«Сегодня в России снова заводят разговоры о строительстве авианосцев. Я знаю, что создание такого класса кораблей в нашей стране всегда было связано с большими проблемами, но не знаю, когда впервые была предпринята попытка освоить строительство авианосца. Подскажите. Андрей ДИТЯТЕВ».
С некоторой оговоркой таким моментом можно считать 1943 год, когда по личному указанию наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова началась разработка трех вариантов авианосца проекта 72 - на 30, 45 и 60 самолетов. Выполненные совместно с промышленными бюро разработки позволили тогда прийти к заключению о целесообразности создания авианосца на 45 самолетов с последующим переходом к 60. Изначально проект 72 предполагал следующие главные размерения корабля: длина - 224 метра, ширина - 27,9 метра, полное водоизмещение - 28800 тонн, осадка при полном водоизмещении - 8,45 метра.Что касается намерений, о которых вы упоминаете. Авианосец - дорогостоящее удовольствие. Поэтому одно дело - иметь таковые, другое - реальные возможности экономики. Сегодня даже бурно развивающийся Китай предполагает обзавестись семейством авианосцев не раньше как к 2015-2020 гг. По мнению специалистов, наша Россия, чья экономика работает в колониальном режиме, только на вывоз сырья из страны, вряд ли сможет строить подобные планы.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!