Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 27 сентября 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 27 сентября 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Бакены сняты, проблема осталась

Версия для печатиОтправить статью другу
Во что обходятся чиновничьи игры на фарватере

Кассир теплохода «Москва-36», продавая билеты пассажирам, следующим по линии Архангельск-Покшеньга 11 сентября, огорошила неожиданным сообщением: «Учтите, это последний рейс, в следующую субботу уже не пойдем». Народ переполошился: как так, почему, ведь последний рейс был намечен на 18 сентября? Старожилы припомнили, что в прошлые годы еще и дополнительный рейс организовывали, понимая, что в деревнях сентябрь - самая страдная пора. Не могут же пожилые люди, - а именно их больше всего на селе - лето гнувшие спины на огородах, бросить урожай, не убрав его? «Мы люди маленькие, - пожала плечами кассир, - нам сказали - идете последний раз по этой линии».

УЖЕ с понедельника жители Вавчуги и Покшеньги, для которых речной транспорт - единственный для поездок, начали атаковать руководство «пригородки». В райуправлении ответили, что готовы ходить хоть до ледостава, если путейцы оставят на фарватере навигационное оборудование - без буев, вех и створов судоходная инспекция не позволит выйти в рейс с пассажирами.

Вавчужане обратились за помощью в департамент транспорта и связи. Там сначала пообещали помочь, а потом развели руками - уговорить путейцев не удалось.

Как выяснилось, отказ Северного бассейнового управления пути формально мотивирован. Нынешней весной сложилась тяжелая ситуация - уже вовсю шел ледоход, нужно было отправлять по большой воде в боковые реки суда с грузами, выводить плоты зимней сплотки, но, прежде чем пустить буксиры и баржи, путейцы должны расставить навигационные знаки для безопасного плавания. Северное бассейновое управление пути заявило, что не будет выполнять эту работу, так как денег на нее в федеральном бюджете не заложено.

Действительно, в прошлые годы область выделяла средства на содержание водных путей, например, в прошлом году на эти цели было направлено 25 миллионов рублей. Но в 2005 году изменилось законодательство: в связи с разграничением властных полномочий из областного бюджета расходовать деньги на навигационную обстановку нельзя, это будет считаться нецелевым использованием.

Началась переписка между областной администрацией и

БУПом, пошли обращения в Москву. В конце концов ведомство путейцев взяло работы по обслуживанию боковых рек на свой счет. Но предупредило, что, если областной бюджет не возместит затраты, эти суммы снимут с Северной Двины, навигационная обстановка на которой будет убрана на месяц раньше. Все облегченно вздохнули: весенний завоз не сорван, до осени далеко. Лето красное пролетело быстро, за-траты путейцам не были возмещены. Да и откуда было взяться деньгам, если ни в один бюджет они не заложены, лесники, которых рассчитывали привлечь к финансированию, и в более благоприятные для себя годы отказывались от обустройства реки, хотя пользуются ею все активнее, другие транспортные организации тоже не пошли навстречу.

Областная власть и федеральное ведомство до сих пор разбираются, кто ошибся в расчетах. В теплых кабинетах, при высоких зарплатах обмениваться бумагами - не такое уж утомительное занятие. Страдают же люди, которым чиновники могли бы помочь, если бы всерьез озаботились решением непредвиденно возникшей проблемы. Возможность вывезти стариков была.

- В пятницу, 16 сентября, звоню в Вавчугу, - рассказывает Спиридонова, у которой в Вавчуге остались 80-летние родители, - сообщаю, что теплоход не придет, так как сняты все навигационные знаки.

- Как сняты? - удивился отец. - Как стоял белый бакен напротив деревни, так и стоит, и тот, что ближе к Чухчереме, на прежнем месте находится. Вчера еще «Гоголь» мимо шел. Сейчас вон из окна вижу, буксир баржи тянет вверх...

Бакены и вехи, по словам Спиридоновой, стояли и в субботу, и в воскресенье, когда теплоход должен был делать рейс. Стариков же вывозили на лодке под пронизывающим ветром и дождем.

Алексей ГУНДОРОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Северодвинск   У службы погоды нет выходных  |
Россия   Сестры «Марины» в Китае, Канаде...  |  Острова во мгле  |  Подводник из-под Полтавы  |  Оверкиль «Некрасова»  |  Молодые корабли молодого города  |  Очередной комфлота на Севере  |  Корабли и кварталы Александра Зрячева  |  У всех на устах  |  Бакены сняты, проблема осталась  |  Верфи «Бохай» не говорим прощай  |  Каботаж уходит с линий  |  В несколько строк  |  Смолкли трубы боевые  |  Шельф - имя существительное  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2005
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com