Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 15 апреля 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 15 апреля 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Наши вечные если бы да кабы…

Версия для печатиОтправить статью другу
Впишется ли Архангельский порт в морской коридор?

Рабочая встреча участников проекта «Северный морской коридор» в Архангельске началась со вступительного слова представителя Норвегии Улава Хауге – координатора проекта. Он обозначил главную цель заседания: в Евросоюзе все больше склоняются к тому, что грузы, перевозимые сейчас по автомобильным и железнодорожным магистралям в Россию и дальше на Азию, выгоднее доставлять морем через прибалтийские и российские порты.

УВЫ, признал Хауге, в Западной Европе плохо знают возможности мурманской и архангельской гаваней. Там эти города представляют как очень далекие – «где-то около Полярного круга», а Белое море - как сплошной лед. Многие даже не ведают, что попасть в мурманский и архангельский порты можно круглый год. Этот «неправильный холодный имидж, - сказал Хауге, - нужно изменить, проект СМК должен стать ледоколом, который сломает его».

Правительство Норвегии первым начало финансировать мероприятия, связанные с развитием «Северного морского коридора». Альтруизма тут нет, есть ясное понимание, что надо уже сейчас занимать ключевые позиции на Севере России, порты которого в перспективе могут стать связующим звеном с Восточной Европой и Азией и уж точно займут лидирующее положение при разработке Штокманского месторождения. Пока участники «коридора» не отдают каких-либо предпочтений, но, судя по рекламному фильму, который был показан на совещании, перспективы мурманчан светлее. В первую очередь их преимущество определяет глубоководный незамерзающий порт.

Архангельск ближе к промышленным центрам России, но беломорская гавань страдает от мелководья, которое мешает подходу крупнотоннажных кораблей.

От непредсказуемых задержек судов в зимний период, от дороговизны ледокольных сборов. На эти недостатки природного характера наслаиваются бюрократические препоны, отпугивающие клиентуру.

Скажем, три года назад в порту начали осваивать прогрессивный метод доставки грузов контейнерами. В первую же навигацию, когда все участники транспортного процесса действовали дружно, за навигацию было отправлено 10 тысяч металлических емкостей. Увы, победный уровень быстро рухнул - уже на следующий год удалось отгрузить только 6800 контейнеров.

- Сейчас снова подбираемся к заветной десятке, - сообщил генеральный директор ЗАО «Беломортранс» Михаил Сисин, - но преград много: нестабильность захода линейных судов, невысокие темпы перевалки в порту на железнодорожный и автомобильный транспорт, ужасная дорога до Москвы, проблемы с таможенным оформлением. Пока главное преимущество Архангельского порта – слабая загруженность, в других гаванях – очереди к причалам. Но это преимущество стремительно тает – скоро в Усть-Луге запустят контейнерный терминал. Наш головной офис уже переведен в Москву, откуда организует контейнерные перевозки через другие порты, здесь остался филиал.

Представитель Голландии поинтересовался, сколько времени требуется для доставки контейнера из Архангельска до московского получателя? Ответ: «неделя» обескуражил зарубежного гостя: «Мы за неделю на автотранспорте доставляем в Карелию оборудование из Голландии». Михаил Сисин возразил: если будет серьезный грузопоток, специальным контейнерным составом можно довезти за полтора-два дня.

Увы, иностранные партнеры не признают наших оговорок «если бы да кабы». Как сказал представитель компании «Силвер Стар Эдженси», «хороший грузопоток должен быть стабильным, доставляться наиболее дешевым транспортным путем и вовремя».

- У нас есть что предложить иностранным партнерам, - козырнул на совещании заместитель директора департамента транспорта и связи Владимир Кочуров. - В прошлом году подписан меморандум о промышленном и инфраструктурном развитии трех регионов России - Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В рамках проекта, получившего название «Белкомур», предполагается строительство железнодорожной магистрали, соединяющей с архангельским морским портом не только Пермский край, Республику Коми, но и весь Урал, а также возведение новой глубоководной гавани, которая будет расположена на 50 километров ближе к морю. Тогда станет возможен подход к причалам судов большой грузоподъемности, значительно сократятся ледовые проводки. Объем поступающих грузов может достигнуть 30 миллионов тонн. Строительство будет проводиться по принципу государственно-частного партнерства. Новый стальной путь сократит расстояние на 400-500 километров, а соответственно и транспортные издержки.

Несмотря на некоторую настороженность, появившуюся у участников заседания, решено во втором или третьем квартале этого года сделать пробный контейнерный рейс Амстердам-Абердин-Тромсе-Мурманск-Архангельск, строго задокументировать все его составные части и, проанализировав, на следующей встрече принять решение о целесообразности установления регулярного движения морского транспорта между Западной Европой и российскими портами.

Алексей ГУНДОРОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Злая вода  |  Маленьких зверушек не обидят  |  «Клавдия Еланская» приняла роды  |  Музей погорел у причала  |  Командир с большой буквы  |
Наше дело   «Москитное» будущее России  |
Регион   У всех на устах  |  Мили денежного раздора  |  «Новоазовск» на свободе  |  Курс – на Харасавэй  |  В несколько строк  |  Поучиться у корабелов  |  Наши вечные если бы да кабы…  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2008
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com