Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 июля 2007 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 июля 2007 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Александр Бурутин: «Я нуждаюсь в вас...»

Версия для печатиОтправить статью другу
В Санкт-Петербурге состоялась встреча советника президента РФ с лидерами Межрегионального профсоюза работников судостроения

Инициатива ее принадлежала самим корабелам. Как известно, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) была учреждена постановлением правительства 9 июня этого года. Ответственным за создание ее структур и органов управления указом президента России назначен Александр Бурутин - советник президента по военно-технической политике. К слову, ему в будущем, скажем так, прочат место руководителя корпорации.

РАЗУ же после выхода в свет правительственного постановления Межрегиональный профсоюз стал готовить упомянутую встречу. Отчасти этот процесс стимулировало и решение разместить руководящие органы ОСК в Санкт-Петербурге. Исполнительный секретарь профсоюза Сергей Максименко еще в июне встречался с Александром Бурутиным в Москве, а позднее и сам назначенец президента пригласил профсоюзников на совещание руководителей российского Судпрома.

И вот после этого последовала уже отдельная встреча в Санкт-Петербурге. На нее, естественно, пригласили и северодвинцев. О том, что происходило на ней, нам подробно рассказал руководитель Архангельской областной федерации работников судостроения и судоремонта Николай Житов.

По словам Николая Ивановича, советник президента обнадежил профсоюзников, поскольку, во-первых, сразу же продемонстрировал и желание вести разговор, и признал необходимость в будущем совместно решать проблемы. Вот его слова: «Взаимодействие с профсоюзными организациями мне кажется очень полезным, я хотел бы четче понимать существующие проблемы работников...»

Одним из главных вопросов стало предстоящее акционирование предприятий отрасли. Беспокойств по этому поводу немало. Особенно что касается политики обеспечения верфей заказами. На встрече этот вопрос поднял представитель профсоюзной организации Севмашпредприятия Андрей Гичко. Понятно, насколько важно иметь пухлый портфель заказов. К тому же многие, если не сказать очень многие питают надежды, что государство (поскольку ОСК государственное объединение) просто обязано обеспечить надлежащий гособоронзаказ. Ответ Бурутина: «Некоторые руководители судостроительных предприятий напрасно пытаются возложить задачу по поиску заказов на плечи руководства корпорации. Корпорация должна заниматься выработкой экономической и финансовой стратегии и политики. Принцип, который закладывается сегодня при выделении средств инвестиционного фонда, предусматривает государственно-частное партнерство».

Николай Иванович особо обратил внимание на два момента, безусловно, важных для тружеников верфей. Первое: не приведет ли акционирование к массовым сокращениям на предприятиях? По словам Бурутина, такого не ожидается, но кадровые перестановки неизбежны, когда придется решать проблему дублирования управленческих функций в структуре корпорации и ее субхолдингов. Эти перестановки, как сказал советник президента, будут проходить «в рамках эффективной экономической политики, в рамках общих структурных изменений и однозначно будут связаны с подготовкой специалистов, с их перепрофилированием...»

Второй момент - охрана труда. Здесь Александр Бурутин признался, что за четыре последних года он не слышал об этой проблеме ни от одного из руководителей предприятий. На фоне того, как английские предприниматели беспокоятся за охрану труда тех же корейцев, которые трудятся на их верфях, советник президента выразил недоумение по поводу безразличия отдельных российских топ-менеджеров к этой проблеме на российских верфях. Бурутин обратился к профсоюзникам с просьбой предоставить ему всю информацию, которой располагает техническая инспекция труда.

Лидер профсоюзов северо¬двинской «Звездочки» Михаил Гмырин поинтересовался, сохранится ли при этом социальная сфера градообразующих предприятий? Заводские Дворцы культуры, здравницы, дома отдыха, профилактории - не будут ли они признаны лишними, переданы в другие руки или же просто распроданы по частям? Нет необходимости объяснять, насколько это важно для Северодвинска. Александр Бурутин ответил буквально следующее: «В планах такого нет, и пока на эту тему можно только фантазировать».

