Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 3 июля 2007 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 3 июля 2007 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Третий мир не хочет быть третьим

Версия для печатиОтправить статью другу
В Санкт-Петербурге работал III Международный военно-морской салон

Экспозиционный раздел разместился на выставочной площади свыше 12 тыс. кв. метров, тематика его охватила все этапы кораблестроения и создания морских вооружений в комплексе и включила в себя кораблестроение и судостроение, энергетические установки, оружие и вооружение, морскую авиацию, системы навигации и управления, инфраструктуру обеспечения, новые материалы и технологии. Значительные площади выставки занимают комплектующее оборудование, приборы и электронные компоненты, информационные технологии, консалтинговые, финансовые и страховые услуги в промышленности.

Все флаги в гости к нам

Участниками салона стали делегации военных министерств 39 стран и 383 предприятия, в том числе 65 зарубежных фирм из 28 стран. Россию, например, представляли: «Рособоронэкспорт», Балтийский завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, ЦКБ МТ «Рубин», ЦМКБ «Алмаз», ЦНИИ имени Крылова, судостроительная фирма «Алмаз», «Северное проектно-конструкторское бюро», НПО «Сатурн», Уральский оптико-механический завод, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и другие, в том числе и северодвинские верфи. Среди иностранных фирм: «Thales» (Нидерланды), «BrahMos Aerospace» (Индия), германские - «Zeiss Optronik GmbH», «MAN Diesel SE», «MARLOG», «MTU» «Friedrichshafen», «Raytheon Anschutz», «RELIUS», «Aktiengesellschaft», «Sauer and Sohn Maschinenbau», «Stankiewicz», «Bfa», «Gabler», «GOM», «Amphenol Air», «Systems S.A.» (Греция), «Spec Te» (Кипр), «Formica IKI Oy» (Финляндия), «IXSEA» и «SOURIAU» (Франция).

Для участия в Международном салоне в Санкт-Петербург прибыли российский корвет «Стерегущий», выставленный под «экспортным» именем «Тигр», а также испанский крейсер «Blas De Lezo». На огневом полигоне «Ржевка» моряки демонстрировали потенциальным покупателям боевые качества корабельных артиллерийских установок и стрелковых систем.

По словам первого заместителя генерального директора компании «Рособоронэкспорт» Владимира Пахомова, в течение работы военно-морского салона в Санкт-Петербурге калининградское судостроительное предприятие «Янтарь» заключило ряд контрактов с предприятиями Санкт-Петербурга на заказ систем и вооружений для индийских кораблей. Также планировалось подписание контрактов российских фирм с рядом зарубежных делегаций на сумму в десятки миллионов долларов.

Особый интерес перед открытием салона возник в связи с намерением России и Испании впервые в своей истории договориться о реализации совместного проекта для третьей страны, а также о поставке российского вооружения на корабли испанского ВМФ.

В целом планируется, что объем продаж российской военно-морской техники на экспорт в 2007 году составит около 2 млрд долларов. Эту цифру озвучил также первый заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Владимир Пахомов.

«Пираньи» уплывут в Южную Америку?

Так, венесуэльские моряки активно обсуждали свои проблемы и строили планы с представителями ЦМКБ «Алмаз», а ливийские с очевидной пользой проводили время у экспозиций систем береговой охраны и элитного кованого оружия. Испанцев интересовали командные пункты. Гражданские моряки из Руанды пристально осматривали турбинные установки. Иранцы обратили внимание всех тем, что досконально «записывали» содержание экспозиционных стендов и другие материалы на видеокамеру. Китайских военных привлекли российские подлодки. Впрочем, этот интерес был замечен и среди североевропейских военных.

Одна из сенсаций нынешнего салона - малые подводные лодки российского производства могут пополнить ВМС ряда стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Они предназначены для охраны прибрежных акваторий и экономических зон и, как считает генеральный конструктор - начальник Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Пялов, могут быть уже в ближайшие годы востребованы во флотах стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки.

На стенде «Малахита» был представлен проект мини-подлодки нового поколения «Пиранья-Т», водоизмещение которой всего 370 тонн. Она способна погружаться на глубину до 200 метров, идти под водой со скоростью 12 узлов. Дальность плавания мини-лодки - до 2 тыс. миль, экипаж - 7-9 человек, вооружение - мины или торпеды. «Пираньи», как считают специалисты, особенно эффективны при проведении антитеррористических операций, разведке, охране шельфовых буровых установок и подводных трубопроводов. Проект нынешней «Пираньи-Т» основан на уже реализованном в 80-е годы проекте мини-подлодок - три из них были построены на «Адмиралтейских верфях» для советского ВМФ. Лодки предназначались для доставки боевых пловцов с целью проведения спецопераций в море и на берегу.

Двигатель для «Буяна»

Впервые на салоне выставлялись образцы новых российских газотурбинных двигателей для кораблей, которые станут на боевую вахту в период 2010-2015 гг. Их изготовитель - НПО «Сатурн» - ведущая компания нашей страны, которая специализируется на производстве продукции для авиации, флота, энергетического оборудования. Новые газотурбинные двигатели на 5-10% экономичнее существующих силовых корабельных установок, имеют больший ресурс эксплуатации. Эффективность управления их обеспечивает цифровая система.

