Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 12 октября 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 12 октября 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Спасение на водах со скандалом

Версия для печатиОтправить статью другу
На Балтике прошли учения по спасению подводников

В середине прошлой недели на Балтийском флоте прошли учения, которые наделали шума в российских СМИ. Речь идет об учебной операции по спасению экипажа «терпящей бедствие» дизельной подлодки Б-806 проекта 877.

ДЕЛО БЫЛО ТАК. В соответствии с планом боевой подготовки поисково-спасательной службы, 5 октября лодка Б-806 Балтийского флота легла на грунт в часе хода от Балтийска на глубине 53 метра. По легенде значилось, что сработала мина, ранее прикрепленная снаружи пловцом-диверсантом. Был подан сигнал бедствия. На борту лодки находился экипаж из пятидесяти трех человек и проверяющие. Поиск «терпящих бедствие» начало осуществлять флотское спасательное судно СС-750.

В военные спасатели СС-750 был переведен из гражданских килекторных судов КИЛ-140 проекта 141. Суда этого проекта строились в ГДР в конце восьмидесятых - начале девяностых годов прошлого века. Полное водоизмещение киллекторов составляет 5250 тонн. Длина - 112,9, ширина - 18,2, осадка - 5,7 метра. Пропульсивная система - дизель-электрическая, включает в себя пять дизель-генераторов общей мощностью 4415 кВт и два гребных электромотора мощностью 2200 кВт. Скорость полного хода - 13,6 узла. Дальность плавания - до 12000 миль. Автономность - 15 суток.

Грузоподъемность переднего гака кормового килекторного устройства (портала) 130 тонн, кормового гака - 90 тонн. Дополнительно имеется стрела и кран грузоподъемностью 100 и 12 тонн соответственно. Оборудование СС-750 позволяет ему нести на своем борту два подводных самоходных аппарата АРС-22 и АС-26. Для использования в качестве носителя ПА на судно в условиях завода были установлены следующие ГАС: «Оредеж-М», предназначенная для определения дальности до маяков-ответчиков и аварийного гидроакустического сигнализатора (АГС) МГС-30 аварийной лодки, а также для связи на звуковых частотах; МГ-329М - для определения пеленга и дистанции до ПА во время его работы; «Протей-6» -для связи с ПА, также оборудованным ГАС «Протей-6»; МГВ-5Н - для связи с водолазами и ПА.

За свою недолгую жизнь военного спасателя СС-750 с разным успехом принимал участие в нескольких реальных спасательных операциях. Однако настоящая служба у бывшего килектора только начинается. Летом нынешнего года он совместно с лодкой Б-806 наносил визит в Стокгольм. Предполагается, что СС-750 может быть задействован в совместных общеевропейских спасательных операциях. Для этого были модернизированы носимые на его борту подводные аппараты.

Один из них - «Русь» - построен на «Адмиралтейских верфях» в 1999 году. Этот сверхпрочный

25-тонный титановый шар диаметром чуть более двух метров, снабженный манипуляторами, способен вести поисковые работы на глубинах до шести километров. Нынешним летом аппарат прошел цикл заводской модернизации. Как сообщили в пресс-службе предприятия, основное оборудование глубоководного аппарата - устаревшие навигационный комплекс и гидроакустическая станция связи - заменены на современные. После испытаний дифферентного устройства и монтажа наружного корпуса планируется проведение ходовых испытаний аппарата. Они запланированы на четвертый квартал сначала на Балтике, а затем в Атлантическом океане.

Другой аппарат - «Приз» проекта 1855 также модернизировался на «Адмиралтейских верфях». Глубина погружения его титанового корпуса составляет тысячу метров. Но он, в отличие от «Руси», может принимать на борт до двадцати спасенных моряков с терпящей бедствие лодки. При этом автономность аппарата составляет 120 часов, со спасенными - 10 часов. Экипаж «Приза» - три человека. Следует заметить, что проект 1855 конструировался «Лазуритом» и строился «Красным Сормовом» для подводных спасательных лодок проекта 940. Однако в настоящее время ни одной рабочей лодки названного проекта в России нет. А прочные аппараты, которых построено четыре, заняли свое место на надводных спасателях. На борту СС-750 прописался аппарат под номером АС-26. Именно ему и предстояло в ходе учений принять под водой пятерых моряков с борта Б-806.

Очевидцы отмечают, что спасательному судну СС-750 удалось без труда выйти в «район бедствия», обнаружить Б-806 и приступить к учебной спасательной операции. На борту спасателя находилось много флотского начальства. А руководил операцией командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев. Само быстрое нахождение «самой тихой в мире» лодки, причем лежащей на грунте, специалисты считают большим достижением экипажа спасателя. А вот дальше удача покинула СС-750. Глубоководный аппарат не смог прикрепиться к корпусу подлодки. Эксперты подчеркивают, что подобная операция крайне сложна. Многотонный аппарат не может просто зависнуть и постепенно идти на стыковку. Водная стихия - это не космос. Подводные течения постоянно сносят аппарат, и операторам приходится ежесекундно брать управление на себя. Бывалые моряки вспоминают, что в лучшие годы, когда подобные тренировки шли постоянно, вероятность быстрой стыковки составляла от четверти до трети случаев. Вот и нынешнее погружение попало в статистику неудач. От дальнейших попыток было решено отказаться по причине выявленных неполадок в аппарате

АС-26. На флоте по этому поводу не делают страшных глаз и намереваются в самое ближайшее время повторить операцию. На то и учения.

А вот пресса поспешила в очередной раз вылить на моряков ведро помоев, обвинив их в непрофессионализме и беспомощности.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Краб финский... шерстистый  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |  «Красная горка» подает SOS  |
Экономика   От Нарвика до Перми протянется новый транспортный коридор  |  Правительство клянется обеспечить  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   В кильватере за «Президентом Алиевым»  |  Военное обозрение  |  «Chicoutimi» внесла коррективы  |  Алжир нацелен на Россию  |
Северодвинск   Бегущая строка  |  «Красная кузница»: прошу передышки  |
Россия   «Икар» под парусом  |  Великому викингу океана  |  Утренний переполох на Силикатном  |  Был в Мосеево учитель...  |  Рыбаки рвутся в полигон  |  Отправьте мужа на рыбалку  |  Ивану с крейсера «Варяг»  |  С хвостом, но не рыбка  |  Купание монстра  |  За морями, за долами  |  На морских широтах  |  Первые герои Великой Отечественной  |  Наряду с королем Швеции  |  «Мэйдэй!» в океане  |  Спасение на водах со скандалом  |  Новости с верфей  |  Вести из портов  |  Идея погранслужбы  |  Чернобыль мог случиться в океане  |  Идея погранслужбы  |  Рыбацкий меридиан  |  Вести Мурмана  |  Встречай питерцев, Плесецк!  |  Ледоколы готовы отдать швартовы  |  Нокуев - гиблое место  |  Помощь с неба  |  Азовский вояж северян  |  Флот уходит на зимовку  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2004
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com