Встреча длилась почти час. За это время представители профсоюзных организаций корабелов обсудили и другие вопросы. Один из них - о перспективах гражданского судостроения. Известно, что в планах корпорации запланирован его подъем, поскольку это направление сильно отстает от мирового уровня. «Гражданскому судостроению, - сказал Бурутин, - сегодня нужно учиться. Так уж сложилось, что большинство предприятий, которые на сегодняшний день вошли в ОСК, гражданским судостроением не занимались. Но именно гражданское судостроение способно дать прибыль, которую можно будет направить на техническую модернизацию производства. Я сторонник того, чтобы провести это без социальных последствий. В этой связи я нуждаюсь в вашей помощи...»

О кадровом голоде Судостроя тоже получился отдельный разговор. На сегодняшний день отрасль сильно «постарела», поскольку молодежь неохотно идет на верфи. Раньше иных молодых людей здесь привлекала работа хотя бы из-за гарантированной отсрочки призыва в армию. Теперь этой льготы нет. Система профессионально-технического образования развалена. Взять квалифицированные, тем паче - высококвалифицированные кадры просто неоткуда. А без этого любая программа реформирования отрасли обречена на провал. Вот отчего важно возродить профессиональные училища, содержать которые на сегодняшний день могут позволить только крупные предприятия. По словам Бурутина: «То, что молодежь не стремится на судостроительные предприятия, понятно. Нужно повышать заработные платы, а не только увязывать это с отсрочками от службы в Вооруженных силах».

Прозвучал и вопрос о кредитовании и лизинге верфей. Кабальные условия, которые банки выставляют корабелам оборонки, приводят к серьезным потерям прибыли предприятий. Однако, по словам советника президента, проблемы с кредитованием связаны не только с требованиями банков. Банки понижают кредиты. Но, например, Сбербанк, прежде чем принять решение о выдаче кредита, требует от предприятий полной прозрачности в его финансово-хозяйственной деятельности. Далеко не все, особенно ФГУП, готовы предоставить такую отчетность. Не везде финансовые механизмы прозрачны. Это - наследство прежнего времени.

Обсуждалась и судьба судоремонтных заводов Министерства обороны. Их положение, как известно, наиболее плачевно. Такие предприятия, по мнению Бурутина, на первом этапе реформирования придется поддерживать. Есть и ситуации из ряда вон выходящие. Как, например, на известном Морском заводе Кронштадта. Основные кредиторы, которые банкротят это предприятие, находятся в ведении Роспрома, и, казалось бы, можно принять решение внутри агентства и Министерства обороны. Но этого пока нет.

Своеобразный итог санкт-петербургской встречи подвел исполнительный секретарь Межрегионального профсоюза Сергей Максименко: «Это знаковая встреча. Когда есть отчуждение между работодателем и представителями работников - это ненормально. Мы в лице Александра Бурутина увидели отклик на стремление к общению. Эта встреча - показатель, вектор, дающий направление возможной работы работодателей с одной стороны, профсоюза - с другой, которая может способствовать заключению рамочных договоров и соглашений. Я надеюсь, такие встречи примут регулярный характер».

К слову, встреча профсоюзных лидеров судостроительных предприятий Санкт-Петербурга и Северодвинска проходила в «совмещенном режиме» с семинаром на тему «Действия профсоюзов по защите интересов работников и социальных объектов при акционировании». Поэтому можно сказать, что к грядущему акционированию наш профсоюз начал готовиться ответственно и заранее.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Корга и кармакулы  |  Злая вода  |  Испания против «Одиссея»  |  Гигант из гигантов  |  Венок на воде  |  Разгадка гибели Щ-305  |
Наше дело   Александр Бурутин: «Я нуждаюсь в вас...»  |
Регион   У всех на устах  |  Российско-французский союз  |  «Отслужу как надо и вернусь…»  |  В несколько строк  |  Французы займутся «Ушаковым»?  |  Гордитесь, Родина и родные  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2007
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com