Ведущий эксперт программы «Сатурн-ВМФ» Владимир Ястребов, в частности, сообщил о двигателе 4-го поколения М75РУ мощностью 7 тыс. л.с., который успешно прошел государственные испытания и теперь готовится к эксплуатации на флоте. В числе первых новинка «Сатурна» появилась на артиллерийском корабле проекта 21630 тип «Буян». Серия их строится корабелами фирмы «Алмаз», и головной корабль - «Астрахань» уже вошел в состав Каспийской флотилии. Возможно, таким же двигателем будут оборудованы новые десантные катера, проектируемые КБ им. Алексеева в Нижнем Новгороде.

К слову, в перспективе «Сатурн» планирует испытать еще один морской газотурбинный двигатель - М70ФРУ с максимальной мощностью 14 тыс. л. с., то есть в два раза мощнее, чем «движок» для «Буяна».

Тренажерное направление

«Рособоронэкспорт» расширил свое присутствие на мировом рынке военного тренажеростроения. В частности, в свое время была создана компания «Р.Е.Т.Кронштадт», в которой 50 процентов акций принадлежит «Рособоронэкспорту» и 50 процентов - компании «Транзас» - мировому лидеру в области авиационного и морского тренажеростроения, электронной картографии и других систем. До создания «Кронштадта» Россия реализовывала на рынке технические средства обучения на 8-10 млн доларов в год, а сейчас, с ее появлением, вышла на стабильный ежегодный уровень в 100 млн долларов, и в 2007 году реализует продукции на сумму свыше 200 млн долларов. В перспективе российская ниша по тренажерам различных классов и назначений может достичь 800 млн долларов в год.

Языком конференций

В те же дни в Санкт-Петербурге в рамках салона прошла международная конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях» и всероссийская конференция «Информационные технологии в судостроении-2007», состоялась и презентация судостроительного комплекса Санкт-Петербурга, прошли двусторонние встречи и «круглые столы».

Не остался в стороне и вопрос о создании «Объединенной судостроительной корпорации». В Санкт-Петербурге в дни работы салона обсуждали основные направления гражданского судостроения России, чтобы потом объявить о них на специально организованной пресс-конференции. И она состоялась.

По словам советника президента РФ Александра Бурутина, развитие гражданских секторов российского судостроения пойдет по нескольким направлениям. В первую очередь, это те из них, где конкурентоспособность россиян, как говорится, доказана годами успешной практики. Это строительство ледоколов, танкеров, научно-исследовательских судов.

«На первый план сегодня рынок выдвигает строительство нефте- и газодобывающих платформ, - заметил Бурутин. - Конечно, мы должны уделять внимание строительству рыбопромыслового флота. Большинство предприятий, которые должны войти в ОСК, никогда не строили рыбопромысловых судов. Сейчас ведется строительство только двух рыболовецких траулеров - в Калининграде и Северодвинске. При этом основные заказчики, как утверждает Бурутин, сегодня «готовы заказывать рыбопромысловые суда на предприятиях России». Поэтому строительство таких судов названо одним из наиболее значимых для России проектов, что и будет оговорено в стратегии развития судостроительной отрасли до 2020 года.

К слову, Александр Бурутин тогда же заявил, что правительство России в течение ближайших 8-10 лет намерено инвестировать около 170 млрд рублей в модернизацию предприятий судостроительной области. Выделение 30 млрд рублей предусмотрено федеральной целевой программой развития оборонно-промышленного комплекса и еще 140 млрд рублей - проектом федеральной целевой программы развития гражданской морской техники.

Ложка дегтя

Она тоже была на салоне, и это отмечено. Можно сказать, скромно, в углу ютился российский Военно-Морской музей. Так получилось, что хранители истории военно-морской славы России сейчас на перепутье: власти Санкт-Петербурга обещают открыть товарно-сырьевую биржу в здании музея ВМФ уже в октябре, а музейщикам предлагают переместиться в здание Крюковских казарм, которые, во-первых, требуют ремонта, а, во-вторых, сам переезд займет не менее трех лет. Оптимистично настроенные сотрудники музея по-прежнему верят, что однажды их бывшему Морскому музею имени Императора Петра Великага все же будет присвоено название Национального Морского музея и из обузы для городских властей он превратится в достояние государства.

В частных беседах некоторые российские участники признали, что уровень Санкт-Петербургского салона пошел на спад. Они отметили плохую, по сравнению с прошлыми годами, организацию, малое количество рабочей боевой техники, отсутствие внимания к салону со стороны первых лиц не только государства, но и города.

Но самое главное заключается в том, что в целом пришлось признать, что сновными покупателями российского оружия по-прежнему остаются страны третьего мира. Это, можно сказать, если не следствие их стремления выйти на передовые позиции в Мировом океане, то уж точно - стремление занять позицию, с которой бы считались.

Были отмечены и слабые места в кораблестроении России. Бурно растущие экономически Китай и Индия уже стремятся не покупать русские корабли, а создавать совместные с Россией производства и покупать технологии и лицензии. Российские системы вооружений, между прочим, уже давно не имеют внутренней составляющей собственного производства. Например, большая часть микроэлектроники заказывается и закупается российским ВПК в Юго-Восточной Азии, а российские тепловизоры систем наведения «вглядываются в цель» японскими матрицами.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Шесть значений каравана  |  Злая вода  |  И понимай, как знаешь  |  Двадцать два голоса весом в 32 тонны  |  Почти все досталось «Норду»  |
Наше дело   Третий мир не хочет быть третьим  |
Регион   В районе гибели К-159  |  Почувствовать себя космонавтами  |  От всяких ЧП и прочих напастей  |  Неспешный путь в корпорацию  |  В несколько строк  |  «Булаву» метнули успешно. И до срока  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2007
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com