«Первый в мире ледокол был изобретен русскими. Нельзя ли узнать подробнее об этом проекте – какой мощностью он обладал, где курсировал и, вообще, как сложилась его судьба. Андрей ПАЛИЦЫН».
Мысль о судне, которое могло бы работать в ледовых условиях, посещала многих судовладельцев, но реализовать эту идею первым попытался русский предприниматель М.О. Бритнев в 1864 году. За основу своего проекта он взял относительно небольшой спасательный винтовой буксир «Пайлот» («Pilot») – длина 26 метров, мощность паровой машины в современном исчислении 44,2 кВт. Носовую оконечность его «срезали» под углом в 20 градусов - по образцу поморских лодок, чтобы судно имело способность наползать на лед и затем разрушать его своей тяжестью. Впоследствии такую форму форштевня стали называть «ледокольной», а сам «Пайлот» сочли прообразом всех последующих ледоколов. К слову, вскоре за «Пайлотом» аналогичную форштевневую операцию проделали еще на двух буксирах – «Бой» (1875) и «Буй» (1889).Первенец М.О. Бритнева работал в ледовых условиях весны и осени на линии Кронштадт – Ораниенбаум с 1864 по 1890 год.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!