Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 29 мая 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 29 мая 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Birmingham» - дедушка всех авианосцев

Версия для печатиОтправить статью другу
«Авианосцы считаются ударной силой на всех флотах мира. Любопытно узнать, когда самолет впервые поднялся в воздух с палубы корабля? Был ли это обычный или специально приспособленный для этого корабль? Дмитрий МАЛЬКОВ».

Большинство морских историков склоняются к тому, что первым боевым кораблем, с палубы которого стартовал самолет, является американский легкий крейсер «Birmingham», построенный в 1907 году.

Через три года, в ноябре 1910-го, в носовой части крейсера была сооружена специальная взлетная площадка длиной 25,3 метра, шириной 7,3 метра, с наклоном в 5 градусов, заканчивающаяся на уровне палубы баковой части корабля. Самолет на колесном шасси типа «Кэртис» взлетел с борта крейсера «Birmingham», когда тот шел со скоростью 10 узлов.

Этот опыт положил начало испытаниям площадок и других конструкций для обеспечения взлетов и посадок на палубу кораблей. Преуспели в этом американцы, англичане и французы.

Первые авианосцы, как говорится, в чистом виде появились в 1917 году, имели водоизмещение порядка 4800 тонн, длину 130 метров, ширину 14 метров. Турбинная установка мощностью в 20600 кВт позволяла им развивать скорость до 26,6 узла. Для самообороны авианосцы поначалу вооружались артиллерией калибра 127 мм и 76 мм. На вооружении их состояли даже... торпедные аппараты. Масса первых палубных самолетов была всего 350 килограммов, размах их крыльев достигал 10 метров, а скорость... 78 километров в час.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   В несколько строк  |  «Испытание глубиной» Юрия Ананьина  |  Апокалипсис не состоялся  |  У Добролюбовки своя политика  |  «Свиток». Объяснение в любви  |  Маяки не погаснут  |  Первый сторож. Но не боец  |  «Компасу» сверху видней  |  Отцовским традициям верны  |  Гамма и бета не выше фона  |  Первый плот с опозданием  |  Весенний призыв принимает решение  |
Россия   «Birmingham» - дедушка всех авианосцев  |  Вышел в море «Mилуоки»...  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2006
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com