. Из интервью компании «Murman.ru», которое дал председатель профсоюзной организации предприятия Геннадий Пронькин, следует, что с 25 ноября прошлого года на СРЗ №82 это уже четвертый атомоход, который заводчане ремонтируют бесплатно, поскольку ни за один из заказов они так и не получили денег от флота.

Прослезились и забыли

- А наработали мы примерно на 80 миллионов рублей. Все оборотные средства уже потратили. Так что будем работать лишь на тех заказах, которые оплачиваются своевременно, – рассказал Геннадий Пронькин. – Мы обращались и к главкому ВМФ, и к министру обороны, в последний раз направили сообщение президенту Дмитрию Медведеву - ответов нет ни от кого. Рабочие спрашивают меня: «Почему нет ответов?» Что им сказать?..

Наши мурманские коллеги утверждают, что аналогичные проблемы зреют и на полярнинском СРЗ №10 («Шквал») - здесь уже давно не получали заказов, нет и выплат. Задержки в зарплате есть и на СРЗ № 35 («Севморпуть»), который уже не принадлежит военному ведомству, но выполняет его заказы, и в частности по ремонту единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов». По словам председателя мурманской областной профсоюзной организации Северного флота Валерия Кудрявцева, военные моряки постоянно «забывают расплатиться» с заводчанами и общая задолженность восьми военным предприятиям в Мурманской области составляет уже более 150 миллионов рублей.

Сообщили нам и о «темной стороне» вопроса – о так называемой конкурсной системе, по которой выбирается обладатель заказа среди судоремонтных верфей. Так, по Федеральному закону №94 заключать контракты на ремонт военных кораблей надлежит с теми компаниями, которые предложат наименьшую цену. К слову, по двум АПЛ из последних четырех, которые ставились в док взбунтовавшегося СРЗ №82, конкурсов не проводилось вообще. Командование, махнув рукой на долгую процедуру организации конкурса, слезно просило и напирало на срочность ремонта - на боевое дежурство идти… некому! Потом, дескать, Минобороны и конкурсы проведет, и деньги заплатит. Заводчане вошли в положение. Да и как не войти, если обороноспособность страны, оказывается, зависит от выхода в море одной подлодки! А дальше? А дальше адмиралы, видно, запамятовали о своих обещаниях, и конкурсы так и не состоялись. Деньги, естественно, не были выплачены.

Деньги из воздуха?

- Вообще, сам процесс проведения конкурсов открывает большие возможности для коррупции, - рассуждает Валерий Кудрявцев. – По закону конкурс выигрывает тот, кто называет наименьшую цену. А такую называют непонятные фирмы, у которых нет ни необходимых специалистов, ни оборудования. Потом они же и «нанимают» судоремонтные заводы в качестве субподрядчиков, оставляя себе процентов десять от общей суммы заказа. То есть делают деньги буквально из воздуха! Причем судоремонтникам в такой ситуации деваться некуда; если заказ у победителей конкурса не возьмешь, вообще без работы останешься…

Вопрос о долгах военных моряков перед судоремонтниками задавался полпреду президента по Северо-Западу России Илье Клебанову, причем недавно - во время инаугурации нового губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко. Клебанов, по свидетельству мурманских журналистов, заявил, мол, проблему эту знаю, «президенту докладывал, а Медведев в моем присутствии дал поручение премьеру Владимиру Путину внести на рассмотрение Госдумы изменения в 94-й закон».

Вот только когда это еще будет, спрашивают судоремонтники и задаются следующим вопросом: чем кормить семьи? как жить?

- Кого-то родители-пенсионеры выручают, а некоторые залезают в долги, – поясняют профсоюзные лидеры. - У иных жены работают на других предприятиях, где зарплату платят вовремя. Но на нашем-то заводе трудится немало представителей семейных династий. Вот им точно деваться некуда...

Для Росляково СРЗ №82 – предприятие градообразующее. Для большинства семей работа на нем – единственный возможный источник дохода. Люди доведены до отчаяния…

А решительности коллективу СРЗ №82, между прочим, не занимать. В такой же ситуации, но в 90-х они перекрывали дорогу из Мурманска в Североморск. Но тогда им хотя бы авансы платили, а сейчас ничего!

