Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 29 мая 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 29 мая 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Первый сторож. Но не боец

Версия для печатиОтправить статью другу
Так говорят о новом корвете «Стерегущий». Две недели назад в Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь» был спущен на воду головной корвет «Стерегущий». Этот корабль строится по заказу ВМФ России. Событие это имело большой и положительный резонанс в нашей прессе, а вот среди военно-морских специалистов оценки его кардинально расходятся…

КОРВЕТ проекта 20380 был заложен в декабре 2001 года. Проект его разработали специалисты петербургского конструкторского бюро «Алмаз». Предполагалось, что в состав российского ВМФ корабль войдет через три года. Однако сроки сдачи не раз относились, поскольку в ходе строительства возникали, как технические, так и финансовые проблемы.

Водоизмещение корабля - порядка 2000 тонн, длина - 100 метров, ширина - 13 метров. Корвет способен развивать скорость до 27 узлов. Дальность его автономного плавания - 4000 морских миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) - 100 человек. При его строительстве используются технологии, позволяющие кораблю «быть невидимым» для локационных станций противника. Главное назначение корвета - патрулирование прибрежных вод, эскортные и противолодочные операций.

В 2003 и в 2005 году на питерских стапелях были заложены следующие два серийных корабля проекта – «Сообразительный» и «Бойкий». Стоимость контракта на постройку трех кораблей - около 1,8 млрд рублей. Изветно также, что первые два корабля проекта 20380 поступят на вооружение Северного и Балтийского флотов.

В церемонии спуска на воду корвета «Стерегущий» участвовал главком РФ адмирал Владимир Масорин. Он сделал важное заявление, которое затем на разные лады неделю комментировала российская пресса:

«Сегодня впервые за 15 лет спущен на воду военный корабль, спроектированный в новейшее российское время. Прежде корабли строила вся страна: от востока до запада, с севера до юга. Это были сотни предприятий. Потом это все в один раз рухнуло. И вот понадобились годы для того, чтобы создать новую кооперацию. Она еще пока несовершенна, и проблем много. Но, тем не менее она создана, и сейчас мы снова строим новые корабли. Корабли по технологии «Стелс», корабли с новым мощным вооружением. У нас были и более крупные корабли в советское время, но вооружение было меньше. Если говорить о том, сколько их будет построено, мы пока не загадываем эту цифру. Но эти корабли будут востребованы и на Балтийском море, и на Черном море, и, видимо, на Камчатке. Задач у них много. Мы сегодня стремимся к тому, чтобы военные корабли и вообще Военно-морской флот был нужен и в Мирное Время. Потому что ждать какого-то часа и расходовать на это огромные средства сегодня непозволительно. Я думаю, что эти корабли пригодятся в том числе и для энергетической безопасности нашего государства. Эту задачу мы должны будем решать».

Однако далеко не все разделяют эту оптимистичную оценку главкома. По мнению пессимистов, новый корвет, хотя и строится с применением новых технологий, все же относится к представителям так называемого «москитного флота». Иные специалисты в связи с этим даже уничижительно называют «Стерегущего» не корветом, а катером, подчеркивая, что этому кораблю явно не под силу решать задачи, провозглашенные в Морской доктрине государства. Для поддержания морского авторитета в Мировом океане требуются совсем иные корабли – крейсера, эсминцы и фрегаты дальней морской зоны, многофункциональные, лучше вооруженные, с большей автономностью. Например, как фрегат проекта 22350 «Адмирал Сергей Горшков», который, к слову, заложен на той же «Северной верфи».

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   В несколько строк  |  «Испытание глубиной» Юрия Ананьина  |  Апокалипсис не состоялся  |  У Добролюбовки своя политика  |  «Свиток». Объяснение в любви  |  Маяки не погаснут  |  Первый сторож. Но не боец  |  «Компасу» сверху видней  |  Отцовским традициям верны  |  Гамма и бета не выше фона  |  Первый плот с опозданием  |  Весенний призыв принимает решение  |
Россия   «Birmingham» - дедушка всех авианосцев  |  Вышел в море «Mилуоки»...  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2006
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com