Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 25 ноября 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 25 ноября 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Бизнес воротит нос от Архангельска

Версия для печатиОтправить статью другу
Вопросы развития морской гавани обсудили в администрации области

Заместитель директора областного департамента транспорта и связи Владимир Кочуров доложил: Архангельский морской порт, включающий стивидорную компанию «Архангельский морской торговый порт», нефтебазу «Роснефть»

и причалы предприятий лесопромышленного комплекса, загружен лишь на 45 процентов.

ОСНОВНЫМИ причинами низкого грузопотока он назвал дорогостоящие ледовые проводки судов в зимнее время, высокие портовые сборы, ограничение приема судов осадкой более 9,2 метра. Они же, по словам Кочурова, стали тормозом для развития морского туризма, хотя еще пару лет назад в нашу гавань иностранные пассажирские лайнеры заходили регулярно.

Собственно, ничего нового не прозвучало: проблемы эти существуют не первый год. Бьются над ними портовики, администрация области, но грузопоток тает с каждым годом. В последнее время надежды на возрождение стали все больше связывать с реализацией проекта «Белкомур». Вот, дескать, дотянется зауральская железная дорога до Архангельска, да еще построим глубоководную гавань прямо на выходе в море – и заживем припеваючи. Но губернатор Илья Михальчук многих на Совете огорошил, заявив, что, по некоторым сведениям, реализация проекта откладывается - «уходит за 2015 год», хотя тут же подсластил пилюлю: «возводить новый порт в Сухом море все равно будем, если он начнет оживать, значит, и Белкомур оживет».

Но строительство глубоководной гавани пока даже не проект, а скорее прожект: конкретного плана и сроков его возведения нет, равно как и конкретных инвесторов. Директор филиала «Росморпорт» Николай Правилов считает, что дело не только в высоких ледокольных сборах и глубине фарватера, хотя эти проблемы со счетов не сбросишь.

- Если даже снизить портовые сборы до нуля, то это не приведет к каким-то серьезным изменениям в лучшую сторону, - заявил он в своем выступлении. - Отпугивает грузовладельцев неразвитая инфраструктура, нестыковки в транспортной цепи.

Наверное, это так, иначе зачем местным ЦБК везти свою продукцию для отправки за море окольным путем, через южные порты и Прибалтику? Почему капитаны судов, идя за грузом в Архангельск, предпочитают бункероваться в Мурманске?

В этой связи много претензий к таможенникам. По оценке грузовладельцев, они в беломорской гавани «неистовствуют». Прозвучал, например, такой факт. Таможня остановила выход в море теплохода «Михаил Черемных», заподозрив команду в нарушении правил оформления груза. Последовал приказ снять с судна все пиломатериалы для пересчета. В общем объеме восемь тысяч кубов три оказались лишними. С точки зрения таможенников нарушение есть, оно зафиксировано, составлен протокол. Им плевать, что пароходство потеряло из-за вынужденного простоя миллионы рублей.

Говорили на заседании и о федеральной трассе М8, которая имеет ограниченную пропускную способность и по четыре месяца в году закрыта для большегрузного транспорта, о невозможности из-за недостатка железнодорожных развязок использовать контейнерные составы для целевой доставки грузов, о затянувшейся электрификации участка Обозерская – Архангельск.

Все эти неувязки негативно сказывается на работе порта. Если не сделать причалы более привлекательными для клиентуры, то трудно ждать положительных перемен.

Алексей ГУНДОРОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Злая вода  |  Грузы без опасности  |  Кризис у них, а плачем мы  |  Онего наломало яхт  |  90 процентов «Поморья-2»  |
Регион   Моряки сокращают штаты  |  Вернулись к сплаву  |  Посыпались награды  |  Бизнес воротит нос от Архангельска  |  У всех на устах  |  В несколько строк  |  «Северодвинск» сдадут в 2010-м  |  ОСК жалуется на военных  |  «Карелия» выходит к морю  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2008
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com