«Аврора» стрельнула

В очень напряженном ожидании прошла, по сути, вся прошлая неделя. Мы отслеживали ситуацию буквально по часам. На вечер пятницы, 10 апреля, как сообщил «Корабельной стороне» собственный источник в Мурманске, в районе Дома культуры «Аврора» был запланирован митинг протеста, организованный областной профсоюзной организации Северного флота общероссийского профсоюза рабочих и служащих ВМФ. Эту акцию поддержал мурманский областной совет профессиональных союзов.

Видимо, этот крайний шаг возымел действие на военных банкротов. В ту же пятницу представители Министерства обороны проинформировали главу Мурманской области Дмитрия Дмитриенко, что Северному флоту якобы «перечислено 42 миллиона рублей для погашения задолженности судоремонтникам, но в область эти деньги пока (?!) не поступили». Тогда командование Северного флота, не дождавшись перевода из Москвы, направило на заводы деньги из своих резервов. Также было сообщено, что в апреле, после расчетов по контрактным обязательствам, в плановом порядке будут осуществляться выплаты за март.

Коварный НДС

И еще об одной проблеме следует сказать в связи с кризисом российской судоремонтной отрасли. Так сказать, в нагрузку к вышеназванным проблемам. Директор Мурманского судоремонтного завода Олег Мазунов убежден, что «отрасль стоит под угрозой исчезновения», и свою позицию объясняет так: «Если все судоремонтные предприятия обяжут платить НДС за три года, то они просто-напросто обанкротятся. Опасения эти небеспочвенны, так как из-за этой вдруг возложенной обязанности ряд предприятий уже испытали определенные трудности».

Оказывается, мурманские судоремонтники уже неоднократно обращались во всевозможные инстанции с просьбой поменять федеральное законодательство, формулировки которого фактически поставили под удар целую отрасль. Поддержку они пока получили только в Совете Федерации. Члены Совета поставили проблему перед правительством и предложили освободить судоремонтные предприятия от уплаты НДС за три года. Однако согласия от нашего «человеколюбивого» правительства не услышали. Министерство транспорта и Министерство финансов вообще высказались против и предложили судоремонтникам расплачиваться с долгами в рассрочку. Но в условиях кризиса, считает директорат СРЗ, это невозможно.

Будет ли Совет Федерации бороться с правительством своей законодательной инициативой либо кликнет на помощь еще и Госдуму, пока неизвестно. Но время уже не терпит, ведь многие предприятия судоремонтной отрасли, по словам того же Мазунова, могут прекратить свое существование, поскольку «все они пользовались налоговыми льготами и любая проверка обяжет их вернуть «долг».

Между тем агентство «Regnum» утверждает, что упомянутая налоговая проблема судоремонтников якобы возникла после того, как северодвинский Севмаш проиграл дело об уплате НДС. До этого льготой по уплате налога на добавленную стоимость пользовались все судоремонтные предприятия, осуществляющие свою деятельность в портах, начиная с 2001 года. В 2002 году статью изменили. Освобождение от НДС теперь предусматривалось для «работ по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманской проводки». То есть от НДС освобождались предприятия, оказывающие услуги по ремонту судов на территории портовых причалов. Якобы из-за недостаточно четкой формулировки этого положения судоремонтным предприятиям приходилось обращаться в налоговые органы за разъяснениями, на что они получали ответ: НДС взимать не нужно и уплачивать его не надо. Положение сохранялось вплоть до 2007 года, больше того, правильность такого применения подтверждалась результатами налоговых проверок. Но как только дело Севмашпредприятия дошло до Высшего арбитражного суда, тот постановил, что Налоговый кодекс все-таки обязывает предприятия уплачивать НДС. Для судоремонтников разразилась катастрофа.

Битва в верхах за трактовку законов длится уже давно и, похоже, стала одним из любимых занятий чиновников. Тем же, кто трудится на верфях, совершенно ясно: если родное правительство и дальше будет «экономить» на судоремонтниках, то наш флот, и без того одряхлевший, приобретет «новый облик» - окончательно превратится в металлолом.

Заместитель главного редактора Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   На смену «Академику Федорову»  |  Злая вода  |  Не бюллетень с картинками  |  Кризис ударил по мостам  |
Наше дело   Новый облик флота – металлолом  |
Регион   Проект назвали «Лидер»  |  Амдерма подает SOS  |  У всех на устах  |  Возвращение Игоря Белоусова  |  Помощь идет?  |  В несколько строк  |  Указ без огласки  |  Неудачи через раз  |  Очередной «Борей». Пока без имени  |  «Typhoon» достоин лучшей участи  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2009
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com