Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 7 декабря 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 7 декабря 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Беда долгостроя российского судостроя

Версия для печатиОтправить статью другу
В Петербурге горел ледокол «50 лет Победы». Суеверные люди говорят: не к добру!

Атомный ледокол «50 лет Победы» строят уже много лет, точнее сказать - с 1989 года. Это, пожалуй, самый большой российский долгострой в современной судостроительной отрасли. Большой как по срокам, так и в буквальном смысле - по водоизмещению.

КОРАБЛЬ находился у достроечной стенки Балтийского завода в Санкт-Петербурге (27-я линия Васильевского острова). Сигнал о возгорании поступил на пульт дежурного во вторник, в 8.51. По предварительным данным, на палубе №3-4 из-за нарушения правил пожарной безопасности при сварочных работах вспыхнули стройматериалы. Площадь возгорания, по оценкам пожарных, составила примерно от 50 до 100 кв. метров.

Сразу после получения этой информации все рабочие, находившиеся в этот момент на борту, были эвакуированы с корабля. В тушении огня участвовали не только сотрудники заводской пожарной службы. На помощь к ним прибыли 20 расчетов Василеостровского и Петроградского районов Петербурга.

В 9.05 пожару был присвоен второй уровень сложности. Однако сбить пламя не удавалось, и уже в 9.47 сложность пожара повысили до третьего уровня. После этого еще примерно час пожарные боролись с огнем, и только в 10.49 огонь удалось локализовать.

Пострадал один человек: он надышался угарным газом. Врачи оценили его состояние как средней тяжести и госпитализировали.

Почти сразу пресс-служба предприятия поспешила заверить, что никакой опасности для окружающей среды происшествие на атомном ледоколе не представляет. Цитирую: «Ядерного топлива на корабле нет, и даже если ледокол прогорел бы до конца, ничего страшного бы не произошло».

И слава Богу, скажем мы, что ледокол, который страна в муках строит уже столько лет, «не прогорел до конца»...

Атомный ледокол «50 лет Победы» (его название при закладке - «Урал») относится к крупным линейным ледоколам типа «Арктика». Ледокол заложили на стапеле Балтийского завода в октябре 1989 года. На воду корабль сошел в самый разгар экономического кризиса в стране - это декабрь 1993 года. В связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Следом началась многолетняя борьба за то, чтобы корабль... не отправили в утиль! В стране, где любая реформа проводится по принципу «до основанья, а затем», возникали и такие идеи.

Ледокол одно время даже стал разменной картой сразу нескольких политиков, которые заявляли, что с утратой этого корабля России вообще грозит потеря своего статуса арктической державы. Соответственно были организованы петиции в Совет Федераций, а также к президентам. Президент Ельцин, к слову, не счел нужным на него отвечать.

Наконец, Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года контракт на достройку. На эти цели выделили 2,5 млрд рублей. Срок сдачи корабля - 2005 год.

К причальной стенке завода, где и произошел пожар, ледокол отбуксировали месяц назад. До этого «50 лет Победы» два месяца стоял в сухом доке Кронштадтского морского завода. Здесь проверялись многие системы ледокола, и специалисты даже вынуждены были отремонтировать гребной вал и дейдвудное устройство - одно из самых сложных в подводной части корабля. Там же, в Кронштадте, произвели покраску корпуса.

Сколько времени уйдет теперь на восстановление помещений и палуб ледокола, пока никто не берется сказать. «Возможно, нужно будет сделать только косметический ремонт, - не теряют надежд на Балтийском заводе.

Оценкой ущерба занимаются специалисты. Сам же факт происшествия в Петербурге навевает не очень оптимистичные мысли. Как правило, судьбы крупных кораблей в России, чье строительство сопровождалось ЧП, счастливыми не бывают. Шлейф различного рода аварий, поломок, а то и катастроф затем преследует их. Суеверные люди убеждены: такое не к добру. Хочется, чтобы жизнь строящегося атомного ледокола не сложилась бы по «суеверному сценарию».

Олег АНДРЕЕВ

P.S: Между тем, 3 декабря исполнилось 45 лет гражданскому атомному флоту России. Отсчет его истории ведется с 3 декабря 1959 года, когда на первенце отечественного гражданского атомного флота - атомном ледоколе «Ленин» был поднят Государственный флаг.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  Мобильники воруют люди в черном  |  «Малахит» дал SOS  |
Политика   Михаил Котенко: «Главная задача - поднять уровень жизни людей!»  |  Иван Дубровский - ответственность и профессионализм!  |  Письма в поддержку кандидата Игоря Чапли:  |  Игорь Чапля: «Многое в системе ЖКХ нам пора менять!»  |  Сергей Сардак: «Знаю проблемы изнутри»  |  Дмитрий Рогозин: «Олигархи будут счастливы раскошелиться»  |  Выборы в муниципальный Совет г. Северодвинска  |  Вернем Северодвинску былую славу!  |  У всех на устах  |
Мир   Давнее изобретение Жак-Ива Кусто  |
Северодвинск   Пластырь для цистерны  |  Здесь отдохнем, там поиграем  |  Не сейте панику, господа  |  К последнему причалу  |  «Дмитрий Донской сдан флоту  |
Россия   Памятник рыбе  |  Массовая гибель китов  |  Хлеб и власть берутся чистыми руками!  |  Трезво оценили и возмутились  |  Орел позавидует Мурманску  |  Беда долгостроя российского судостроя  |  Водочный улов  |  Зыбкий тротуар лучше буксира  |  Выпили против здоровья  |  Вторая жизнь кораблей  |  Бегущая строка  |  «Заполярье» и «Северная» нашли постояльцев  |
Общество   Речка против тракторов  |  «Пиво только членам профсоюза»  |  Каучуковый плавник Фудзи  |  Не жди меня, мама...  |  «Воробей»: десять лет в полете  |  А началось все с парт  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2004
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com