Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 29 января 2007 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 29 января 2007 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Академик не вписался в поворот

Версия для печатиОтправить статью другу
Король ушел... Да здравствует холдинг? Недавнюю отставку одной из главных персон российского подводного кораблестроения - академика Игоря Спасского продолжают обсуждать аналитики и журналисты.

НАПОМНИМ, она последовала 18 января. Формальной причиной написания Игорем Дмитриевичем заявления об увольнении по собственному желанию называли его преклонный возраст - ему идет 81-й год. Но в том-то и дело, что многие рассматривают причину как формальный повод. Есть и другие версии произошедшего. В частности, не исключается и то, что позиция Игоря Спасского «не совсем вписывалась» в сценарий, который уготовили российскому судострою кремлевские стратеги.

Не секрет, что в основе «экономической перестройки» последних, лежит объединение активов государства в стратегических отраслях, которое сейчас, как считают в Москве, идет полным ходом. При этом строительство подводных лодок в России остается одним из тех направлений, где этот процесс задерживается.

В свое время поддержка государственной власти, в том числе и со стороны полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова, позволила главе ЦКБ МТ «Рубин» Игорю Спасскому сохранить свое предприятие не только в числе лидеров отрасли, но и занять во многом автономную, если не сказать независимую, позицию. Теперь же «независимости», похоже, может прийти конец, и не в последнюю очередь придется «поделиться славой» и с... Северодвинском.

Известно, по планам российского правительства, именно Севмашпредприятие должно стать головным предприятием в создаваемой корпорации подводного кораблестроения. По предварительным планам, в нее могут войти СПМБМ «Малахит» и ЦКБ МТ «Рубин», Севмаш и «Адмиралтейские верфи». С этим, кстати, согласен и руководитель петербургского филиала концерна средне- и малотоннажного кораблестроения Евгений Лерман, заявляя, в частности, что центр будущего государственного концерна подводного судостроения должен располагаться в Северодвинске, поскольку строить атомоходы логичнее там, а не в Петербурге.

Академик Спасский, как звучит одно из очень осторожных мнений, якобы не был расположен к такого рода объединению, усматривая в нем некие издержки, которые могли бы нанести ущерб созданному им успешному детищу - ЦКБ МТ «Рубин», - иными словами - не вписался в поворот нового кремлевского пути.

Олег ХИМАНЫЧ

Наша справка:

СПАССКИЙ Игорь Дмитриевич окончил паросиловой факультет Высшего военно-морского инженерного училища имени Дзержинского в 1949 году. Служил на крейсере «Фрунзе» Черноморского флота. С 1954 года работал в ЦКБ морской техники «Рубин», с 1983 года - генеральный конструктор, впоследствии - руководитель предприятия. Доктор технических наук, с 1987 года - действительный член АН СССР (РАН). Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. Герой Социалистического труда. Награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» и медалями. Избирался депутатом и членом исполкома Ленинградского горсовета, народным депутатом СССР. Почетный гражданин Санкт-Петербурга.

При непосредственном участии И.Д. Спасского были реализованы десять проектов подводных лодок: дизельные торпедные проекта 877 «Палтус», проекта 636 (для Китая), атомные с баллистическими ракетами проектов 667БД «Мурена-М», 667БДР «Кальмар», 667БДРМ, 941 «Акула», атомные с крылатыми ракетами проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», атомные лодки проекта 685 «Плавник», АПЛ специального назначения проекта 09780 «Аксон-2». В настоящее время реализуется проект атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей» и дизельных лодок проекта 667 «Лада». Следует добавить, академик непосредственно руководил проектом подъема на поверхность погибшей подлодки К-141 «Курск».



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Экономика   У всех на устах  |
Мир   Бермудский парус треугольный  |  Четырнадцатилетний капитан  |
Северодвинск   Северодвинск пришел в Архангельск, или На что рассчитывают «Звездочка» и СРЗ-176 в совместном альянсе  |  Каботажники ставят рекорд  |  Гигабайты истории в архиве  |  Кушай мазут, помор  |  Испытания для «Пантеры»  |  Отдадут швартовы в ноябре  |  Академик не вписался в поворот  |
Россия   ЧК на Южном полюсе  |  Дорогая «кольчужка» профбосса  |  Мороз кует мосты  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2007
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com