Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 2 апреля 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 2 апреля 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Бежала «дежурка» по рельсам железным

Версия для печатиОтправить статью другу
Стальной путь от Исакогорки считался главной магистралью

Просторечное название «дежурка» вошло в словесный обиход жителей нашего города от дежурного поезда, который ежедневно развозил путейцев по всем полустанкам и разъездам строящейся стальной дороги на Молотовск. Первые месяцы ее поезда состояли из нескольких крытых вагончиков, или даже открытых платформ, которые тащила за собой... моторная дрезина. Скорость движения составов не превышала и 10 километров…

ТРАССА считалась относительно короткой, но очень сложной, поскольку во многих местах проходила по заболоченной местности. Особенно трудно дался путейцам участок от Рикасихи до поселка Судострой.

Дорогу прокладывали из конечных пунктов во встречном направлении. 7 ноября 1936 года участки были состыкованы, а еще через две недели по трассе прошел первый пробный поезд из 4 вагонов.

Паровозы появились немного позднее, когда строителям удалось отсыпать и серьезно укрепить дорожное полотно. Сначала составы вели за собой легкие локомотивы серии «Ов», прозванные в народе «овечками», а уж за ними на ветку Северодвинск – Исакогорка выкатилась более серьезная техника и трудилась она много лет. Даже когда в середине 60-х Северная дорога перешла на дизельную, тепловозную тягу, паровые локомотивы продолжали усердно работать, и не только на маневровых работах по станции. К слову, поговаривают, что и сегодня в депо станции Исакогорка железнодорожники сохранили в исправном состоянии паровоз серии «Эр»…

Надежные и неприхотливые в эксплуатации «овечки», между прочим, еще очень долго работали в транспортной конторе северодвинской стройки. Шпалы и рельсы пролегали по некоторым улицам нынешнего центра города. В пульманах и на платформах железнодорожники подвозили материалы и конструкции ко многим новостройкам. Например, песок и щебень к растворному узлу, который располагался на месте нынешнего Дворца культуры Ленкома. Или же - кирпич каменщикам, кладущим стены универмага «Радуга».

Но все самое главное происходило, конечно же, на стальной ветке, ведущей к узловой станции Исакогорка, потому что до того момента, как Северодвинск и Архангельск связало автомобильное шоссе, главной грузовой и пассажирской магистралью была железная дорога. Ежедневно из Северодвинска в южном направлении уходило сразу несколько пассажирских поездов – три раза в сутки курсировала дежурка с полновесным составом из 8, а то и 10 вагонов, ежедневно отправлялся поезд в Москву, не пустовали вагоны и поезда до Ленинграда. А еще любой из старожилов вспомнит и знаменитые «грибные» поезда, и поезда «Здоровья» на станцию Лайскую…

Большинству приезжающих зримые очертания нашего города представали из вагонного окна. В полутора километрах к северу от станции Рикасиха лес обрывался и железнодорожное полотно, теперь чем-то напоминавшее дамбу, тянулось по огромному болоту, в конце которого уже маячили силуэты самых высоких построек завода и города. С каждой минутой их очертания становились все отчетливей. Потом в окнах плыли приземистые окраины с почерневшими складами, бараками и зарослями высоченного камыша. У входного светофора железный путь делился сразу на несколько веток, поезд притормаживал, и слева мелькали деревянные постройки пристанционных хранилищ, справа - кирпичные строения управления механизации и завода «Севдормаш». Наконец, с высоким скрежетом работали тормоза - и поезд финишировал у вокзального перрона.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Канал продиктовал габариты  |  Волжане для Азербайджана  |  Злая вода  |  Бежала «дежурка» по рельсам железным  |  С именем товарища Сталина  |
Регион   Корейцы строят для Арктики  |  У всех на устах  |  Остров капитана Кучиева  |  Регате повысили статус  |  Геноцид поморов. И тюленей тоже?  |  Каникулы на Севмаше  |  В несколько строк  |  С краном «Grove» наломали дров  |  Ледоколы ждут денег  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2008
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com